https://radiosputnik.ru/20230802/1887702269.html
Автомобильное моторное общество, ставшее заводом ЗИЛ
Автомобильное моторное общество, ставшее заводом ЗИЛ - Радио Sputnik, 02.08.2023
Автомобильное моторное общество, ставшее заводом ЗИЛ
Второго августа 1916 года в Москве был основан завод АМО – Автомобильное моторное общество. Он более известен под аббревиатурой ЗИЛ. Радио Sputnik, 02.08.2023
2023-08-02T00:27
2023-08-02T00:27
2023-08-02T00:28
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/08/02/1887702170_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_6b435475897e8f205148b4080a340d96.jpg
Автомобильное моторное общество, ставшее заводом ЗИЛ
Второго августа 1916 года в Москве был основан завод АМО – Автомобильное моторное общество. Он более известен под аббревиатурой ЗИЛ.
Предприятие было организовано в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности. Предполагалось построить шесть автозаводов. АМО принадлежал торговому дому "Кузнецов, Рябушинские" и выпускал по лицензии полуторатонные грузовики FIAT.После революции завод был поначалу переоборудован под ремонтные мастерские, где даже выпускались танки. Потом вновь вернулись к производству грузовиков. Первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15 был собран в ночь на 1 ноября 1924 года. А уже 7 ноября колонна из десяти таких автомобилей участвовала в параде на Красной площади.
Тогда же заводу АМО было присвоено имя итальянского профсоюзного деятеля Пьетро Ферреро, убитого фашистами. В конце 1933 года завод был переименован в ЗИС – завод имени Сталина. А после разоблачения культа личности стал именоваться ЗИЛом – имени Ивана Лихачева, директора завода, при котором предприятие было капитально реконструировано и превратилось в гиганта советской автопромышленности.
С 1934 году началось массовое производство грузовика ЗИС-5 – легендарной полуторки, одного из героев войны. Всего их было выпущено почти 600 тысяч. Кроме того, завод наладил выпуск представительских автомобилей – лимузинов ЗИС-101. А с 1951 года стал выпускать холодильники ЗИЛ. Они отличались превосходным качеством и были очень долговечными.
В 1953 году Советский Союз безвозмездно построил в КНР Автомобильный завод № 1. Его налаживали специалисты ЗИЛа. Ныне это компания FAW, один из лидеров автоиндустрии Китая.Кстати, о знаменитой правительственной "Чайке" – автомобиле ГАЗ-14. В 1988 году вышло знаменитое постановление ЦК КПСС о борьбе с привилегиями. "Чайку" запретили, всех пересадили на "Волги". А "Чайку" не просто сняли с производства – была уничтожена вся документация, технологии и кузовные штампы. Из-за этого в 1996 году сорвался план возобновить производство лимузина, потому что начинать все с нуля было экономически невыгодно.
Ныне завод ЗИЛ закрыт. На его огромной территории правительство Москвы возводит новый микрорайон: жилые и деловые кварталы, музеи.
audio/mpeg
Автомобильное моторное общество, ставшее заводом ЗИЛ
Второго августа 1916 года в Москве был основан завод АМО – Автомобильное моторное общество. Он более известен под аббревиатурой ЗИЛ.
Предприятие было организовано в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности. Предполагалось построить шесть автозаводов. АМО принадлежал торговому дому "Кузнецов, Рябушинские" и выпускал по лицензии полуторатонные грузовики FIAT.После революции завод был поначалу переоборудован под ремонтные мастерские, где даже выпускались танки. Потом вновь вернулись к производству грузовиков. Первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15 был собран в ночь на 1 ноября 1924 года. А уже 7 ноября колонна из десяти таких автомобилей участвовала в параде на Красной площади.
Тогда же заводу АМО было присвоено имя итальянского профсоюзного деятеля Пьетро Ферреро, убитого фашистами. В конце 1933 года завод был переименован в ЗИС – завод имени Сталина. А после разоблачения культа личности стал именоваться ЗИЛом – имени Ивана Лихачева, директора завода, при котором предприятие было капитально реконструировано и превратилось в гиганта советской автопромышленности.
С 1934 году началось массовое производство грузовика ЗИС-5 – легендарной полуторки, одного из героев войны. Всего их было выпущено почти 600 тысяч. Кроме того, завод наладил выпуск представительских автомобилей – лимузинов ЗИС-101. А с 1951 года стал выпускать холодильники ЗИЛ. Они отличались превосходным качеством и были очень долговечными.
В 1953 году Советский Союз безвозмездно построил в КНР Автомобильный завод № 1. Его налаживали специалисты ЗИЛа. Ныне это компания FAW, один из лидеров автоиндустрии Китая.Кстати, о знаменитой правительственной "Чайке" – автомобиле ГАЗ-14. В 1988 году вышло знаменитое постановление ЦК КПСС о борьбе с привилегиями. "Чайку" запретили, всех пересадили на "Волги". А "Чайку" не просто сняли с производства – была уничтожена вся документация, технологии и кузовные штампы. Из-за этого в 1996 году сорвался план возобновить производство лимузина, потому что начинать все с нуля было экономически невыгодно.
Ныне завод ЗИЛ закрыт. На его огромной территории правительство Москвы возводит новый микрорайон: жилые и деловые кварталы, музеи.
audio/mpeg
Второго августа 1916 года в Москве был основан завод АМО – Автомобильное моторное общество. Он более известен под аббревиатурой ЗИЛ.Предприятие было организовано в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности. Предполагалось построить шесть автозаводов. АМО принадлежал торговому дому "Кузнецов, Рябушинские" и выпускал по лицензии полуторатонные грузовики FIAT.После революции завод был поначалу переоборудован под ремонтные мастерские, где даже выпускались танки. Потом вновь вернулись к производству грузовиков. Первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15 был собран в ночь на 1 ноября 1924 года. А уже 7 ноября колонна из десяти таких автомобилей участвовала в параде на Красной площади.Тогда же заводу АМО было присвоено имя итальянского профсоюзного деятеля Пьетро Ферреро, убитого фашистами. В конце 1933 года завод был переименован в ЗИС – завод имени Сталина. А после разоблачения культа личности стал именоваться ЗИЛом – имени Ивана Лихачева, директора завода, при котором предприятие было капитально реконструировано и превратилось в гиганта советской автопромышленности.С 1934 году началось массовое производство грузовика ЗИС-5 – легендарной полуторки, одного из героев войны. Всего их было выпущено почти 600 тысяч. Кроме того, завод наладил выпуск представительских автомобилей – лимузинов ЗИС-101. А с 1951 года стал выпускать холодильники ЗИЛ. Они отличались превосходным качеством и были очень долговечными.В 1953 году Советский Союз безвозмездно построил в КНР Автомобильный завод № 1. Его налаживали специалисты ЗИЛа. Ныне это компания FAW, один из лидеров автоиндустрии Китая.Кстати, о знаменитой правительственной "Чайке" – автомобиле ГАЗ-14. В 1988 году вышло знаменитое постановление ЦК КПСС о борьбе с привилегиями. "Чайку" запретили, всех пересадили на "Волги". А "Чайку" не просто сняли с производства – была уничтожена вся документация, технологии и кузовные штампы. Из-за этого в 1996 году сорвался план возобновить производство лимузина, потому что начинать все с нуля было экономически невыгодно.Ныне завод ЗИЛ закрыт. На его огромной территории правительство Москвы возводит новый микрорайон: жилые и деловые кварталы, музеи.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/08/02/1887702170_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_641aace9baabe8e386df9142b36f2cb2.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Второго августа 1916 года в Москве был основан завод АМО – Автомобильное моторное общество. Он более известен под аббревиатурой ЗИЛ.
Предприятие было организовано в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности. Предполагалось построить шесть автозаводов. АМО принадлежал торговому дому "Кузнецов, Рябушинские" и выпускал по лицензии полуторатонные грузовики FIAT.После революции завод был поначалу переоборудован под ремонтные мастерские, где даже выпускались танки. Потом вновь вернулись к производству грузовиков. Первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15 был собран в ночь на 1 ноября 1924 года. А уже 7 ноября колонна из десяти таких автомобилей участвовала в параде на Красной площади.
Тогда же заводу АМО было присвоено имя итальянского профсоюзного деятеля Пьетро Ферреро, убитого фашистами. В конце 1933 года завод был переименован в ЗИС – завод имени Сталина. А после разоблачения культа личности стал именоваться ЗИЛом – имени Ивана Лихачева, директора завода, при котором предприятие было капитально реконструировано и превратилось в гиганта советской автопромышленности.
С 1934 году началось массовое производство грузовика ЗИС-5 – легендарной полуторки, одного из героев войны. Всего их было выпущено почти 600 тысяч. Кроме того, завод наладил выпуск представительских автомобилей – лимузинов ЗИС-101. А с 1951 года стал выпускать холодильники ЗИЛ. Они отличались превосходным качеством и были очень долговечными.
В 1953 году Советский Союз безвозмездно построил в КНР Автомобильный завод № 1. Его налаживали специалисты ЗИЛа. Ныне это компания FAW, один из лидеров автоиндустрии Китая.Кстати, о знаменитой правительственной "Чайке" – автомобиле ГАЗ-14. В 1988 году вышло знаменитое постановление ЦК КПСС о борьбе с привилегиями. "Чайку" запретили, всех пересадили на "Волги". А "Чайку" не просто сняли с производства – была уничтожена вся документация, технологии и кузовные штампы. Из-за этого в 1996 году сорвался план возобновить производство лимузина, потому что начинать все с нуля было экономически невыгодно.
Ныне завод ЗИЛ закрыт. На его огромной территории правительство Москвы возводит новый микрорайон: жилые и деловые кварталы, музеи.