https://radiosputnik.ru/20221002/1820927756.html
Федор Блинов – изобретатель гусеничного трактора
Федор Блинов – изобретатель гусеничного трактора - Радио Sputnik, 02.10.2022
Федор Блинов – изобретатель гусеничного трактора
Второго октября 1879 года механик-самоучка Федор Абрамович Блинов получил патент на "вагон с бесконечными рельсами". Радио Sputnik, 02.10.2022
2022-10-02T02:55
2022-10-02T02:55
2022-10-02T02:56
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0a/02/1820927668_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_d9e5f6203a9bbf787f588d4b280a4de1.jpg
Федор Блинов – изобретатель гусеничного трактора
Второго октября 1879 года механик-самоучка Федор Абрамович Блинов получил патент на "вагон с бесконечными рельсами".
Так он назвал свой первый в мире гусеничный трактор. Хотя некоторые исследователи оспаривают право Блинова считаться изобретателем гусеничного трактора. Однако бесспорно то, что он первым воплотил эту идею в жизнь.Блинов происходил из семьи крепостного крестьянина-старообрядца Саратовской губернии. По преданию, хозяин Блинова министр народного просвещения и президент Академии наук граф Сергей Семенович Уваров приметил природную смекалку юноши. Вскоре Блинов стал помощником машиниста грузового парохода на Волге. Тогда-то он и занялся изобретательством.
Первый гусеничный трактор был похож на железнодорожный вагон с паровой машиной мощностью 12 лошадиных сил. Трактор развивал скорость чуть более 3-х километров в час. А первые испытания "машины для перевозки тяжестей с подвижными под колесами рельсами" Блинов провел 30 декабря 1880 года. За 32 года до выпуска американского "Катерпиллер-Холта", который долгое время считался первым в мире гусеничным трактором.
Однако российских предпринимателей трактор Блинова не заинтересовал. Нижегородская газета "Волгарь" по этому поводу сокрушалась: "Вся беда в том, что русские изобретатели – русские. У нас нет доверия к собственным творческим силам и способностям, нет желания поддержать даже бесспорно полезное дело, и не мудрено, если русские изобретения попадают в руки англичан, американцев и французов".
И действительно! Изобретением механика-самоучки заинтересовались немцы. Они изъявили желание купить образец гусеничного трактора Блинова. Однако изобретатель наотрез отказался, сказав: "Я русский мужик, думал и делал для России".
Однажды в беседе со своим учеником Яковом Маминым, будущим изобретателем, воплотившим в жизнь идею тракторизации России, Блинов с грустью сказал: "Не поняли меня купцы, не поняли, над чем я работаю, но если доживешь, Яша, то увидишь, какое колоссальное дело будет выполнено этими машинами".
audio/mpeg
Федор Блинов – изобретатель гусеничного трактора
Второго октября 1879 года механик-самоучка Федор Абрамович Блинов получил патент на "вагон с бесконечными рельсами".
Так он назвал свой первый в мире гусеничный трактор. Хотя некоторые исследователи оспаривают право Блинова считаться изобретателем гусеничного трактора. Однако бесспорно то, что он первым воплотил эту идею в жизнь.Блинов происходил из семьи крепостного крестьянина-старообрядца Саратовской губернии. По преданию, хозяин Блинова министр народного просвещения и президент Академии наук граф Сергей Семенович Уваров приметил природную смекалку юноши. Вскоре Блинов стал помощником машиниста грузового парохода на Волге. Тогда-то он и занялся изобретательством.
Первый гусеничный трактор был похож на железнодорожный вагон с паровой машиной мощностью 12 лошадиных сил. Трактор развивал скорость чуть более 3-х километров в час. А первые испытания "машины для перевозки тяжестей с подвижными под колесами рельсами" Блинов провел 30 декабря 1880 года. За 32 года до выпуска американского "Катерпиллер-Холта", который долгое время считался первым в мире гусеничным трактором.
Однако российских предпринимателей трактор Блинова не заинтересовал. Нижегородская газета "Волгарь" по этому поводу сокрушалась: "Вся беда в том, что русские изобретатели – русские. У нас нет доверия к собственным творческим силам и способностям, нет желания поддержать даже бесспорно полезное дело, и не мудрено, если русские изобретения попадают в руки англичан, американцев и французов".
И действительно! Изобретением механика-самоучки заинтересовались немцы. Они изъявили желание купить образец гусеничного трактора Блинова. Однако изобретатель наотрез отказался, сказав: "Я русский мужик, думал и делал для России".
Однажды в беседе со своим учеником Яковом Маминым, будущим изобретателем, воплотившим в жизнь идею тракторизации России, Блинов с грустью сказал: "Не поняли меня купцы, не поняли, над чем я работаю, но если доживешь, Яша, то увидишь, какое колоссальное дело будет выполнено этими машинами".
audio/mpeg
Второго октября 1879 года механик-самоучка Федор Абрамович Блинов получил патент на "вагон с бесконечными рельсами". Так он назвал свой первый в мире гусеничный трактор. Хотя некоторые исследователи оспаривают право Блинова считаться изобретателем гусеничного трактора. Однако бесспорно то, что он первым воплотил эту идею в жизнь.Блинов происходил из семьи крепостного крестьянина-старообрядца Саратовской губернии. По преданию, хозяин Блинова министр народного просвещения и президент Академии наук граф Сергей Семенович Уваров приметил природную смекалку юноши. Вскоре Блинов стал помощником машиниста грузового парохода на Волге. Тогда-то он и занялся изобретательством.Первый гусеничный трактор был похож на железнодорожный вагон с паровой машиной мощностью 12 лошадиных сил. Трактор развивал скорость чуть более 3-х километров в час. А первые испытания "машины для перевозки тяжестей с подвижными под колесами рельсами" Блинов провел 30 декабря 1880 года. За 32 года до выпуска американского "Катерпиллер-Холта", который долгое время считался первым в мире гусеничным трактором.Однако российских предпринимателей трактор Блинова не заинтересовал. Нижегородская газета "Волгарь" по этому поводу сокрушалась: "Вся беда в том, что русские изобретатели – русские. У нас нет доверия к собственным творческим силам и способностям, нет желания поддержать даже бесспорно полезное дело, и не мудрено, если русские изобретения попадают в руки англичан, американцев и французов".И действительно! Изобретением механика-самоучки заинтересовались немцы. Они изъявили желание купить образец гусеничного трактора Блинова. Однако изобретатель наотрез отказался, сказав: "Я русский мужик, думал и делал для России".Однажды в беседе со своим учеником Яковом Маминым, будущим изобретателем, воплотившим в жизнь идею тракторизации России, Блинов с грустью сказал: "Не поняли меня купцы, не поняли, над чем я работаю, но если доживешь, Яша, то увидишь, какое колоссальное дело будет выполнено этими машинами".
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0a/02/1820927668_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_ecf90f81d8e514eb4cd7203b77bd5abb.jpgРадио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Второго октября 1879 года механик-самоучка Федор Абрамович Блинов получил патент на "вагон с бесконечными рельсами".
Так он назвал свой первый в мире гусеничный трактор. Хотя некоторые исследователи оспаривают право Блинова считаться изобретателем гусеничного трактора. Однако бесспорно то, что он первым воплотил эту идею в жизнь.Блинов происходил из семьи крепостного крестьянина-старообрядца Саратовской губернии. По преданию, хозяин Блинова министр народного просвещения и президент Академии наук граф Сергей Семенович Уваров приметил природную смекалку юноши. Вскоре Блинов стал помощником машиниста грузового парохода на Волге. Тогда-то он и занялся изобретательством.
Первый гусеничный трактор был похож на железнодорожный вагон с паровой машиной мощностью 12 лошадиных сил. Трактор развивал скорость чуть более 3-х километров в час. А первые испытания "машины для перевозки тяжестей с подвижными под колесами рельсами" Блинов провел 30 декабря 1880 года. За 32 года до выпуска американского "Катерпиллер-Холта", который долгое время считался первым в мире гусеничным трактором.
Однако российских предпринимателей трактор Блинова не заинтересовал. Нижегородская газета "Волгарь" по этому поводу сокрушалась: "Вся беда в том, что русские изобретатели – русские. У нас нет доверия к собственным творческим силам и способностям, нет желания поддержать даже бесспорно полезное дело, и не мудрено, если русские изобретения попадают в руки англичан, американцев и французов".
И действительно! Изобретением механика-самоучки заинтересовались немцы. Они изъявили желание купить образец гусеничного трактора Блинова. Однако изобретатель наотрез отказался, сказав: "Я русский мужик, думал и делал для России".
Однажды в беседе со своим учеником Яковом Маминым, будущим изобретателем, воплотившим в жизнь идею тракторизации России, Блинов с грустью сказал: "Не поняли меня купцы, не поняли, над чем я работаю, но если доживешь, Яша, то увидишь, какое колоссальное дело будет выполнено этими машинами".