Каждый второй житель страны, выпускающей едва ли не лучшие духи и самую дорогую косметику в мире, вынужден отказываться от ежедневных гигиенических процедур и покупки той же зубной пасты. Причина – нищета.
Экономический кризис во Франции имеет запах. Немытого тела, нечищенных зубов и несменяемых вовремя детских одноразовых подгузников.
Восемь миллионов французов вынуждены отказаться практически полностью от покупки средств личной гигиены. И не каких-то там роскошных парфюмов или "кремиков" за космические деньги, а обычной зубной пасты. Или дезодоранта. Или, например, не менять ежедневно нижнее белье – чтобы уменьшить количество стирок (это ведь тоже траты – и электричества, и воды, и стирального порошка или геля).
Пока биржи теряют миллиарды, пока общеевропейский блок тратит лишние триллионы на покупку энергоносителей, обыватели встают перед практически гамлетовским выбором: поужинать или принять душ перед сном.
Можно сколько угодно зубоскалить, но для многих сотен тысяч молодых девушек и женщин нищета начинается с того, что они отказывают себе в покупке косметики. И уходовой, и декоративной. Следующий шаг по этой лестнице, ведущей вниз – экономия на средствах гигиены во время месячных. Покупка лишней упаковки тампонов или еще одной пачки прокладок может пробить колоссальную дыру в бюджете. Меняется и поведение, и повседневные привычки: женщины во время "критических дней" сокращают до минимума пребывание вне дома, а то и прямо прогуливают работу или учебу.
Еще сложнее ситуация в семьях, где есть малыши. Когда-то символ цивилизации и освобождения родителей от нудной стирки и кипячения – подгузники и памперсы – становятся все менее и менее доступными для домохозяйств с невысоким уровнем доходов.
Тут нужно добавить, что изготовление одноразовых подгузников требует целлюлозы (которая постоянно дорожает) и солидной доли энергоносителей, цена на которые нынче тоже зашкаливает. Поэтому памперсы – на выход только. А дома или на прогулку – те подгузники, что использовали еще бабушки. Смайстряченные сейчас из старых простынь и пододеяльников.
Повышение расходов средней французской семьи отмечается последние три с небольшим года. И повышение это – не доли процента, как было прежде. А в несколько раз. Это касается прежде всего коммунальных платежей, платы за автомобильное топливо. Не дремлет и инфляция, которую обуздать не получается. А почему три с небольшим года?
А потому что именно тогда, в феврале 2022-го года, стремясь "порвать русскую экономику в клочья", ЕС отказался от наших энергоносителей. По политическим, назовем это так – причинам.
Общее превышение расходов в "экономике имени фон дер Ляйен" уже составило полтриллиона евро. И где-то там, в этой гигантской сумме и притаились траты на поддержание гигиены полости рта и прочих нежных мест миллионов французов. И взрослых, и детей.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

