https://radiosputnik.ru/20221001/1820793502.html
Оригинал римский – копия петербургская: тайна колоннады Казанского собора
Оригинал римский – копия петербургская: тайна колоннады Казанского собора - Радио Sputnik, 01.10.2022
Оригинал римский – копия петербургская: тайна колоннады Казанского собора
У императора Павла Первого была мечта – построить храм, точь-в-точь как собор Святого Петра в Риме. Мечта сбылась. В конце сентября 1811 года в Петербурге... Радио Sputnik, 01.10.2022
2022-10-01T05:57:00+03:00
2022-10-01T05:57:00+03:00
2022-10-01T05:58:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/0a/01/1820793414_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_d54326131a16e16e2ca3c49e329efa7e.jpg
Оригинал римский – копия петербургская: тайна колоннады Казанского собора
У императора Павла Первого была мечта – построить храм, точь-в-точь как собор Святого Петра в Риме. Мечта сбылась. В конце сентября 1811 года в Петербурге открылся Казанский собор.
Копия не получилась точной. Но и без того постройка смотрелась очень величественно – даже на фоне зарубежных церквей, возведенных ранее не без шика здесь же, на Невском проспекте: католических, протестантских, голландской реформатской, шведской евангелистской, немецкой лютеранской и финской. Собственно, план в том и заключался, чтобы создать в центре столицы архитектурно доминирующий храм, который своей красотой отвлекал бы внимание от всего другого. План сработал, хотя собор остался недостроенным.
Автором проекта был архитектор Андрей Воронихин. В соответствии с римским оригиналом он начертил грандиозное строение с двумя симметричными полукруглыми колоннадами. В народе их называли "клешнями". По идее заказчика, гигантские симметричные "клешни" должны были символизировать объединение православия и католичества, – идеал Павла Первого. Воронихин уже закончил одну колоннаду, когда императора Павла внезапно задушили. А новый император – Александр Первый – не желал продолжать дело отца и остановил стройку. Сказал что-то вроде: кончай, Андрей, с одной колоннадой тоже очень хорошо!..
audio/mpeg
Оригинал римский – копия петербургская: тайна колоннады Казанского собора
У императора Павла Первого была мечта – построить храм, точь-в-точь как собор Святого Петра в Риме. Мечта сбылась. В конце сентября 1811 года в Петербурге открылся Казанский собор.
Копия не получилась точной. Но и без того постройка смотрелась очень величественно – даже на фоне зарубежных церквей, возведенных ранее не без шика здесь же, на Невском проспекте: католических, протестантских, голландской реформатской, шведской евангелистской, немецкой лютеранской и финской. Собственно, план в том и заключался, чтобы создать в центре столицы архитектурно доминирующий храм, который своей красотой отвлекал бы внимание от всего другого. План сработал, хотя собор остался недостроенным.
Автором проекта был архитектор Андрей Воронихин. В соответствии с римским оригиналом он начертил грандиозное строение с двумя симметричными полукруглыми колоннадами. В народе их называли "клешнями". По идее заказчика, гигантские симметричные "клешни" должны были символизировать объединение православия и католичества, – идеал Павла Первого. Воронихин уже закончил одну колоннаду, когда императора Павла внезапно задушили. А новый император – Александр Первый – не желал продолжать дело отца и остановил стройку. Сказал что-то вроде: кончай, Андрей, с одной колоннадой тоже очень хорошо!..
audio/mpeg
У императора Павла Первого была мечта – построить храм, точь-в-точь как собор Святого Петра в Риме. Мечта сбылась. В конце сентября 1811 года в Петербурге открылся Казанский собор. Копия не получилась точной. Но и без того постройка смотрелась очень величественно – даже на фоне зарубежных церквей, возведенных ранее не без шика здесь же, на Невском проспекте: католических, протестантских, голландской реформатской, шведской евангелистской, немецкой лютеранской и финской. Собственно, план в том и заключался, чтобы создать в центре столицы архитектурно доминирующий храм, который своей красотой отвлекал бы внимание от всего другого. План сработал, хотя собор остался недостроенным. Автором проекта был архитектор Андрей Воронихин. В соответствии с римским оригиналом он начертил грандиозное строение с двумя симметричными полукруглыми колоннадами. В народе их называли "клешнями". По идее заказчика, гигантские симметричные "клешни" должны были символизировать объединение православия и католичества, – идеал Павла Первого. Воронихин уже закончил одну колоннаду, когда императора Павла внезапно задушили. А новый император – Александр Первый – не желал продолжать дело отца и остановил стройку. Сказал что-то вроде: кончай, Андрей, с одной колоннадой тоже очень хорошо!..
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/0a/01/1820793414_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_e8f7806ec6a24e51cd44acee3606fd97.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
У императора Павла Первого была мечта – построить храм, точь-в-точь как собор Святого Петра в Риме. Мечта сбылась. В конце сентября 1811 года в Петербурге открылся Казанский собор.
Копия не получилась точной. Но и без того постройка смотрелась очень величественно – даже на фоне зарубежных церквей, возведенных ранее не без шика здесь же, на Невском проспекте: католических, протестантских, голландской реформатской, шведской евангелистской, немецкой лютеранской и финской. Собственно, план в том и заключался, чтобы создать в центре столицы архитектурно доминирующий храм, который своей красотой отвлекал бы внимание от всего другого. План сработал, хотя собор остался недостроенным.
Автором проекта был архитектор Андрей Воронихин. В соответствии с римским оригиналом он начертил грандиозное строение с двумя симметричными полукруглыми колоннадами. В народе их называли "клешнями". По идее заказчика, гигантские симметричные "клешни" должны были символизировать объединение православия и католичества, – идеал Павла Первого. Воронихин уже закончил одну колоннаду, когда императора Павла внезапно задушили. А новый император – Александр Первый – не желал продолжать дело отца и остановил стройку. Сказал что-то вроде: кончай, Андрей, с одной колоннадой тоже очень хорошо!..