https://radiosputnik.ru/20240709/1958396271.html
Великий художник Ван Эйк – изобретатель масляных красок
Великий художник Ван Эйк – изобретатель масляных красок - Радио Sputnik, 09.07.2024
Великий художник Ван Эйк – изобретатель масляных красок
Девятого июля 1441 скончался нидерландский живописец Ян Ван Эйк. Вернее, он был похоронен в этот день в Брюгге. Радио Sputnik, 09.07.2024
2024-07-09T02:54:00+03:00
2024-07-09T02:54:00+03:00
2024-07-09T02:55:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/07/09/1958396161_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_ade351e16b6bcd3fa3d1862b5374219f.jpg
Великий художник Ван Эйк – изобретатель масляных красок
Девятого июля 1441 скончался нидерландский живописец Ян Ван Эйк. Вернее, он был похоронен в этот день в Брюгге.
Ван Эйк – автор Гентского алтаря, известных картин: "Мадонна канцлера Ролена", "Портрет четы Арнольфини", "Благовещение", "Мадонна в церкви". А еще его считают изобретателем масляных красок. Во всяком случае, он усовершенствовал технику масляной живописи, сделав ее общедоступной.
До Ван Эйка художники писали картины темперой, которая была известна с древности. Художник взбивал яичный желток и толок в нем фиговую веточку. Так получалась темпера, с которой смешивали минеральные краски. Но у темперы был один серьезный недостаток – трудность перехода от одного цвета к другому при наложении полутонов и оттенков, а также отсутствие блеска. Живопись темперой была суховата и резка. Для защиты картину покрывали слоем масла.
Существует предание, что Ван Эйк создал как-то полотно, использовав темперу. Он покрыл свою картину маслом и оставил сушить ее на солнце. Но картина покрылась трещинами. Тогда Ван Эйк стал искать масло, которое можно было бы высушить в тени. Экспериментировал долго. В конце концов, он смешал льняное масло и так называемый "белый лак из Брюгге", который ныне называют скипидаром. В этот раствор он добавил пигменты, добившись нужной густоты. Выяснилось, что такая краска медленно сохнет, и это позволяет художнику вносить правки в уже готовую работу. А главное – готовая картина не покрывается трещинами и краски не тускнеют.
Первым шедевром новой техники живописи стал знаменитый Гентский алтарь Ван Эйка.
А в 1841 году американский художник Джон Ренд изобрел тюбик для хранения масляных красок. Это стало еще одной революцией в технике живописи. Французский художник Пьер-Огюст Ренуар говорил, что без изобретения красок в тюбиках не было бы импрессионизма. Ведь художники сами делали масляные краски, и поэтому были привязаны к своим мастерским. А для импрессионистов было очень важно запечатлеть мгновение, изменчивость окружающего мира. Без красок в тюбиках работа на пленэре, на открытом воздухе была очень проблематична.
audio/mpeg
Великий художник Ван Эйк – изобретатель масляных красок
Девятого июля 1441 скончался нидерландский живописец Ян Ван Эйк. Вернее, он был похоронен в этот день в Брюгге.
Ван Эйк – автор Гентского алтаря, известных картин: "Мадонна канцлера Ролена", "Портрет четы Арнольфини", "Благовещение", "Мадонна в церкви". А еще его считают изобретателем масляных красок. Во всяком случае, он усовершенствовал технику масляной живописи, сделав ее общедоступной.
До Ван Эйка художники писали картины темперой, которая была известна с древности. Художник взбивал яичный желток и толок в нем фиговую веточку. Так получалась темпера, с которой смешивали минеральные краски. Но у темперы был один серьезный недостаток – трудность перехода от одного цвета к другому при наложении полутонов и оттенков, а также отсутствие блеска. Живопись темперой была суховата и резка. Для защиты картину покрывали слоем масла.
Существует предание, что Ван Эйк создал как-то полотно, использовав темперу. Он покрыл свою картину маслом и оставил сушить ее на солнце. Но картина покрылась трещинами. Тогда Ван Эйк стал искать масло, которое можно было бы высушить в тени. Экспериментировал долго. В конце концов, он смешал льняное масло и так называемый "белый лак из Брюгге", который ныне называют скипидаром. В этот раствор он добавил пигменты, добившись нужной густоты. Выяснилось, что такая краска медленно сохнет, и это позволяет художнику вносить правки в уже готовую работу. А главное – готовая картина не покрывается трещинами и краски не тускнеют.
Первым шедевром новой техники живописи стал знаменитый Гентский алтарь Ван Эйка.
А в 1841 году американский художник Джон Ренд изобрел тюбик для хранения масляных красок. Это стало еще одной революцией в технике живописи. Французский художник Пьер-Огюст Ренуар говорил, что без изобретения красок в тюбиках не было бы импрессионизма. Ведь художники сами делали масляные краски, и поэтому были привязаны к своим мастерским. А для импрессионистов было очень важно запечатлеть мгновение, изменчивость окружающего мира. Без красок в тюбиках работа на пленэре, на открытом воздухе была очень проблематична.
audio/mpeg
Девятого июля 1441 скончался нидерландский живописец Ян Ван Эйк. Вернее, он был похоронен в этот день в Брюгге.Ван Эйк – автор Гентского алтаря, известных картин: "Мадонна канцлера Ролена", "Портрет четы Арнольфини", "Благовещение", "Мадонна в церкви". А еще его считают изобретателем масляных красок. Во всяком случае, он усовершенствовал технику масляной живописи, сделав ее общедоступной.До Ван Эйка художники писали картины темперой, которая была известна с древности. Художник взбивал яичный желток и толок в нем фиговую веточку. Так получалась темпера, с которой смешивали минеральные краски. Но у темперы был один серьезный недостаток – трудность перехода от одного цвета к другому при наложении полутонов и оттенков, а также отсутствие блеска. Живопись темперой была суховата и резка. Для защиты картину покрывали слоем масла.Существует предание, что Ван Эйк создал как-то полотно, использовав темперу. Он покрыл свою картину маслом и оставил сушить ее на солнце. Но картина покрылась трещинами. Тогда Ван Эйк стал искать масло, которое можно было бы высушить в тени. Экспериментировал долго. В конце концов, он смешал льняное масло и так называемый "белый лак из Брюгге", который ныне называют скипидаром. В этот раствор он добавил пигменты, добившись нужной густоты. Выяснилось, что такая краска медленно сохнет, и это позволяет художнику вносить правки в уже готовую работу. А главное – готовая картина не покрывается трещинами и краски не тускнеют.Первым шедевром новой техники живописи стал знаменитый Гентский алтарь Ван Эйка.А в 1841 году американский художник Джон Ренд изобрел тюбик для хранения масляных красок. Это стало еще одной революцией в технике живописи. Французский художник Пьер-Огюст Ренуар говорил, что без изобретения красок в тюбиках не было бы импрессионизма. Ведь художники сами делали масляные краски, и поэтому были привязаны к своим мастерским. А для импрессионистов было очень важно запечатлеть мгновение, изменчивость окружающего мира. Без красок в тюбиках работа на пленэре, на открытом воздухе была очень проблематична.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/07/09/1958396161_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_69d864bb5c220177fb45f1a1ba47c9d0.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Девятого июля 1441 скончался нидерландский живописец Ян Ван Эйк. Вернее, он был похоронен в этот день в Брюгге.
Ван Эйк – автор Гентского алтаря, известных картин: "Мадонна канцлера Ролена", "Портрет четы Арнольфини", "Благовещение", "Мадонна в церкви". А еще его считают изобретателем масляных красок. Во всяком случае, он усовершенствовал технику масляной живописи, сделав ее общедоступной.
До Ван Эйка художники писали картины темперой, которая была известна с древности. Художник взбивал яичный желток и толок в нем фиговую веточку. Так получалась темпера, с которой смешивали минеральные краски. Но у темперы был один серьезный недостаток – трудность перехода от одного цвета к другому при наложении полутонов и оттенков, а также отсутствие блеска. Живопись темперой была суховата и резка. Для защиты картину покрывали слоем масла.
Существует предание, что Ван Эйк создал как-то полотно, использовав темперу. Он покрыл свою картину маслом и оставил сушить ее на солнце. Но картина покрылась трещинами. Тогда Ван Эйк стал искать масло, которое можно было бы высушить в тени. Экспериментировал долго. В конце концов, он смешал льняное масло и так называемый "белый лак из Брюгге", который ныне называют скипидаром. В этот раствор он добавил пигменты, добившись нужной густоты. Выяснилось, что такая краска медленно сохнет, и это позволяет художнику вносить правки в уже готовую работу. А главное – готовая картина не покрывается трещинами и краски не тускнеют.
Первым шедевром новой техники живописи стал знаменитый Гентский алтарь Ван Эйка.
А в 1841 году американский художник Джон Ренд изобрел тюбик для хранения масляных красок. Это стало еще одной революцией в технике живописи. Французский художник Пьер-Огюст Ренуар говорил, что без изобретения красок в тюбиках не было бы импрессионизма. Ведь художники сами делали масляные краски, и поэтому были привязаны к своим мастерским. А для импрессионистов было очень важно запечатлеть мгновение, изменчивость окружающего мира. Без красок в тюбиках работа на пленэре, на открытом воздухе была очень проблематична.