https://radiosputnik.ru/20241101/professii-1974351763.html
Эксперт – о неологизмах в названии профессий: это дань моде
Эксперт – о неологизмах в названии профессий: это дань моде - Радио Sputnik, 01.11.2024
Эксперт – о неологизмах в названии профессий: это дань моде
Радио Sputnik, 01.11.2024
2024-11-01T04:00
2024-11-01T04:00
2024-11-01T04:00
сказано в эфире
общество – радио sputnik
технологии – радио sputnik
вакансии
https://cdn.radiosputnik.ru/images/156283/23/1562832392_0:177:3072:1905_1920x0_80_0_0_4e608384b22afda6ce53510e1c9f9234.jpg
Привычные названия известных профессий стали заменять неологизмами. Зачем это делают и всегда ли оправдан такой подход, в интервью радио Sputnik рассказала основатель агентства TOPPERFORMER, карьерный эксперт Катерина Казакова.Новые названия привычных профессий – это дань моде или необходимость? Основатель агентства TOPPERFORMER, карьерный эксперт Катерина Казакова считает, что в названии должности всегда следует отражать ее функционал."Первая причина − желание привлечь внимание кандидатов к вакансии в целях увеличения конверсии (процент соискателей, которые проходят между этапами отбора, – ред.). Здесь у конкретного работодателя либо идет акцент на самом важном в работе, либо идет трансляция ценностей компании через название должности. Вторая причина − желание привлечь внимание клиентов, если речь идет о должностях, в рамках которых осуществляется взаимодействие с ними, с трансляцией опять же через название ценностей компании и принципов работы. С наибольшей вероятностью красивое и не всем понятное название привлечет внимание соискателей, но вряд ли это повлияет на увеличение конверсии. А для клиентов важны качество продуктов или услуг, и если все это есть, то названия должностей сотрудников компании, мягко говоря, вторично", − пояснила Катерина Казакова.Она добавила, что реальная необходимость ввода новых названий может быть связана, например, с расширением привычного функционала и включением в него элементов других профессий. При этом есть старые профессии с новыми названиями, к которым мы постепенно привыкаем, что является в чистом виде маркетинговым ходом, отметила карьерный эксперт."Например, нейл-мастер – неологизм, введенный якобы для того, чтобы придать новый смысл профессии. Это всего лишь маркетинговый ход и дань моде, поскольку суть профессии мастера маникюра не изменилась. Тьютор-преподаватель, репетитор или наставник − профессию перевели на иностранный язык для модного звучания. Эйчар (HR-менеджер) — это тот же специалист по управлению персоналом, который помогает менеджменту внутри компании привлекать и удерживать сотрудников, а также строить эффективные команды. Или, например, дизайнер эмоций – новое название для маркетолога, в задачу которого входит создание нужного настроения у клиентов, но по сути это и есть часть функционала того самого маркетолога", − объясняет Катерина Казакова.Название профессии должно отражать ее смысл, однако без знания иностранного языка можно не понять функционал и не разобраться в сути, продолжила карьерный эксперт."За последние десять лет стало модным заменять названия неологизмами. Считается, что привычные профессии стали терять актуальность в современном мире и замена старых названий на новые принесла пользу как клиентам, так и сотрудникам: клиентам стало интереснее пользоваться услугой с новым названием, но с привычной пользой, а сотрудникам стали любопытны новые вакансии, пусть даже со старыми требованиями. Профессии-гибриды также привлекают внимание на рынке труда с помощью дополнительного функционала", − заключила Катерина Казакова.Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
https://radiosputnik.ru/20241023/rabota-1974329642.html
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/156283/23/1562832392_179:0:2910:2048_1920x0_80_0_0_c823c0bae2eddbbce78fed011a94f36f.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество – радио sputnik, технологии – радио sputnik, вакансии
Сказано в эфире, Общество – Радио Sputnik, Технологии – Радио Sputnik, вакансии
Эксперт – о неологизмах в названии профессий: это дань моде
Мнение эксперта − зачем привычным профессиям дают новые названия