Вучич не хочет войны. И его можно понять. Это в 1999-ом, министром информации, он избежал смерти лишь потому, что чуть разминулся с попавшей в здание бомбой. А теперь-то он всегда на рабочем месте и все натовские бомбардировщики знают, где оно.
"Самым тяжелым днем" и не только в президентской карьере назвал Александр Вучич 11 декабря, добавив, что ночь на 12-ое окажется еще хуже. Обошлось. Слышались выстрелы и даже взрывы, но к утру все оставались на своих местах. Боевики квазигосударста – незаконно на плотине ГЭС, что питает населенный сербами север края, а сами сербы – на баррикадах, хотя косовары грозились взять их силой, если не разойдутся по-хорошему. Ощущение такое, что по-хорошему здесь уже не будет никогда. Впрочем, оно возникает всякий раз, когда Приштина находит повод для обострения.
Сейчас, правда, и в Белграде говорят о "точке невозврата" и направляют к границе с автономией бронетехнику. Тоже – не впервые, никогда прежде не преступая черту. Однако такого еще не случалось, чтобы лидер Сербии направил командованию дислоцированного в Косове контингента НАТО (KFOR) запрос на размещение там еще и собственных силовых структур. Резолюция 1244 Совбеза ООН предоставляет Белграду право обеспечить безопасность в местах, которые он считает своими, своими же силами. Но сдержанный и аккуратный Вучич хоть и демонстрирует нынче готовность сделать это, все еще показывает и способность держать себе в рамках.
Хотя он, конечно, не такой наивный, чтобы надеяться на здравомыслие Запада, поскольку тоже в курсе, без чьей отмашки Приштина и шагу ступить не смеет. Сам же утверждает, что США и "власти" Косова действуют по принципу "нам можно все, что и сколько пожелаем". Просто человек искренне не хочет войны. Его можно понять. Это в 1999-ом, будучи министром информации, он избежал смерти лишь потому, что чуть-чуть разминулся с авиабомбой, попавшей в здание, где находилось его ведомство. А теперь-то он всегда на месте и все натовские бомбардировщики знают, где оно.
Естественно, он не за себя переживает. Но если не перейдет от переживаний к делу и не защитит косовских сербов сейчас, то зачистки, аналогичной хорватской операции "Буря", что смела Сербскую Краину, им не избежать. Потому что это – момент Приштины. Грех же не воспользоваться ситуаций, когда Запад ради сохранения доминирования поджигает все, что тлело. Косоваров не интересует все, хоть их предводители и позволяют себе высказывание на тему геополитики, вставляя свои пять копеек в торжество русофобии. Главное – заставить сербов или капитулировать, или исчезнуть. Из территории или из жизни, уже не имеет никакого значение.
Для того ведь и создавали этот албанский нарыв, чтобы ал-банить Сербию. Неважно, касается это ее вступления в ЕС или развития в принципе. И сейчас им даже не важно, собственно, признание Косова. Первым пунктом их международной повестки – санкции против России. Потому и позволяют Приштине играться спичками, чтобы показать Белграду, что только ее покровители могут все это прекратить, если он будет паинькой. А нет – так к "пороховой бочке Европы", коей всегда считались Балканы, не впервые же протягивают фитиль. Осталось узнать, кто на этот раз станет Фердинандом.
Худшее, конечно, впереди. Глава Сербии назвал 11 декабря самым тяжелым днем
13 декабря 2022, 02:54
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.



