Где лучший товар – вверху, внизу или перед вами?
Маркетолог Волошанина раскрыла хитрости расположения товаров
© РИА Новости / Рамиль Ситдиков | Перейти в медиабанкПокупатель выбирает консервы в одном из супермаркетов

Читать в
За внимание, лояльность и кошелек покупателей идет жестокая борьба. На какие хитрости идут магазины, в интервью радио Sputnik рассказала маркетолог Елизавета Волошанина.
Как маркетологи влияют на выбор потребителей, в интервью радио Sputnik объяснила генеральный директор рекламного коммуникационного агентства BCSA, маркетолог Елизавета Волошанина. По ее словам, у продавцов есть целый арсенал инструментов, чтобы заставить купить товар, например, планировка товарных секторов.
«
"Любая планировка должна мотивировать покупателя к покупкам. Смешанная планировка торгового зала предполагает комбинирование продольного и поперечного размещения линий прилавков и витрин и чаще всего используется в крупных магазинах самообслуживания. Боксовая планировка – простой вид планировки, при которой торговый зал разделяется на изолированные друг от друга отделы. Планировка торгового зала "петля" – универсальный способ расстановки торгового оборудования, который подходит практически для всех видов торговых помещений. Используется еще и "решетка" – тогда основу составляют длинные стеллажи, разделенные проходами. Вариант планировки торгового зала "трек" представляет собой один центральный проход, к которому ведут несколько входов в магазин", – объяснила Елизавета Волошанина.
Второй важный инструмент воздействия на покупателя – это правильная выкладка товара в торговом зале, продолжила маркетолог.
«
"Принцип выкладки товаров всегда подчиняется логике потребительского спроса. Выкладка – это распределение товара на торговой площади. Она не обходится без специального оборудования. Удобное и логичное расположение товара позволяет нам делать импульсивные покупки и брать больше, чем мы планировали. Есть такое понятие в торговле как "золотой треугольник" магазина. Это путь от входа до нужного отдела и до кассы. Любая торговая сеть или отдельный магазин заинтересован в том, чтобы сделать его как можно шире. Товары массового спроса часто находятся в глубине магазина. Это делается принципиально – пока вы шли за этим товаром, прихватили еще что-нибудь", – предупредила Елизавета Волошанина.
Также хороший инструмент маркетологов – правильная позиция товара, отметила эксперт.
«
"Взгляд покупателя движется слева направо. Использование данной закономерности при выкладке товаров на полках можно обнаружить, если самые нужные товары для продажи в магазине размещают в начале движения глаз покупателя. Это самые прибыльные места. Больший акцент можно сделать, если выложить на торцах стеллажей. Лучше всего продаются товары на уровне глаз – такие места называются "золотыми". Внизу на полках располагаются в основном тяжелые или массивные товары. Так, удобно его доставать и безопасно для покупателя. Но в некоторых категориях используется размещение от дорогого к дешевому – сверху вниз, тогда внизу мы увидим дешевые товары. На полках есть места, куда покупатель заглядывает редко – называется "мертвая зона". Это неудобные места, их обычно не замечают. Поэтому правильно будет, если редко покупаемые товары будут размещены либо в левом нижнем углу стеллажа, либо на самых верхних полках", – рассказала Елизавета Воложанина.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.