22:01 08.02.2024
(обновлено: 22:05 08.02.2024)
Мишонова: сфера благотворительности за последнее время поменялась
Ксения Мишонова назвала "закон благотворительности"
© РИА Новости / Григорий Сысоев | Перейти в медиабанкВолонтеры в ситуационном центре на улице Тверская дом 9 в Москве
Читать в
О том, как устроена сфера благотворительности, на что идут деньги благотворителей, рассказала Ксения Мишонова в эфире своей авторской программы на радио Sputnik.
Единый федеральный статус многодетной семьи: почему он нужен?
11 января, 22:02
Миллионы россиян жертвуют деньги на благотворительность, некоторые – регулярно, другие – от случая к случаю.
Как устроена сфера благотворительности, что нужно учитывать тем, кто хотел бы помочь другим людям? Об этом – в авторской программе Ксении Мишоновой.
«
"По опросам благотворительных фондов, на конец прошлого года 9% россиян сказали, что постоянно жертвуют в пользу кого-то или чего-то, то есть являются постоянными благотворителями, 22% говорят, что готовы жертвовать, но не хватает на это денег, 19% говорят, что делают это к особым датам или могут пожертвовать определенным лицам. Я могу сказать, что еще десять лет назад количество постоянных благотворителей было 2–4%. То есть количество людей растет, и растет вся сфера благотворительности. Все меняется, и благотворительная среда тоже поменялась, особенно за последнее время", – сказала Ксения Мишонова в эфире своей авторской программы на радио Sputnik.
Раньше благотворительные фонды, как правило, собирали средства для лечения конкретных детей – например, в случаях, если в государственном лечебном учреждении не было нужных материалов.
«
"Сейчас уже большинство процессов отлажено, большинство детей лечатся за счет государства. Только если мама решает, например, что она хочет лечить ребенка за границей, тогда собирают деньги. Фонды сейчас перестроились. Но уже тогда они занимались в том числе повышением квалификации врачей. И не только в столицах, а брали бригады столичных врачей и выезжали в регионы, чтобы там повысить компетентность, например, по онкологии, чтобы могли раньше выявлять случаи онкологии у детей... Сейчас работники фондов говорят, что снизились сборы на лечение, на препараты, на клиники, и собираются деньги на продвижение новых стандартов, новых разработок", – рассказала автор программы.
Оказывая помощь незнакомым людям, не нужно забывать и о тех, кто находится совсем рядом, уверена она.
«
"Есть такой "закон благотворительности" – благотворительность начинается с семьи. Иногда люди не обращают внимания на тех, кто рядом – друзья, бывшие одноклассники, однокурсники, родственники ближние и дальние. Иногда у некоторых "в дому по кому", но мы, пытаясь быть хорошими, направляем благотворительность на чужих людей, и это почему-то ценится выше. Настоящие меценаты считают, что сначала надо все обустроить в своем доме и в своей семье. Поэтому начинать надо помогать с близких, с людей, которых вы знаете. Это не отменяет и другой благотворительности", – добавила Мишонова.
Она рассказала о деятельности фонда поддержки детей с тяжелыми и хроническими, в том числе редкими заболеваниями "Круг добра", созданного указом президента РФ.
«
"Три года исполнилось федеральному фонду "Круг добра". Это уникальная история, когда государство делает благотворительный фонд за счет разницы налогов граждан. Мы платим налог 13%, а те, кто получает больше пяти миллионов в год, платят налог 15%. И вот эта разница идет в президентский фонд "Круг добра"... Туда входят все наши федеральные ведомства, в первую очередь министерство здравоохранения, он подотчетен Счетной палате и проходит такие же проверки, как и все ведомства, даже жестче", – пояснила автор программы.
Этот фонд позволяет оплатить лекарства и медпомощь для детей с редкими заболеваниями – такие лекарства могут стоить очень дорого.
«
"Раньше назначалось дорогое лекарство и, по идее, администрация области должна выдать это лекарство ребенку, но иногда стоимость этого лекарства могла быть сопоставима с бюджетом этой области. Родители ходили в суды и пытались отвоевать возможность получить лекарство... И вот уже три года, как существует фонд, дети с редкими (орфанными) заболеваниями получают помощь в виде лекарств – зарегистрированных или не зарегистрированных в России, в виде технических средств реабилитации, в виде медицинских манипуляций... Все происходит по согласованию с консилиумом врачей из разных областей медицины, которые выносят свой вердикт, конечно же, в интересах ребенка", – уточнила автор.
Программу Ксении Мишоновой слушайте здесь.
Ложная благотворительность: как распознать и действительно помочь?
8 февраля, 20:04
Как россияне помогают друг другу?
8 февраля, 20:33
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.