Тема наших замороженных авуаров для европейских политиков, как заноза в пятке. Им невероятно хочется ее вынуть (то есть ограбить нас, конфискуя активы), однако им мешают те, кто не готов становиться бандитами с большой дороги. Пока, вплоть до сегодняшнего дня, хватало окриков Кристин Лагард, возглавляющей Евроцентробанк.
Как только коллективные общеевропейцы тянулись к бельгийскому Euroclear, где хранятся наши авуары на многие десятки миллиардов евро, председатель ЕЦБ строчила конфиденциальные меморандумы, объясняя, что подобный шаг может подорвать всякое доверие к общеевропейской валюте, и что инвесторы, видя грабеж средь бела дня, в ту же секунду отреагируют и переведут средства подальше от ЕС, разместив их в Сингапуре или Пекине. Финансовая система еврозоны, предупреждала мадам Лагард, и так не отличается особо крепким здоровьем, не надо испытывать судьбу и уничтожать ее только потому, что вам не нравится Россия, Путин, Москва и все остальное.
Но увещевания главной банкирши Европы больше не действуют.
Последние несколько дней и мейнстримная пресса, и высший европейский истеблишмент и его присные решают, как бы украсть русские авуары, но так, чтобы им за это ничего не было.
И тут самое время посмотреть, кто решил вынести резолюцию о легализации воровства наших авуаров на обсуждение в Национальной ассамблее, какие фракции ее поддержали и, самое главное, какие последствия, в том числе и для официального Парижа это может иметь.
За идею грабежа отвечают депутаты пропрезидентских фракций. За то, чтобы ее (резолюцию) сделать юридическим документом, проголосовали, понятное дело, сами же инициаторы-макронисты, а еще депутаты от правой партии "Республиканцы", депутаты-экологи и депутаты-социалисты. Тем, кто записал (поспешно) фракцию "Нацобъединения" в оппозантов Макрона, видимо, придется ревизовать свою точку зрения – эти депутаты воздержались от голосования, что в переводе с французского политического на понятный нам язык означает поддержку. Молчание ведь знак согласия, не так ли?
В момент введения против нас десятков тысяч санкций тема заморозки авуаров, хранившихся главным образом в ЕС, ушла "в подвал", в строчку "разное". Померла так померла, ответили мы, пока общеевропейцы не просто крали наши деньги, но и жили на проценты с уворованного. И использовали их так, как им хотелось, вплоть до назначения гарантий по кредитным линиям для Киева.
В период дипломатической активности между нами и американцами общеевропейцы не хотят сидеть на приставном стульчике, наблюдая за дискуссией двух сверхдержав. Они тоже хотят влиять на ход возможных переговоров, показывая, что их слово, обеспеченное замороженными авуарами, тоже что-то значит и тоже что-то весит.
Насколько реальна угроза прямого грабежа наших авуаров?
Видя, на что сегодня способен общеевропейский блок, наблюдая за его активной милитаризацией, за наступившим идеологическим тоталитаризмом, понятно, что континентальный истеблишмент в своем желании нанести нам любой возможный ущерб любыми доступными средствами не остановится ни перед чем.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik

