Соболезнования в связи с терактом в "Крокусе" звучат в эфире радио Sputnik
"После этой чудовищной трагедии просто все слова кажутся казенными. Казалось, что после того, что произошло на Дубровке, за сценой "Норд-Оста", этого больше не повторится. И тем не менее, повторяется. Действительно, скорбит вся страна. Это правда. Соболезнования всем семьям погибших. Но трудно подобрать слова. Горечь утраты, этого самого горя. Потому что это горе, настоящее горе. Московский Губернский театр отменил спектакли, отменил репетиции. Мы скорбим со всей страной".
"Примите мои соболезнования, мою совершенно искреннюю печаль. Я молюсь, чтобы Господь принял души ушедших от нас с миром и сказал, что они – те жертвы, которые заставляют нас думать более широко, глубинно и перспективно".
"Дорогие друзья, я понимаю, конечно, то, что вы сейчас чувствуете. И никакие слова здесь не могут быть до конца уместными. И тем не менее, я попробую. Вы все понесли тяжелейшую утрату. Но вы не одиноки. Эту утрату в вашем лице понесла вся страна. И сегодня все разделяют вашу боль, ваше горе от этого бесчеловечного, чудовищного по своей степени дикости и подлости преступления. Все виновные понесут наказание. Президент об этом сказал. Я понимаю, что сейчас тяжело. Но надо жить. За себя и за тех, кого больше с нами нет. Жить дальше и помнить о том, что эти люди были. Я понимаю, это сейчас очень тяжело. Но это обязательно нужно сделать. И у вас это обязательно получится. Еще раз мои самые глубокие соболезнования в связи с этой тяжелейшей утратой".
"Соболезнования всем, кто пострадал в этой ужасной трагедии. Это просто бесчеловечно, то, что там творилось. Но нужно помнить о том, что Россия – это одна семья. Мы все вместе, мы рядом, и вся необходимая помощь, которая нужна людям, будет оказана. Мы вместе, вместе скорбим, вместе сопереживаем. Это трагедия, это горе, но никто не поселит в наших сердцах рознь ни по национальному признаку, ни по признаку вероисповедания. Россия едина".
"Это боль и скорбь, конечно, это ужасная трагедия. Дай Бог им (пострадавшим в результате теракта, – ред.) здоровья, сохранить спокойствие! Соболезнования от всех моих родных и близких".
"Произошел ужасный теракт в "Крокус Сити Холле". Я хочу выразить свое соболезнование всем родственникам погибших, вернее сказать, убитых во время теракта. Примите мои искренние соболезнования".
"Объяснить, почему гибнут мирные граждане, очень трудно. Смириться с потерей близких почти невозможно. Но такое тяжелое горе надо переживать вместе, чтобы разделить его тяжесть, понимать нашу общую ответственность за то, чтобы никогда не допустить ничего подобного. И есть особые дни, дни памяти и скорби, дни траура, когда мы вспоминаем невинно погибших, молимся за жертв и сплачиваемся вокруг пострадавших. Давайте сегодня помолимся о тех, кто невинно убит. Давайте добьемся справедливого и неотвратимого возмездия для убийц, преступников и террористов. Время беспечности прошло. Сегодня в тылу тоже фронт. И от каждого из нас зависит будущее наших семей и нашей страны. И только победа положит конец террору и смерти. А мы обязательно победим! И все жертвы не напрасны. Им вечная память."
"Это страшное и мерзкое преступление, совершенное нелюдями, у которых нет никакой веры, но за плечами которых стоят большие враги, которых, я надеюсь, постигнет большая кара. Это преступление, это настоящий фашизм, и сейчас наша страна должна противостоять этому чудовищному явлению – фашизму. Я надеюсь, что наша страна победит. Дай Бог терпения, смирения родственникам, родным и близким людей погибших. Это наша всеобщая трагедия, наша всеобщая беда".
"Уже несколько лет как в русскую горницу постучалось библейское время. И нам надо всем вместе вынимать из памяти родительский код жизни в военной ситуации. Частичной войны не бывает. В стране надо заново постигать науку о внимании. И необходимо с корнем вырвать беспечность "плюшевых" лет. Как нация, мы на рубиконе, надо сплотиться. И каждому на своем месте работать на будущую победу, а не говорить за нее громкие тосты. В марте 2022 года я написал и сейчас повторю такие строки: "Весна стоит в пальто коротком и утешает как умеет. Не привыкай к военным сводкам, а то душа окоченеет. Не то тебя железом тронет не в Волновахе, на Волхонке. Ты слышишь: это время стонет в обычной радиоколонке. Не утопи весну в шампанском, не верь, что выпросишь поблажку. В саду Нескучном-Гефсиманском получит каждый в руки чашку. Приходит время мыслей ясных, что остановок нет конечных. Победа – церковь для причастных, не для беспечных"".
"Погибли не просто люди, что само по себе трагично и ужасно. Погибли зрители. Это те люди, для которых я, будучи артистом, живу, дышу, и ради которых делаю свое дело. Стрелять в публику – в людей, которые пришли получить удовольствие и радость, а получили пулю, – это абсолютно бесчеловечно, в прямом смысле этого слова. И добавить здесь нечего, кроме одного: мы уже очень давно находимся в состоянии войны. Это должны понимать и власть, и люди. Поэтому вести себя надо и власти, и людям соответственно военному времени, понимая, что подобные теракты, а по сути своей, боевые действия, могут произойти в любом месте, в любом городе, в любое время. Поэтому нужно властям страны и самим людям приложить все силы для того, чтобы это никогда не повторилось".
"Чудовищная трагедия. Это совершенно бесчеловечный акт агрессии. Хочу выразить соболезнования родственникам погибших, а врагам нашим скажу так: нас не запугать. Вы так и не поняли душу русского человека. То, что вы сделали, не прощается ни на каком свете. Низкий поклон спецслужбам. Ребята, работайте, братья! Всех победим".
"Мы скорбим вместе со всей страной о погибших. Мы высказываем глубокое сочувствие семьям тех, кто пострадал. Но история нашей страны – это история бед и побед. Сегодня, когда беда пришла на нашу землю, мы прижимаемся к друг другу, сплачиваемся. Мы плачем, но не боимся. Такие злодеи, которые совершают ужасные преступления, не должны иметь пощады и прощения. Еще раз (выражаю, – ред.) соболезнования всем, кто пострадал в этом теракте, и уверенность, что мы вместе, всем народом, это горе переживем и победим".
"Соболезнования всем родным. Мы с вами, как можем быть с вами, максимально. Переживаем это как свое горе, которое, конечно, не сравнится с переживаниями родных и близких. Это раз. И еще я хочу сказать огромное спасибо всем тем, кого благодаря прессе мы узнали, просто спасавших людей. Это 15-летний азербайджанский мальчик, который помогал сотням людей выбегать. Это парень, который обезоруживал террористов. Вы понимаете, сколько людей он спас? Тем, что он спасает свою жену и себя. И ... он себя героем-то не называет, а герой. И еще, наверное, масса людей, которых мы не знаем, которые помогали и которые делали это просто потому что... Потому что они люди. Люди, в отличие от нелюдей. Их не учили этому, они это просто делали, потому что они люди. Вот я это хочу, чтобы все услышали и поняли".
"Чудовищная катастрофа. До слез жалко детей, взрослых, да и в целом людей жалко. Тогда, когда беззащитные люди расстреляны в упор – без содрогания невозможно все это слышать. Поэтому искренне, от всей души выражаю соболезнования тем, у кого погибли родные и близкие, и желаю восстановиться после ранения и потрясения. Я думаю, самые лучшие работники здравоохранения г. Москвы и Московской области делают все, чтобы сохранить здоровье (пострадавшим, – ред.). Вся страна переживает, вся страна поддерживает. И лично я переживаю. Тяжело слышать и воспринимать и, безусловно, из этого надо делать выводы. А сегодня мы должны относиться друг к другу бережно, поддерживать, не быть безразличными. Мы должны быть бдительными, помогать словом и делом. Международному терроризму не удастся расшатать Россию, мы от этого становимся только крепче".
"В первую очередь хочу, конечно же, выразить свои самые искренние соболезнования семьям погибших и раненых в результате этого страшного теракта. Мы в Донецке как никто понимаем, что такое преступный украинский режим и на что он готов пойти ради того, чтобы нас запугать. Но нас не испугать. Сегодня мы все – и Москва, и Донецк, и Белгород, и Ростов, и Дальний Восток, и все прочие российские города, – сегодня все мы в одном строю, сегодня все мы плечом к плечу. Я сегодня был в Авдеевке, общался с ребятами, и весь фронт искренне сопереживает. И многие-многие нашли в этом большую мотивацию. Теперь мы понимаем, что для того, чтобы все это закончилось, мы должны этого врага уничтожить. Враг будет разбит, победа будет за нами! Всем всего светлого и ясного".
"Поддержка будет одна – надо побеждать, потому что теракт напрямую связан с войной, которую мы ведем. И пока мы не победим, возможны такие ужасные случаи. Надо побеждать, тогда ничего этого не будет. Я высказываю свои искренние соболезнования людям, которые пострадали. Пусть держатся".
"Мы все сегодня скорбим по невинным жертвам этого варварского, животного, террористического акта в отношении наших братьев и сестер. Мы соболезнуем всем членам семей погибших, так как наша страна – это одна большая семья, мы потеряли членов наших семей. Каждый из погибших – это наши братья и сестры. Единственное, чего сегодня ждут россияне, – это безоговорочного возмездия всем, кто стоит за этим нападением на нашу страну, наших граждан, ни в чем не повинных мужчин, женщин и детей. Возмездие должно быть безоговорочным и безжалостным. Все, кто стоят за организацией этого террористического акта, должны быть уничтожены на корню, со всеми своими кукловодами, организаторами и теми, кому не дает покоя идея о победе России, кто использует нападение на нашу страну для того, чтобы вывести ее из равновесия. Единственное место, где должны находиться все, кто участвовал и организовывал террористический акт, – это ад. И задача нашей страны – обеспечить их отправку в пункт назначения".
"В жизни происходят события, которые делят ее на "до" и "после". Получаются какие-то прекрасные события – научные открытия, спортивные достижения, культурные прорывы. Вот мы говорим, "это было сразу после московской Олимпиады", или "это было еще до полета Гагарина". Но, к сожалению, случается, что мы говорим, "это было до Беслана, "Норд-Оста"". Этот список огромен, и, к несчастью, он пополнился еще одним пунктом: март, "Крокус Сити Холл". Мы должны что-то сделать со своими сердцами, со своими мозгами, чтобы поставить жирную точку в этом черном списке. Мои глубочайшие соболезнования людям, потерявшим близких в этом теракте, мои соболезнования всем, кто сейчас испытывает боль от этой трагедии, а таких очень много. Мы видели очереди в пункты сдачи крови, море цветов на месте трагедии и по всему миру. Люди сочувствуют, молятся за погибших. Траур – это, конечно, традиция, дань уважения. Но это самое малое, что мы можем сделать. Будем добрее друг к другу, давайте ценить то, что нам даровал Господь, – ценить жизнь".
"В субботу, как вы понимаете, был рабочий день, я ехал по Москве на работу и увидел такую картину. Вижу эти длиннющие очереди, в это промозглое, такое неприятное в смысле погоды, субботнее утро в Москве, огромные длиннющие, стометровые очереди на сдачу крови. Я подумал, вот это и есть то, что мы говорим, иногда с пафосом, иногда даже оправданным, это и есть мы. Это наша страна, это наше гражданское общество, о котором так любят все рассуждать, это наша солидарность. И подумал, "хотели запугать нас, твари?" Вот, получите. И это самый лучший ответ, на самом деле. Держаться, ребята, держаться вместе, и победим".
Дорогие друзья, все вы, конечно, уже знаете, что ... в "Крокус Сити Холле", недалеко от деревни, в которой я когда-то родился, произошел кошмарный, бесчеловечный террористический акт, в котором погибли и пострадали ни в чем не повинные люди, которые пришли послушать музыку своей любимой группы. Я и вся наша группа хотим выразить соболезнования семьям погибших, их родственникам, их близким друзьям, товарищам и коллегам. Также хотим выразить надежду на то, что все оставшиеся в живых, но сильно пострадавшие люди, которые сейчас находятся в разных лечебных заведениях, кто в Москве, кто в Красногорске, что они выживут. Мы надеемся на это. Мы старшее поколение, помним это время, когда в Москве взрывались дома, когда были взрывы в метро, на рок-фестивалях, в Буйнакске, Буденновске. Мы помним Дубровку и не забудем это никогда. Во все наши дома опять пришло это тяжелое время, но мы его преодолеем, потому что сколько бы это кому-то ни хотелось, мы никогда не согнемся. Мы не согнемся никогда, потому что наше дело правое, враг будет разбит".
"Это общее горе всей страны, и кто виноват, кто прав, наверное, выяснится в ходе истории. Потому что, конечно, устроить такое могли нелюди, звери, которые не должны ходить по этой земле".