https://radiosputnik.ru/20230329/1861679091.html
Политика, современная культура и разум: есть ли точки соприкосновения?
Политика, современная культура и разум: есть ли точки соприкосновения? - Радио Sputnik, 30.03.2023
Политика, современная культура и разум: есть ли точки соприкосновения?
Почему СБ ООН не поддержал инициативу РФ о международном расследовании ЧП на "Северных потоках"? Что не так с протестами во Франции? Поможет ли уехавшим и... Радио Sputnik, 30.03.2023
2023-03-29T18:04
2023-03-29T18:04
2023-03-30T12:40
в эфире
подкасты – радио sputnik
с точки зрения здравого смысла
россия
франция
оон
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/03/1d/1861678992_0:0:1280:720_1920x0_80_0_0_7f1322b8835d88ba3bcf31eb654b72f5.jpg
Политика, современная культура и разум: есть ли точки соприкосновения?
Почему СБ ООН не поддержал инициативу РФ о международном расследовании ЧП на "Северных потоках"? Что не так с протестами во Франции? Поможет ли уехавшим и оставшимся в России культура отмены друг друга? Почему элиты и народ, многие из представителей которых учились в одних школах и росли в одних дворах, перестали понимать друг друга? Что такое "поэзия Z" и как она соотносится с политическими убеждениями и гражданской позицией? Разбор "С точки зрения здравого смысла" с Дмитрием Лекухом.
Игорь Караулов: есть уехавшие деятели культуры, а есть другие явления, когда уехавшие или отстранившиеся от всех наших дел, пытаются вернуться. Это может говорить о том, что люди смирились с тем, что происходит, и это не должно им мешать как-то зарабатывать деньги, с одной стороны. А с другой стороны, люди понимают, что здесь в культурном поле не происходит ничего радикального, что помешало бы им обратно встроиться, нет никакой культурной революции, культурной реформы. Остались нейтральные люди, которые не высказывают свою позицию, а у нас в литературе таких большинство. Причем это невысказывание своей позиции носит такой агрессивный характер, мол, не лезьте со своей политикой, мы будем делать все так, как это было раньше, как будто ничего нет. Но это не имеет никакого отношение к политике, это имеет отношение к нашему восприятию реальности, то есть в реальности происходит что-то очень важное, главное для страны, а нам предлагается это не замечать.
Игорь Караулов: очень часто люди не высказывают свою позицию, во-первых, из-за страха, потому что все в тусовке связаны друг с другом и боятся какого-то обидеть, иначе тусовка развалится. Когда люди в литературе существуют чисто друг для друга, а не для читателя, то они очень боятся друг с другом поссориться, и им совершенно наплевать на то, как к ним отнесется читатель, потому что читателя у них нет, их читатель – это институции. Это такая история взаимодействий институций друг с другом и взаимодействие человека с институциями, а не с читателями. Почему это происходит? Потому что наша литература дико оторвалась от реальности, а читатель очень хочет прочесть что-то о реальности. Это все закономерно вытекает из всех этих десятилетий бытования нашей литературы, тут больше чисто технологических моментов, связанных с организацией нашей литературы, а не политики.
Игорь Караулов: я всегда говорил, что у нас проблема такая – прозаику издаться сложнее, поэту издаться просто. Не такой проблемы "не печатают". Никто уже не ходит, заламывая руки, и не кричит: "Меня не печатают". Печатают все, продать сложно, потому что нет у нас системы. Нет такой проблемы и у наших молодых писателей и поэтов, потому что у нас сейчас за любого мало-мальски талантливого молодого писателя и поэта хватаются различные организации по работе с молодыми. Есть, например, Ассоциация союзов писателей и издателей (АСПИ), которая проводит всевозможные семинары, мастерские, школы, куда тащат молодых. Но проблема - чему его там научат, потому что АСПИ придерживается полного нейтралитета. Но есть, например, "Мастерская Захара Прилепина", куда нужно идти человеку, хоть как-то болеющего за свою страну.
audio/mpeg
Политика, современная культура и разум: есть ли точки соприкосновения?
Почему СБ ООН не поддержал инициативу РФ о международном расследовании ЧП на "Северных потоках"? Что не так с протестами во Франции? Поможет ли уехавшим и оставшимся в России культура отмены друг друга? Почему элиты и народ, многие из представителей которых учились в одних школах и росли в одних дворах, перестали понимать друг друга? Что такое "поэзия Z" и как она соотносится с политическими убеждениями и гражданской позицией? Разбор "С точки зрения здравого смысла" с Дмитрием Лекухом.
Игорь Караулов: есть уехавшие деятели культуры, а есть другие явления, когда уехавшие или отстранившиеся от всех наших дел, пытаются вернуться. Это может говорить о том, что люди смирились с тем, что происходит, и это не должно им мешать как-то зарабатывать деньги, с одной стороны. А с другой стороны, люди понимают, что здесь в культурном поле не происходит ничего радикального, что помешало бы им обратно встроиться, нет никакой культурной революции, культурной реформы. Остались нейтральные люди, которые не высказывают свою позицию, а у нас в литературе таких большинство. Причем это невысказывание своей позиции носит такой агрессивный характер, мол, не лезьте со своей политикой, мы будем делать все так, как это было раньше, как будто ничего нет. Но это не имеет никакого отношение к политике, это имеет отношение к нашему восприятию реальности, то есть в реальности происходит что-то очень важное, главное для страны, а нам предлагается это не замечать.
Игорь Караулов: очень часто люди не высказывают свою позицию, во-первых, из-за страха, потому что все в тусовке связаны друг с другом и боятся какого-то обидеть, иначе тусовка развалится. Когда люди в литературе существуют чисто друг для друга, а не для читателя, то они очень боятся друг с другом поссориться, и им совершенно наплевать на то, как к ним отнесется читатель, потому что читателя у них нет, их читатель – это институции. Это такая история взаимодействий институций друг с другом и взаимодействие человека с институциями, а не с читателями. Почему это происходит? Потому что наша литература дико оторвалась от реальности, а читатель очень хочет прочесть что-то о реальности. Это все закономерно вытекает из всех этих десятилетий бытования нашей литературы, тут больше чисто технологических моментов, связанных с организацией нашей литературы, а не политики.
Игорь Караулов: я всегда говорил, что у нас проблема такая – прозаику издаться сложнее, поэту издаться просто. Не такой проблемы "не печатают". Никто уже не ходит, заламывая руки, и не кричит: "Меня не печатают". Печатают все, продать сложно, потому что нет у нас системы. Нет такой проблемы и у наших молодых писателей и поэтов, потому что у нас сейчас за любого мало-мальски талантливого молодого писателя и поэта хватаются различные организации по работе с молодыми. Есть, например, Ассоциация союзов писателей и издателей (АСПИ), которая проводит всевозможные семинары, мастерские, школы, куда тащат молодых. Но проблема - чему его там научат, потому что АСПИ придерживается полного нейтралитета. Но есть, например, "Мастерская Захара Прилепина", куда нужно идти человеку, хоть как-то болеющего за свою страну.
audio/mpeg
Почему СБ ООН не поддержал инициативу РФ о международном расследовании ЧП на "Северных потоках"? Что не так с протестами во Франции? Поможет ли уехавшим и оставшимся в России культура отмены друг друга? Почему элиты и народ, многие из представителей которых учились в одних школах и росли в одних дворах, перестали понимать друг друга? Что такое "поэзия Z" и как она соотносится с политическими убеждениями и гражданской позицией? Разбор "С точки зрения здравого смысла" с Дмитрием Лекухом.Игорь Караулов: есть уехавшие деятели культуры, а есть другие явления, когда уехавшие или отстранившиеся от всех наших дел, пытаются вернуться. Это может говорить о том, что люди смирились с тем, что происходит, и это не должно им мешать как-то зарабатывать деньги, с одной стороны. А с другой стороны, люди понимают, что здесь в культурном поле не происходит ничего радикального, что помешало бы им обратно встроиться, нет никакой культурной революции, культурной реформы. Остались нейтральные люди, которые не высказывают свою позицию, а у нас в литературе таких большинство. Причем это невысказывание своей позиции носит такой агрессивный характер, мол, не лезьте со своей политикой, мы будем делать все так, как это было раньше, как будто ничего нет. Но это не имеет никакого отношение к политике, это имеет отношение к нашему восприятию реальности, то есть в реальности происходит что-то очень важное, главное для страны, а нам предлагается это не замечать. Игорь Караулов: очень часто люди не высказывают свою позицию, во-первых, из-за страха, потому что все в тусовке связаны друг с другом и боятся какого-то обидеть, иначе тусовка развалится. Когда люди в литературе существуют чисто друг для друга, а не для читателя, то они очень боятся друг с другом поссориться, и им совершенно наплевать на то, как к ним отнесется читатель, потому что читателя у них нет, их читатель – это институции. Это такая история взаимодействий институций друг с другом и взаимодействие человека с институциями, а не с читателями. Почему это происходит? Потому что наша литература дико оторвалась от реальности, а читатель очень хочет прочесть что-то о реальности. Это все закономерно вытекает из всех этих десятилетий бытования нашей литературы, тут больше чисто технологических моментов, связанных с организацией нашей литературы, а не политики. Игорь Караулов: я всегда говорил, что у нас проблема такая – прозаику издаться сложнее, поэту издаться просто. Нет такой проблемы "не печатают". Никто уже не ходит, заламывая руки, и не кричит: "Меня не печатают". Печатают все, продать сложно, потому что нет у нас системы. Нет такой проблемы и у наших молодых писателей и поэтов, потому что у нас сейчас за любого мало-мальски талантливого молодого писателя и поэта хватаются различные организации по работе с молодыми. Есть, например, Ассоциация союзов писателей и издателей (АСПИ), которая проводит всевозможные семинары, мастерские, школы, куда тащат молодых. Но проблема – чему его там научат, потому что АСПИ придерживается полного нейтралитета. Но есть, например, "Мастерская Захара Прилепина", куда нужно идти человеку, хоть как-то болеющему за свою страну. Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
россия
франция
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/03/1d/1861678992_160:0:1120:720_1920x0_80_0_0_691354b58454821d2c23432f1fdbefe3.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио, россия, франция, оон
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, С точки зрения здравого смысла, Россия, Франция, ООН
Почему СБ ООН не поддержал инициативу РФ о международном расследовании ЧП на "Северных потоках"? Что не так с протестами во Франции? Поможет ли уехавшим и оставшимся в России культура отмены друг друга? Почему элиты и народ, многие из представителей которых учились в одних школах и росли в одних дворах, перестали понимать друг друга? Что такое "поэзия Z" и как она соотносится с политическими убеждениями и гражданской позицией? Разбор "С точки зрения здравого смысла" с Дмитрием Лекухом.
Игорь Караулов: есть уехавшие деятели культуры, а есть другие явления, когда уехавшие или отстранившиеся от всех наших дел, пытаются вернуться. Это может говорить о том, что люди смирились с тем, что происходит, и это не должно им мешать как-то зарабатывать деньги, с одной стороны. А с другой стороны, люди понимают, что здесь в культурном поле не происходит ничего радикального, что помешало бы им обратно встроиться, нет никакой культурной революции, культурной реформы. Остались нейтральные люди, которые не высказывают свою позицию, а у нас в литературе таких большинство. Причем это невысказывание своей позиции носит такой агрессивный характер, мол, не лезьте со своей политикой, мы будем делать все так, как это было раньше, как будто ничего нет. Но это не имеет никакого отношение к политике, это имеет отношение к нашему восприятию реальности, то есть в реальности происходит что-то очень важное, главное для страны, а нам предлагается это не замечать.
Игорь Караулов: очень часто люди не высказывают свою позицию, во-первых, из-за страха, потому что все в тусовке связаны друг с другом и боятся какого-то обидеть, иначе тусовка развалится. Когда люди в литературе существуют чисто друг для друга, а не для читателя, то они очень боятся друг с другом поссориться, и им совершенно наплевать на то, как к ним отнесется читатель, потому что читателя у них нет, их читатель – это институции. Это такая история взаимодействий институций друг с другом и взаимодействие человека с институциями, а не с читателями. Почему это происходит? Потому что наша литература дико оторвалась от реальности, а читатель очень хочет прочесть что-то о реальности. Это все закономерно вытекает из всех этих десятилетий бытования нашей литературы, тут больше чисто технологических моментов, связанных с организацией нашей литературы, а не политики.
Игорь Караулов: я всегда говорил, что у нас проблема такая – прозаику издаться сложнее, поэту издаться просто. Нет такой проблемы "не печатают". Никто уже не ходит, заламывая руки, и не кричит: "Меня не печатают". Печатают все, продать сложно, потому что нет у нас системы. Нет такой проблемы и у наших молодых писателей и поэтов, потому что у нас сейчас за любого мало-мальски талантливого молодого писателя и поэта хватаются различные организации по работе с молодыми. Есть, например, Ассоциация союзов писателей и издателей (АСПИ), которая проводит всевозможные семинары, мастерские, школы, куда тащат молодых. Но проблема – чему его там научат, потому что АСПИ придерживается полного нейтралитета. Но есть, например, "Мастерская Захара Прилепина", куда нужно идти человеку, хоть как-то болеющему за свою страну.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.