https://radiosputnik.ru/20231029/1905911284.html
Крушение императорского поезда в Борках
Крушение императорского поезда в Борках - Радио Sputnik, 29.10.2023
Крушение императорского поезда в Борках
29 октября 1888 года у железнодорожной станции Борки, недалеко от Харькова, произошло крушение императорского поезда, в котором Александр III с женой и детьми... Радио Sputnik, 29.10.2023
2023-10-29T01:54
2023-10-29T01:54
2023-10-29T01:55
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0a/1d/1905911174_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_8bcf1bea67b126cec6425262e11b5cae.jpg
Крушение императорского поезда в Борках
29 октября 1888 года у железнодорожной станции Борки, недалеко от Харькова, произошло крушение императорского поезда, в котором Александр III с женой и детьми возвращались после отдыха в Крыму. Погиб 21 человек, всего пострадало 68 человек. Но сам император и члены его семьи остались невредимы.
В момент крушения поезда Александр III с семьей находился в вагоне-столовой. Стоявшие в дверях камер-лакеи погибли мгновенно, остальных бывших в вагоне спасло только то, что крыша при падении одним концом уперлась в колесные пары. Образовалось небольшое треугольное пространство. И тогда император, обладавший богатырской силой, приподнял тяжелейшую вагонную крышу и несколько минут, словно атлант, держал ее на своих плечах и спине, пока все его близкие и слуги не выбрались наружу и не оказались в безопасности. Золотой портсигар, бывший у Александра III в заднем кармане, сплющился в лепешку. Впрочем, для него это ЧП не обошлось без последствий. Через шесть лет еще не старый и всегда казавшийся крепким царь занемог и скончался. Доктора указывали, что смерть была следствием колоссального перенапряжения сил во время катастрофы в Борках.
Как выяснила специальная комиссия, крушение поезда произошло из-за плохого состояния пути и повышенной скорости поезда. Царский поезд был намного тяжелее обычного, и должен был ехать со скоростью не более 37 верст в час. На деле же он шел со скоростью под семьдесят.
Впрочем, нельзя полностью отвергать версию, что это был теракт. Говорили, что крушение было вызвано взрывом бомбы, которую заложил помощник повара императорского поезда, связанный с революционными террористами. Однако эту гипотезу подтвердить или опровергнуть из-за отсутствия должной судебно-медицинской экспертизы ныне не представляется возможным.
Крушение в Борках имело еще и далеко идущие политические последствия. Ранняя и скоропостижная кончина Александра III стала полной неожиданностью. Николай II, наследовавший престол отца, не был готов нести бремя власти. Это признавали даже члены императорского дома.
audio/mpeg
Крушение императорского поезда в Борках
29 октября 1888 года у железнодорожной станции Борки, недалеко от Харькова, произошло крушение императорского поезда, в котором Александр III с женой и детьми возвращались после отдыха в Крыму. Погиб 21 человек, всего пострадало 68 человек. Но сам император и члены его семьи остались невредимы.
В момент крушения поезда Александр III с семьей находился в вагоне-столовой. Стоявшие в дверях камер-лакеи погибли мгновенно, остальных бывших в вагоне спасло только то, что крыша при падении одним концом уперлась в колесные пары. Образовалось небольшое треугольное пространство. И тогда император, обладавший богатырской силой, приподнял тяжелейшую вагонную крышу и несколько минут, словно атлант, держал ее на своих плечах и спине, пока все его близкие и слуги не выбрались наружу и не оказались в безопасности. Золотой портсигар, бывший у Александра III в заднем кармане, сплющился в лепешку. Впрочем, для него это ЧП не обошлось без последствий. Через шесть лет еще не старый и всегда казавшийся крепким царь занемог и скончался. Доктора указывали, что смерть была следствием колоссального перенапряжения сил во время катастрофы в Борках.
Как выяснила специальная комиссия, крушение поезда произошло из-за плохого состояния пути и повышенной скорости поезда. Царский поезд был намного тяжелее обычного, и должен был ехать со скоростью не более 37 верст в час. На деле же он шел со скоростью под семьдесят.
Впрочем, нельзя полностью отвергать версию, что это был теракт. Говорили, что крушение было вызвано взрывом бомбы, которую заложил помощник повара императорского поезда, связанный с революционными террористами. Однако эту гипотезу подтвердить или опровергнуть из-за отсутствия должной судебно-медицинской экспертизы ныне не представляется возможным.
Крушение в Борках имело еще и далеко идущие политические последствия. Ранняя и скоропостижная кончина Александра III стала полной неожиданностью. Николай II, наследовавший престол отца, не был готов нести бремя власти. Это признавали даже члены императорского дома.
audio/mpeg
29 октября 1888 года у железнодорожной станции Борки, недалеко от Харькова, произошло крушение императорского поезда, в котором Александр III с женой и детьми возвращались после отдыха в Крыму. Погиб 21 человек, всего пострадало 68 человек. Но сам император и члены его семьи остались невредимы.В момент крушения поезда Александр III с семьей находился в вагоне-столовой. Стоявшие в дверях камер-лакеи погибли мгновенно, остальных бывших в вагоне спасло только то, что крыша при падении одним концом уперлась в колесные пары. Образовалось небольшое треугольное пространство. И тогда император, обладавший богатырской силой, приподнял тяжелейшую вагонную крышу и несколько минут, словно атлант, держал ее на своих плечах и спине, пока все его близкие и слуги не выбрались наружу и не оказались в безопасности. Золотой портсигар, бывший у Александра III в заднем кармане, сплющился в лепешку. Впрочем, для него это ЧП не обошлось без последствий. Через шесть лет еще не старый и всегда казавшийся крепким царь занемог и скончался. Доктора указывали, что смерть была следствием колоссального перенапряжения сил во время катастрофы в Борках.Как выяснила специальная комиссия, крушение поезда произошло из-за плохого состояния пути и повышенной скорости поезда. Царский поезд был намного тяжелее обычного, и должен был ехать со скоростью не более 37 верст в час. На деле же он шел со скоростью под семьдесят. Впрочем, нельзя полностью отвергать версию, что это был теракт. Говорили, что крушение было вызвано взрывом бомбы, которую заложил помощник повара императорского поезда, связанный с революционными террористами. Однако эту гипотезу подтвердить или опровергнуть из-за отсутствия должной судебно-медицинской экспертизы ныне не представляется возможным.Крушение в Борках имело еще и далеко идущие политические последствия. Ранняя и скоропостижная кончина Александра III стала полной неожиданностью. Николай II, наследовавший престол отца, не был готов нести бремя власти. Это признавали даже члены императорского дома.
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0a/1d/1905911174_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_ed9891b03d6dc2c60841320ccd87c68e.jpgРадио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
29 октября 1888 года у железнодорожной станции Борки, недалеко от Харькова, произошло крушение императорского поезда, в котором Александр III с женой и детьми возвращались после отдыха в Крыму. Погиб 21 человек, всего пострадало 68 человек. Но сам император и члены его семьи остались невредимы.
В момент крушения поезда Александр III с семьей находился в вагоне-столовой. Стоявшие в дверях камер-лакеи погибли мгновенно, остальных бывших в вагоне спасло только то, что крыша при падении одним концом уперлась в колесные пары. Образовалось небольшое треугольное пространство. И тогда император, обладавший богатырской силой, приподнял тяжелейшую вагонную крышу и несколько минут, словно атлант, держал ее на своих плечах и спине, пока все его близкие и слуги не выбрались наружу и не оказались в безопасности. Золотой портсигар, бывший у Александра III в заднем кармане, сплющился в лепешку. Впрочем, для него это ЧП не обошлось без последствий. Через шесть лет еще не старый и всегда казавшийся крепким царь занемог и скончался. Доктора указывали, что смерть была следствием колоссального перенапряжения сил во время катастрофы в Борках.
Как выяснила специальная комиссия, крушение поезда произошло из-за плохого состояния пути и повышенной скорости поезда. Царский поезд был намного тяжелее обычного, и должен был ехать со скоростью не более 37 верст в час. На деле же он шел со скоростью под семьдесят.
Впрочем, нельзя полностью отвергать версию, что это был теракт. Говорили, что крушение было вызвано взрывом бомбы, которую заложил помощник повара императорского поезда, связанный с революционными террористами. Однако эту гипотезу подтвердить или опровергнуть из-за отсутствия должной судебно-медицинской экспертизы ныне не представляется возможным.
Крушение в Борках имело еще и далеко идущие политические последствия. Ранняя и скоропостижная кончина Александра III стала полной неожиданностью. Николай II, наследовавший престол отца, не был готов нести бремя власти. Это признавали даже члены императорского дома.