https://radiosputnik.ru/20221027/1827072331.html
Инцидент с советской подлодкой в Швеции
Инцидент с советской подлодкой в Швеции - Радио Sputnik, 27.10.2022
Инцидент с советской подлодкой в Швеции
27 октября 1981 года близ шведской военно-морской базы Карлскруна села на мель советская дизельная подлодка C-363. Шведы были поражены: как советская субмарина... Радио Sputnik, 27.10.2022
2022-10-27T02:54
2022-10-27T02:54
2022-10-27T02:55
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/0a/1b/1827072243_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_939147d2634ccda0d06471b9833e74c4.jpg
Инцидент с советской подлодкой в Швеции
27 октября 1981 года близ шведской военно-морской базы Карлскруна села на мель советская дизельная подлодка C-363. Шведы были поражены: как советская субмарина смогла пройти незамеченной и ни разу не сбиться с секретного фарватера, ширина которого составляла всего-то 12 метров?
А причина инцидента оказалась достаточно простой. Советская подлодка чуть ранее повредила антенну радиопеленгатора о трал рыболовного судна и не заметив поломки, офицеры с каждым днем все более неточно рассчитывали курс субмарины. По их мнению, к моменту ЧП они должны были находиться где-то у побережья Польши. Ошибка составила более 50 морских миль. Всплыв вечером в густом тумане, подлодка, невзирая на огни шведского маяка, шла проложенным курсом, пока не наскочила на шведский берег. Рано утром субмарину обнаружил местный рыбак, позвонил в полицию – ему даже не сразу поверили. А у шведских военных появление советской подлодки возле их военно-морской базы вызвало настоящий шок.
Скандал получился грандиозный: шведы обвинили подводников в шпионаже, советского посла вызвали в МИД Швеции прямо из зала оперы, Балтийский флот отправил свои корабли к шведским берегам. Шведские власти даже всерьез рассматривали возможность штурма советской подлодки. Их остановило заявление вездесущих американцев о том, что лодка C-363 имеет на борту две штатные торпеды с ядерными зарядами. Хотя, скорее всего, это была лишь попытка Пентагона погасить скандал. Уже после 1991 года моряк, служивший на С-363, в интервью шведским СМИ сообщил, что советские моряки получили приказ взорвать подлодку со всем экипажем при попытке взять ее на абордаж.
Впрочем, страсти быстро улеглись. После советско-шведских переговоров, шведы сняли лодку с мели, и она своим ходом добралась до Лиепаи.
Кстати, после списания лодки C-363, шведы ее выкупили и превратили в главный аттракцион парка развлечений, а бывший замполит советской субмарины побывал на ней в качестве почетного гостя.
И хотя этот случай так и остался единственным достоверным фактом нарушения нашими кораблями территориальных вод Швеции, шведы до сих пор безуспешно ищут в своих проливах русских "летучих голландцев". А ведь даже западные эксперты говорят, что у берегов Швеции уже не одно десятилетие вовсю рыскают натовские субмарины.
audio/mpeg
Инцидент с советской подлодкой в Швеции
27 октября 1981 года близ шведской военно-морской базы Карлскруна села на мель советская дизельная подлодка C-363. Шведы были поражены: как советская субмарина смогла пройти незамеченной и ни разу не сбиться с секретного фарватера, ширина которого составляла всего-то 12 метров?
А причина инцидента оказалась достаточно простой. Советская подлодка чуть ранее повредила антенну радиопеленгатора о трал рыболовного судна и не заметив поломки, офицеры с каждым днем все более неточно рассчитывали курс субмарины. По их мнению, к моменту ЧП они должны были находиться где-то у побережья Польши. Ошибка составила более 50 морских миль. Всплыв вечером в густом тумане, подлодка, невзирая на огни шведского маяка, шла проложенным курсом, пока не наскочила на шведский берег. Рано утром субмарину обнаружил местный рыбак, позвонил в полицию – ему даже не сразу поверили. А у шведских военных появление советской подлодки возле их военно-морской базы вызвало настоящий шок.
Скандал получился грандиозный: шведы обвинили подводников в шпионаже, советского посла вызвали в МИД Швеции прямо из зала оперы, Балтийский флот отправил свои корабли к шведским берегам. Шведские власти даже всерьез рассматривали возможность штурма советской подлодки. Их остановило заявление вездесущих американцев о том, что лодка C-363 имеет на борту две штатные торпеды с ядерными зарядами. Хотя, скорее всего, это была лишь попытка Пентагона погасить скандал. Уже после 1991 года моряк, служивший на С-363, в интервью шведским СМИ сообщил, что советские моряки получили приказ взорвать подлодку со всем экипажем при попытке взять ее на абордаж.
Впрочем, страсти быстро улеглись. После советско-шведских переговоров, шведы сняли лодку с мели, и она своим ходом добралась до Лиепаи.
Кстати, после списания лодки C-363, шведы ее выкупили и превратили в главный аттракцион парка развлечений, а бывший замполит советской субмарины побывал на ней в качестве почетного гостя.
И хотя этот случай так и остался единственным достоверным фактом нарушения нашими кораблями территориальных вод Швеции, шведы до сих пор безуспешно ищут в своих проливах русских "летучих голландцев". А ведь даже западные эксперты говорят, что у берегов Швеции уже не одно десятилетие вовсю рыскают натовские субмарины.
audio/mpeg
27 октября 1981 года близ шведской военно-морской базы Карлскруна села на мель советская дизельная подлодка C-363. Шведы были поражены: как советская субмарина смогла пройти незамеченной и ни разу не сбиться с секретного фарватера, ширина которого составляла всего-то 12 метров?А причина инцидента оказалась достаточно простой. Советская подлодка чуть ранее повредила антенну радиопеленгатора о трал рыболовного судна и не заметив поломки, офицеры с каждым днем все более неточно рассчитывали курс субмарины. По их мнению, к моменту ЧП они должны были находиться где-то у побережья Польши. Ошибка составила более 50 морских миль. Всплыв вечером в густом тумане, подлодка, невзирая на огни шведского маяка, шла проложенным курсом, пока не наскочила на шведский берег. Рано утром субмарину обнаружил местный рыбак, позвонил в полицию – ему даже не сразу поверили. А у шведских военных появление советской подлодки возле их военно-морской базы вызвало настоящий шок.Скандал получился грандиозный: шведы обвинили подводников в шпионаже, советского посла вызвали в МИД Швеции прямо из зала оперы, Балтийский флот отправил свои корабли к шведским берегам. Шведские власти даже всерьез рассматривали возможность штурма советской подлодки. Их остановило заявление вездесущих американцев о том, что лодка C-363 имеет на борту две штатные торпеды с ядерными зарядами. Хотя, скорее всего, это была лишь попытка Пентагона погасить скандал. Уже после 1991 года моряк, служивший на С-363, в интервью шведским СМИ сообщил, что советские моряки получили приказ взорвать подлодку со всем экипажем при попытке взять ее на абордаж.Впрочем, страсти быстро улеглись. После советско-шведских переговоров, шведы сняли лодку с мели, и она своим ходом добралась до Лиепаи.Кстати, после списания лодки C-363, шведы ее выкупили и превратили в главный аттракцион парка развлечений, а бывший замполит советской субмарины побывал на ней в качестве почетного гостя.И хотя этот случай так и остался единственным достоверным фактом нарушения нашими кораблями территориальных вод Швеции, шведы до сих пор безуспешно ищут в своих проливах русских "летучих голландцев". А ведь даже западные эксперты говорят, что у берегов Швеции уже не одно десятилетие вовсю рыскают натовские субмарины.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/0a/1b/1827072243_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_18cf89d2be2e502b4e4f7deebf169a01.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
27 октября 1981 года близ шведской военно-морской базы Карлскруна села на мель советская дизельная подлодка C-363. Шведы были поражены: как советская субмарина смогла пройти незамеченной и ни разу не сбиться с секретного фарватера, ширина которого составляла всего-то 12 метров?
А причина инцидента оказалась достаточно простой. Советская подлодка чуть ранее повредила антенну радиопеленгатора о трал рыболовного судна и не заметив поломки, офицеры с каждым днем все более неточно рассчитывали курс субмарины. По их мнению, к моменту ЧП они должны были находиться где-то у побережья Польши. Ошибка составила более 50 морских миль. Всплыв вечером в густом тумане, подлодка, невзирая на огни шведского маяка, шла проложенным курсом, пока не наскочила на шведский берег. Рано утром субмарину обнаружил местный рыбак, позвонил в полицию – ему даже не сразу поверили. А у шведских военных появление советской подлодки возле их военно-морской базы вызвало настоящий шок.
Скандал получился грандиозный: шведы обвинили подводников в шпионаже, советского посла вызвали в МИД Швеции прямо из зала оперы, Балтийский флот отправил свои корабли к шведским берегам. Шведские власти даже всерьез рассматривали возможность штурма советской подлодки. Их остановило заявление вездесущих американцев о том, что лодка C-363 имеет на борту две штатные торпеды с ядерными зарядами. Хотя, скорее всего, это была лишь попытка Пентагона погасить скандал. Уже после 1991 года моряк, служивший на С-363, в интервью шведским СМИ сообщил, что советские моряки получили приказ взорвать подлодку со всем экипажем при попытке взять ее на абордаж.
Впрочем, страсти быстро улеглись. После советско-шведских переговоров, шведы сняли лодку с мели, и она своим ходом добралась до Лиепаи.
Кстати, после списания лодки C-363, шведы ее выкупили и превратили в главный аттракцион парка развлечений, а бывший замполит советской субмарины побывал на ней в качестве почетного гостя.
И хотя этот случай так и остался единственным достоверным фактом нарушения нашими кораблями территориальных вод Швеции, шведы до сих пор безуспешно ищут в своих проливах русских "летучих голландцев". А ведь даже западные эксперты говорят, что у берегов Швеции уже не одно десятилетие вовсю рыскают натовские субмарины.