В последний день зимы в Париже вручают премии главным (и самым богатым) в богемной тусовке – киношникам. Список номинантов, за редким исключением, доказывает нехитрую истину: времена либеральной диктатуры в кинематографе прошли.
То, что пару лет назад было невозможно представить, сегодня заявляет себя как мейнстрим. Церемонию вручения "Сезаров" (французский аналог "Оскара") будет вести главная блондинка национального кинематографа – неувядающая Катрин Денев. Именно эта красавица несколько лет назад, когда движение MeToo уничтожало репутации знаменитых, богатых и гетеросексуальных кинематографистов, выступила резко против – и сделала это публично, в прессе – кампании охоты на ведьм.
За это гранд-дама европейского кино получила свою порцию медийных помоев и остракизма. Краткая пауза, когда Денев не снималась, она писала мемуары и посещала показы мод. Сейчас волна невротичной ненависти в киносреде к мужчинам пошла на спад, поэтому Денев решили пригласить вести юбилейное мероприятие – в этом году награды вручают в 50-ый раз.
Консервативная революция в США, связанная с избранием в ноябре Дональда Трампа и с тем, что он назначил своих "политкомиссаров" для наведения порядка на "фабрике грез" (ими стали Сильвестр Сталлоне, Мел Гибсон и Джон Войт), быстро смыла все "инклюзивное, равное и разнообразное".
Еще в прошлом году невозможно было представить даже одну-единственную номинацию для "Графа Монте-Кристо". Слишком маскулинно, слишком ярко, слишком красиво. И никаких лесбиянок* с трансгендерами*.
В нынешнем году экранизация знаменитейшего (и очень любимого в России) романа Александра Дюма значится в 14 номинациях, включая "Лучший фильм", "Лучшая главная мужская роль", и далее, как говорится, везде.
Да, глобалисты, которые в кино вершили судьбы, назначая талантами выгодных им бездарей, конечно, не готовы уйти вот так, без боя. Немыслимая по пошлости, китчевости и вульгарности лента "Эмилия Перес" (она о гендернофлюидности) тоже попала в списки номинантов, но это, скорее, отрыжка прежних времен.
С другой стороны, невозможно, читая списки тех богатых персонажей, что заполнят зал знаменитой "Олимпии", не задавать себе вопрос – а кто все эти люди? Их имена, и уж точно – фамилии – не скажут ничего рядовому зрителю. Коммерческий и художественный успех тоже давно не приходят на рандеву в кинотеатры.
Менее чем за три года французский кинематограф потерял двух своих грандов – вначале ушел Бельмондо, за ним и Делон. Вот их точно нигде и никогда не требовалось ни отдельно представлять, ни раскручивать. Но именно их те, кто заправляли в кино, технично забывали пригласить, в том числе в Канны.
Сегодня трудно прогнозировать, как дальше будет развиваться ситуация с изменением повестки и с тем, хватит ли туфель и ботинок, чтобы переобуться в воздухе французской кинообщественности, но ясно одно: когда-то самый знаменитый кинематограф мира, кладезь идей и колыбель талантов, превратился в ручную болонку Голливуда.
* ЛГБТ – движение признано экстремистским и запрещено в России.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

