https://radiosputnik.ru/20240828/1968913379.html
Французский флот на пороховой бочке
Французский флот на пороховой бочке - Радио Sputnik, 28.08.2024
Французский флот на пороховой бочке
"Cамый опасный в мире для самого себя": эту сомнительную славу в начале прошлого века заслужил флот Франции. Поводом стало происшествие в гавани Туло́на. Там... Радио Sputnik, 28.08.2024
2024-08-28T10:56
2024-08-28T10:56
2024-08-28T10:57
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/08/1c/1968913266_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_96890647f865c5e04fab76a8cc676ac0.jpg
Французский флот на пороховой бочке
"Cамый опасный в мире для самого себя": эту сомнительную славу в начале прошлого века заслужил флот Франции. Поводом стало происшествие в гавани Туло́на. Там вдруг взорвался броненосец "Либерте́". Стоявшие рядом корабли ринулись на помощь – в итоге за несколько минут французская эскадра лишилась половины состава. Взрывы повредили восемь военных судов. Одно протаранил кусок палубы с "Либерте" – другое едва не утонуло под тяжестью броневой плиты, прилетевшей оттуда же. Остальные в радиусе двухсот метров были накрыты тяжелыми осколками, а зашедший в гавань на следующий день линкор наткнулся на о́стов броненосца и глубоко пропорол днище. Дальше – хуже. Установив причину – взрыв порохового арсенала – расследователи инцидента заинтересовались качеством пороха и вскрыли хитрую коррупционную схему. В соответствии с ней французские военные моряки регулярно получали не просто устаревший, а даже запрещенный приказом военно-морского министерства порох, – тот, который по официальным документам проходил как "совершенно негодный". Разумеется, он нередко самовозгорался. Катастрофа с "Либерте" была шестой за четыре года на базе в Тулоне. И за три года до начала Первой мировой войны.
audio/mpeg
Французский флот на пороховой бочке
"Cамый опасный в мире для самого себя": эту сомнительную славу в начале прошлого века заслужил флот Франции. Поводом стало происшествие в гавани Туло́на. Там вдруг взорвался броненосец "Либерте́". Стоявшие рядом корабли ринулись на помощь – в итоге за несколько минут французская эскадра лишилась половины состава. Взрывы повредили восемь военных судов. Одно протаранил кусок палубы с "Либерте" – другое едва не утонуло под тяжестью броневой плиты, прилетевшей оттуда же. Остальные в радиусе двухсот метров были накрыты тяжелыми осколками, а зашедший в гавань на следующий день линкор наткнулся на о́стов броненосца и глубоко пропорол днище. Дальше – хуже. Установив причину – взрыв порохового арсенала – расследователи инцидента заинтересовались качеством пороха и вскрыли хитрую коррупционную схему. В соответствии с ней французские военные моряки регулярно получали не просто устаревший, а даже запрещенный приказом военно-морского министерства порох, – тот, который по официальным документам проходил как "совершенно негодный". Разумеется, он нередко самовозгорался. Катастрофа с "Либерте" была шестой за четыре года на базе в Тулоне. И за три года до начала Первой мировой войны.
audio/mpeg
"Cамый опасный в мире для самого себя": эту сомнительную славу в начале прошлого века заслужил флот Франции. Поводом стало происшествие в гавани Туло́на. Там вдруг взорвался броненосец "Либерте́". Стоявшие рядом корабли ринулись на помощь – в итоге за несколько минут французская эскадра лишилась половины состава. Взрывы повредили восемь военных судов. Одно протаранил кусок палубы с "Либерте" – другое едва не утонуло под тяжестью броневой плиты, прилетевшей оттуда же. Остальные в радиусе двухсот метров были накрыты тяжелыми осколками, а зашедший в гавань на следующий день линкор наткнулся на о́стов броненосца и глубоко пропорол днище. Дальше – хуже. Установив причину – взрыв порохового арсенала – расследователи инцидента заинтересовались качеством пороха и вскрыли хитрую коррупционную схему. В соответствии с ней французские военные моряки регулярно получали не просто устаревший, а даже запрещенный приказом военно-морского министерства порох, – тот, который по официальным документам проходил как "совершенно негодный". Разумеется, он нередко самовозгорался. Катастрофа с "Либерте" была шестой за четыре года на базе в Тулоне. И за три года до начала Первой мировой войны.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/08/1c/1968913266_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_ed10a598f610469b1b6ae2f58b5cef0c.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд