https://radiosputnik.ru/20221228/1842037124.html
Начальная военная подготовка: чему должны учить в школах
Начальная военная подготовка: чему должны учить в школах - Радио Sputnik, 29.12.2022
Начальная военная подготовка: чему должны учить в школах
Новое образование в новом году. Минпросвещения включило с 1 сентября 2023 года в школьную программу блок об СВО в курсе истории и начальную военную подготовку в Радио Sputnik, 29.12.2022
2022-12-28T19:04:00+03:00
2022-12-28T19:04:00+03:00
2022-12-29T10:52:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
разбор полетов. программа николая валуева
николай валуев
школа
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/0c/1c/1842037036_0:0:1280:720_1920x0_80_0_0_d358c34157739e659741d2b86b690e0b.jpg
Начальная военная подготовка: чему должны учить в школах
Новое образование в новом году. Минпросвещения включило с 1 сентября 2023 года в школьную программу блок об СВО в курсе истории и начальную военную подготовку в рамках уроков ОБЖ. Про студентов тоже не забыли, Минобрнауки совместно с Минобороны разработали программу модуля для бакалавриата и специалитета. Как проходит НВП для желающих сейчас и как она изменится со следующего года, обсуждаем в авторской программе Николая Валуева "Разбор полетов" на радио Sputnik.
Борис Илюхин: специалисты по начальной военной подготовке – это достаточно серьезная проблема, но есть пути ее решения. Дело в том, что в большинстве школ страны существуют различные музеи, посвященные событиям Великой Отечественной войны, и, как правило, этими музеями занимаются не только учителя истории, но и те люди, которые раньше служили в армии. Я считаю, что общение с военными людьми, с людьми, которые прошли военную службу, на школьников влияет очень положительно. На самом деле, есть сотрудничество школ с различными организациями ветеранов боевых действий, есть институт учителей ОБЖ. Поскольку нагрузка, пока предполагается в часы ОБЖ, то и вести будут учителя ОБЖ. Поэтому дополнительного увеличения кадров существенно не потребуется.
Борис Илюхин: мне кажется, что патриотизм – это такая штука, которая формируется в процессе общения с людьми. И формируется на любом уроке: истории, физики, химии и так далее. В этом смысле, на мой взгляд, больше важны не плакаты и не теория. Здесь больше важна жизненная позиция, потому что, как ни крути, дети больше учатся не на словах, а на поведенческих историях. Вот о роли личности в образовании здесь важно говорить. Мне кажется, что патриотизм – это в большей степени передача жизненного опыта, мировоззрения, причем не голословное, а в делах, в практике. Когда разговариваешь с человеком, который прошел какие-то сложные жизненные ситуации, гораздо больше формируется жизненного опыта и понимания, нежели от любого учебника, пусть даже и хорошо написанного.
Борис Илюхин: мне кажется очень важным сейчас, если мы хотим серьезного развития экономики, открыть двери школ для людей из производства, из бизнеса, для людей из вузов с любым образованием. Сейчас по закону в школе может работать либо человек с педагогическим образованием, либо прошедший соответствующую переподготовку. Министерство просвещения разрешает уже работать в школах студентам старших курсов педагогических вузов. И мне кажется, важно обеспечить такую систему дополнительного образования, когда человек уже пришел в школу, уже работает, ну и параллельно может получать ту самую профессиональную переподготовку по педагогике.
audio/mpeg
Начальная военная подготовка: чему должны учить в школах
Новое образование в новом году. Минпросвещения включило с 1 сентября 2023 года в школьную программу блок об СВО в курсе истории и начальную военную подготовку в рамках уроков ОБЖ. Про студентов тоже не забыли, Минобрнауки совместно с Минобороны разработали программу модуля для бакалавриата и специалитета. Как проходит НВП для желающих сейчас и как она изменится со следующего года, обсуждаем в авторской программе Николая Валуева "Разбор полетов" на радио Sputnik.
Борис Илюхин: специалисты по начальной военной подготовке – это достаточно серьезная проблема, но есть пути ее решения. Дело в том, что в большинстве школ страны существуют различные музеи, посвященные событиям Великой Отечественной войны, и, как правило, этими музеями занимаются не только учителя истории, но и те люди, которые раньше служили в армии. Я считаю, что общение с военными людьми, с людьми, которые прошли военную службу, на школьников влияет очень положительно. На самом деле, есть сотрудничество школ с различными организациями ветеранов боевых действий, есть институт учителей ОБЖ. Поскольку нагрузка, пока предполагается в часы ОБЖ, то и вести будут учителя ОБЖ. Поэтому дополнительного увеличения кадров существенно не потребуется.
Борис Илюхин: мне кажется, что патриотизм – это такая штука, которая формируется в процессе общения с людьми. И формируется на любом уроке: истории, физики, химии и так далее. В этом смысле, на мой взгляд, больше важны не плакаты и не теория. Здесь больше важна жизненная позиция, потому что, как ни крути, дети больше учатся не на словах, а на поведенческих историях. Вот о роли личности в образовании здесь важно говорить. Мне кажется, что патриотизм – это в большей степени передача жизненного опыта, мировоззрения, причем не голословное, а в делах, в практике. Когда разговариваешь с человеком, который прошел какие-то сложные жизненные ситуации, гораздо больше формируется жизненного опыта и понимания, нежели от любого учебника, пусть даже и хорошо написанного.
Борис Илюхин: мне кажется очень важным сейчас, если мы хотим серьезного развития экономики, открыть двери школ для людей из производства, из бизнеса, для людей из вузов с любым образованием. Сейчас по закону в школе может работать либо человек с педагогическим образованием, либо прошедший соответствующую переподготовку. Министерство просвещения разрешает уже работать в школах студентам старших курсов педагогических вузов. И мне кажется, важно обеспечить такую систему дополнительного образования, когда человек уже пришел в школу, уже работает, ну и параллельно может получать ту самую профессиональную переподготовку по педагогике.
audio/mpeg
Новое образование в новом году. Минпросвещения включило с 1 сентября 2023 года в школьную программу блок об СВО в курсе истории и начальную военную подготовку в рамках уроков ОБЖ. Про студентов тоже не забыли, Минобрнауки совместно с Минобороны разработали программу модуля для бакалавриата и специалитета. Как проходит НВП для желающих сейчас и как она изменится со следующего года, обсуждаем в авторской программе Николая Валуева "Разбор полетов" на радио Sputnik. Борис Илюхин: специалисты по начальной военной подготовке – это достаточно серьезная проблема, но есть пути ее решения. Дело в том, что в большинстве школ страны существуют различные музеи, посвященные событиям Великой Отечественной войны, и, как правило, этими музеями занимаются не только учителя истории, но и те люди, которые раньше служили в армии. Я считаю, что общение с военными людьми, с людьми, которые прошли военную службу, на школьников влияет очень положительно. На самом деле, есть сотрудничество школ с различными организациями ветеранов боевых действий, есть институт учителей ОБЖ. Поскольку нагрузка пока предполагается в часы ОБЖ, то и вести будут учителя ОБЖ. Поэтому дополнительного увеличения кадров существенно не потребуется. Борис Илюхин: мне кажется, что патриотизм – это такая штука, которая формируется в процессе общения с людьми. И формируется на любом уроке: истории, физики, химии и так далее. В этом смысле, на мой взгляд, больше важны не плакаты и не теория. Здесь больше важна жизненная позиция, потому что, как ни крути, дети больше учатся не на словах, а на поведенческих историях. Вот о роли личности в образовании здесь важно говорить. Мне кажется, что патриотизм – это в большей степени передача жизненного опыта, мировоззрения, причем не голословное, а в делах, в практике. Когда разговариваешь с человеком, который прошел какие-то сложные жизненные ситуации, гораздо больше формируется жизненного опыта и понимания, нежели от любого учебника, пусть даже и хорошо написанного. Борис Илюхин: мне кажется очень важным сейчас, если мы хотим серьезного развития экономики, открыть двери школ для людей из производства, из бизнеса, для людей из вузов с любым образованием. Сейчас по закону в школе может работать либо человек с педагогическим образованием, либо прошедший соответствующую переподготовку. Министерство просвещения разрешает уже работать в школах студентам старших курсов педагогических вузов. И мне кажется, важно обеспечить такую систему дополнительного образования, когда человек уже пришел в школу, уже работает, ну и параллельно может получать ту самую профессиональную переподготовку по педагогике.Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/0c/1c/1842037036_160:0:1120:720_1920x0_80_0_0_db41c04d9a3f184c24de695781d78ce9.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио, николай валуев, школа
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Разбор полетов. Программа Николая Валуева, Николай Валуев, Школа
Новое образование в новом году. Минпросвещения включило с 1 сентября 2023 года в школьную программу блок об СВО в курсе истории и начальную военную подготовку в рамках уроков ОБЖ. Про студентов тоже не забыли, Минобрнауки совместно с Минобороны разработали программу модуля для бакалавриата и специалитета. Как проходит НВП для желающих сейчас и как она изменится со следующего года, обсуждаем в авторской программе Николая Валуева "Разбор полетов" на радио Sputnik.
Борис Илюхин: специалисты по начальной военной подготовке – это достаточно серьезная проблема, но есть пути ее решения. Дело в том, что в большинстве школ страны существуют различные музеи, посвященные событиям Великой Отечественной войны, и, как правило, этими музеями занимаются не только учителя истории, но и те люди, которые раньше служили в армии. Я считаю, что общение с военными людьми, с людьми, которые прошли военную службу, на школьников влияет очень положительно. На самом деле, есть сотрудничество школ с различными организациями ветеранов боевых действий, есть институт учителей ОБЖ. Поскольку нагрузка пока предполагается в часы ОБЖ, то и вести будут учителя ОБЖ. Поэтому дополнительного увеличения кадров существенно не потребуется.
Борис Илюхин: мне кажется, что патриотизм – это такая штука, которая формируется в процессе общения с людьми. И формируется на любом уроке: истории, физики, химии и так далее. В этом смысле, на мой взгляд, больше важны не плакаты и не теория. Здесь больше важна жизненная позиция, потому что, как ни крути, дети больше учатся не на словах, а на поведенческих историях. Вот о роли личности в образовании здесь важно говорить. Мне кажется, что патриотизм – это в большей степени передача жизненного опыта, мировоззрения, причем не голословное, а в делах, в практике. Когда разговариваешь с человеком, который прошел какие-то сложные жизненные ситуации, гораздо больше формируется жизненного опыта и понимания, нежели от любого учебника, пусть даже и хорошо написанного.
Борис Илюхин: мне кажется очень важным сейчас, если мы хотим серьезного развития экономики, открыть двери школ для людей из производства, из бизнеса, для людей из вузов с любым образованием. Сейчас по закону в школе может работать либо человек с педагогическим образованием, либо прошедший соответствующую переподготовку. Министерство просвещения разрешает уже работать в школах студентам старших курсов педагогических вузов. И мне кажется, важно обеспечить такую систему дополнительного образования, когда человек уже пришел в школу, уже работает, ну и параллельно может получать ту самую профессиональную переподготовку по педагогике.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.