https://radiosputnik.ru/20221113/1831115315.html
Правда о ленд-лизе
Правда о ленд-лизе - Радио Sputnik, 13.11.2022
Правда о ленд-лизе
13 ноября 1940 года компания Willis Motor испытала первый джип. Радио Sputnik, 13.11.2022
2022-11-13T00:54:00+03:00
2022-11-13T00:54:00+03:00
2022-11-13T00:55:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/0b/0d/1831115227_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_7f653ea8560beee6c956768643fa1326.jpg
Правда о ленд-лизе
13 ноября 1940 года компания Willis Motor испытала первый джип.
Происхождение слова "джип" до сих пор вызывает споры. По одной из версий, военный автомобиль был назван в честь героя известных комиксов Юджина Джипа. По другой – аббревиатура Джи-Пи появилась благодаря другому мультяшному герою – моряку Попайю. Впрочем, как бы то ни было, но этот джип компании "Виллис" оказал помощь и нашим войскам в годы Великой Отечественной войны. По программе ленд-лиз в СССР было отправлено свыше 51 тысячи "виллисов".
Однако не стоит преувеличивать значение этих союзнических поставок. Это – капля в море. Причем, поставляли большое количество старой техники. Например, американские и британские танки по своим характеристикам уступали и советским, и немецким аналогам. Маршал Жуков как-то вспоминал: Сталин "поздоровавшись за руку, что с ним редко бывало... возмущенно сказал:
– Десятки, сотни тысяч советских людей отдают свою жизнь в борьбе с фашизмом, а Черчилль торгуется из-за двух десятков "харрикейнов". А их "харрикейны" – дрянь, наши летчики не любят эту машину"…
По подсчетам, ленд-лиз составил порядка 10-15 процентов от произведенного в нашей стране за годы войны. На Западе считают, что гораздо больше. Хотя и там есть добросовестные исследователи, которые называют такие же цифры – 10-15 процентов. Американский историк Роберт Шервуд в своем знаменитом двухтомнике "Рузвельт и Гопкинс. Глазами очевидца" пишет: "Американцы никогда не считали, что помощь по ленд-лизу является главным фактором в советской победе над Гитлером на Восточном фронте. Победа была достигнута героизмом и кровью русской армии".
И еще надо добавить: подавляющее большинство техники, оборудования и материалов было поставлено в СССР в 1943-1945 годах. То есть уже после перелома в ходе войны. И далеко не вся поставленная по ленд-лизу техника была использована нашей армией и флотом. Например, из 202 полученных нами торпедных катеров 118-ти так и не пришлось поучаствовать в боевых действиях. Все 26 полученных СССР фрегатов вступили в строй лишь летом 1945 года. Аналогичная ситуация наблюдалась и с другими видами техники.
А между тем, за эти "дружеские" поставки СССР, а затем и Российская Федерация расплачивались с западными "партнерами" вплоть до 2006 года.
audio/mpeg
Правда о ленд-лизе
13 ноября 1940 года компания Willis Motor испытала первый джип.
Происхождение слова "джип" до сих пор вызывает споры. По одной из версий, военный автомобиль был назван в честь героя известных комиксов Юджина Джипа. По другой – аббревиатура Джи-Пи появилась благодаря другому мультяшному герою – моряку Попайю. Впрочем, как бы то ни было, но этот джип компании "Виллис" оказал помощь и нашим войскам в годы Великой Отечественной войны. По программе ленд-лиз в СССР было отправлено свыше 51 тысячи "виллисов".
Однако не стоит преувеличивать значение этих союзнических поставок. Это – капля в море. Причем, поставляли большое количество старой техники. Например, американские и британские танки по своим характеристикам уступали и советским, и немецким аналогам. Маршал Жуков как-то вспоминал: Сталин "поздоровавшись за руку, что с ним редко бывало... возмущенно сказал:
– Десятки, сотни тысяч советских людей отдают свою жизнь в борьбе с фашизмом, а Черчилль торгуется из-за двух десятков "харрикейнов". А их "харрикейны" – дрянь, наши летчики не любят эту машину"…
По подсчетам, ленд-лиз составил порядка 10-15 процентов от произведенного в нашей стране за годы войны. На Западе считают, что гораздо больше. Хотя и там есть добросовестные исследователи, которые называют такие же цифры – 10-15 процентов. Американский историк Роберт Шервуд в своем знаменитом двухтомнике "Рузвельт и Гопкинс. Глазами очевидца" пишет: "Американцы никогда не считали, что помощь по ленд-лизу является главным фактором в советской победе над Гитлером на Восточном фронте. Победа была достигнута героизмом и кровью русской армии".
И еще надо добавить: подавляющее большинство техники, оборудования и материалов было поставлено в СССР в 1943-1945 годах. То есть уже после перелома в ходе войны. И далеко не вся поставленная по ленд-лизу техника была использована нашей армией и флотом. Например, из 202 полученных нами торпедных катеров 118-ти так и не пришлось поучаствовать в боевых действиях. Все 26 полученных СССР фрегатов вступили в строй лишь летом 1945 года. Аналогичная ситуация наблюдалась и с другими видами техники.
А между тем, за эти "дружеские" поставки СССР, а затем и Российская Федерация расплачивались с западными "партнерами" вплоть до 2006 года.
audio/mpeg
13 ноября 1940 года компания Willis Motor испытала первый джип.Происхождение слова "джип" до сих пор вызывает споры. По одной из версий, военный автомобиль был назван в честь героя известных комиксов Юджина Джипа. По другой – аббревиатура Джи-Пи появилась благодаря другому мультяшному герою – моряку Попайю. Впрочем, как бы то ни было, но этот джип компании "Виллис" оказал помощь и нашим войскам в годы Великой Отечественной войны. По программе ленд-лиз в СССР было отправлено свыше 51 тысячи "виллисов".Однако не стоит преувеличивать значение этих союзнических поставок. Это – капля в море. Причем, поставляли большое количество старой техники. Например, американские и британские танки по своим характеристикам уступали и советским, и немецким аналогам. Маршал Жуков как-то вспоминал: Сталин "поздоровавшись за руку, что с ним редко бывало... возмущенно сказал:– Десятки, сотни тысяч советских людей отдают свою жизнь в борьбе с фашизмом, а Черчилль торгуется из-за двух десятков "харрикейнов". А их "харрикейны" – дрянь, наши летчики не любят эту машину"…По подсчетам, ленд-лиз составил порядка 10-15 процентов от произведенного в нашей стране за годы войны. На Западе считают, что гораздо больше. Хотя и там есть добросовестные исследователи, которые называют такие же цифры – 10-15 процентов. Американский историк Роберт Шервуд в своем знаменитом двухтомнике "Рузвельт и Гопкинс. Глазами очевидца" пишет: "Американцы никогда не считали, что помощь по ленд-лизу является главным фактором в советской победе над Гитлером на Восточном фронте. Победа была достигнута героизмом и кровью русской армии".И еще надо добавить: подавляющее большинство техники, оборудования и материалов было поставлено в СССР в 1943-1945 годах. То есть уже после перелома в ходе войны. И далеко не вся поставленная по ленд-лизу техника была использована нашей армией и флотом. Например, из 202 полученных нами торпедных катеров 118-ти так и не пришлось поучаствовать в боевых действиях. Все 26 полученных СССР фрегатов вступили в строй лишь летом 1945 года. Аналогичная ситуация наблюдалась и с другими видами техники.А между тем, за эти "дружеские" поставки СССР, а затем и Российская Федерация расплачивались с западными "партнерами" вплоть до 2006 года.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/0b/0d/1831115227_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_6f639ed559741adbe79fc9f2d73ae245.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
13 ноября 1940 года компания Willis Motor испытала первый джип.
Происхождение слова "джип" до сих пор вызывает споры. По одной из версий, военный автомобиль был назван в честь героя известных комиксов Юджина Джипа. По другой – аббревиатура Джи-Пи появилась благодаря другому мультяшному герою – моряку Попайю. Впрочем, как бы то ни было, но этот джип компании "Виллис" оказал помощь и нашим войскам в годы Великой Отечественной войны. По программе ленд-лиз в СССР было отправлено свыше 51 тысячи "виллисов".
Однако не стоит преувеличивать значение этих союзнических поставок. Это – капля в море. Причем, поставляли большое количество старой техники. Например, американские и британские танки по своим характеристикам уступали и советским, и немецким аналогам. Маршал Жуков как-то вспоминал: Сталин "поздоровавшись за руку, что с ним редко бывало... возмущенно сказал:
– Десятки, сотни тысяч советских людей отдают свою жизнь в борьбе с фашизмом, а Черчилль торгуется из-за двух десятков "харрикейнов". А их "харрикейны" – дрянь, наши летчики не любят эту машину"…
По подсчетам, ленд-лиз составил порядка 10-15 процентов от произведенного в нашей стране за годы войны. На Западе считают, что гораздо больше. Хотя и там есть добросовестные исследователи, которые называют такие же цифры – 10-15 процентов. Американский историк Роберт Шервуд в своем знаменитом двухтомнике "Рузвельт и Гопкинс. Глазами очевидца" пишет: "Американцы никогда не считали, что помощь по ленд-лизу является главным фактором в советской победе над Гитлером на Восточном фронте. Победа была достигнута героизмом и кровью русской армии".
И еще надо добавить: подавляющее большинство техники, оборудования и материалов было поставлено в СССР в 1943-1945 годах. То есть уже после перелома в ходе войны. И далеко не вся поставленная по ленд-лизу техника была использована нашей армией и флотом. Например, из 202 полученных нами торпедных катеров 118-ти так и не пришлось поучаствовать в боевых действиях. Все 26 полученных СССР фрегатов вступили в строй лишь летом 1945 года. Аналогичная ситуация наблюдалась и с другими видами техники.
А между тем, за эти "дружеские" поставки СССР, а затем и Российская Федерация расплачивались с западными "партнерами" вплоть до 2006 года.