https://radiosputnik.ru/20220909/butina-1815749507.html
Бутина объяснила разницу между стукачеством и профайлингом
Бутина объяснила разницу между стукачеством и профайлингом
Бутина объяснила разницу между стукачеством и профайлингом
Радио Sputnik, 09.09.2022
2022-09-09T18:35:00+03:00
2022-09-09T18:35:00+03:00
2022-09-09T18:35:00+03:00
сказано в эфире
мария бутина
россия
госдума рф
подкасты – радио sputnik
общество – радио sputnik
школа
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/04/08/1782597894_0:64:960:604_1920x0_80_0_0_df88beb1fe1683e62e65b4c618a23366.jpg
Уроки профайлинга в школах, резолюция МАГАТЭ, "шенген" и Хагги Вагги
- "Заметил подозрительного субъекта — сообщи". Депутат Госдумы Мария Бутина предлагает ввести уроки профайлинга в школах. Это метод, позволяющий "считывать" человека и его намерения по внешности и поведению. Поможет ли это вычислять "нехороших" и подозрительных личностей?
- В Крыму ФСБ задержала мужчину, который в соцсетях писал угрозы в адрес российских военных. Подозреваемому грозит до пяти лет лишения свободы.
- "Бесформенное чудовище кислотного цвета". Как предотвратить появление "жутких "детских" игрушек" Хагги Вагги в детсадах по госзакупкам?
Депутат Госдумы Мария Бутина в своей авторской программе на радио Sputnik комментирует эти и другие новости.
- (Об уроках профайлинга в школах для выявления опасных лиц – прим): речь идет о гражданской бдительности, пора вспомнить практики бдительности не столько для школьников, но и всем взрослым гражданам нашей страны. Сейчас в очень тяжелом времени мы находимся. Возможны на территории России попытки преступных террористических действий, и бить могут по самому дорогому – это наши дети, школы, детские садики. Поэтому очень важно, чтобы каждый проявлял гражданскую бдительность. От школьников, прежде всего, стоит ожидать правильного поведения. Все мы знаем эти правила: не разговаривать с незнакомцами, не открывать дверь, не убедившись, кто за ней находится, не трогать подозрительные предметы, проявлять всеобщее внимание, а не бродить по улицам в наушниках. Это то, чему стоит учить детей в школах. И в рамках школьных уроков, возможно, уроков ОБЖ, стоит говорить с детьми о том, как быть, если возникла чрезвычайная ситуация. Это может касаться не только природных катаклизмов, но и каких-то попыток проникновения в школы лиц с недобрыми намерениями. И тут неправильно говорить о некоем поиске врагов – скорее, правильно говорить о гражданской бдительности.
- Да, у детей старших классов есть колоссальная нагрузка в учебе, подготовка к ЕГЭ, ОГЭ. Но можно добавить этот раздел в уроки ОБЖ – основы безопасности жизнедеятельности, что вытекает уже из самого названия. Не нужно нагружать дополнительными вещами, а ввести дополнительный раздел в рамках урока. Гражданское внимание нужно обязательно, особенно на приграничных территориях. Кто должен учить? Есть, безусловно, специалисты в области профайлинга, но они более доступны жителям столичных регионов, там со специалистами нет проблем. Но не надо забывать, у нас есть люди, которые непосредственно сталкиваются с вопросами безопасности – это добровольные народные дружины, сотрудники частных охранных предприятий, сообщества казаков, военно-патриотические клубы, ветераны военных действий. Для них должна быть разработана определенная методика, программа, чтобы они могли готовить ребят. Но одно дело учить взрослого, который понимает зачем ему все это необходимо, и другой разговор, когда мы адаптируем это все для детей. Здесь важно, чтобы некоторые занятия велись в формате игровых технологий, допустим, возможности введения интерактивов. Научная база в области профайлинга и в России, и в мире на сегодняшний день есть. Но ее нужно адаптировать и сначала научить учителей. Конечно, ни в коем случае нельзя отдавать детей в неподготовленные руки, чтобы, не дай Бог, не навредить.
- (О визовых ограничениях и запретах для россиян в ЕС – прим): на ВЭФ наш президент сказал, что любые меры должны быть в интересах России. Поэтому где-то, возможно, если речь идет о безусловной дискриминации наших граждан, то можно говорить о зеркальных мерах. Как, например, мы в Госдуме приняли закон о зеркальных действиях в отношении иностранных СМИ. Меня, конечно, это поражает: вопреки всем международным нормам, правилам, базовым понятиям юриспруденции имеют место попытки отмены шенгенских виз – это, по сути, закон обратной силы. Это когда люди заплатили деньги и получили, согласно всем выполненным требованиям, возможность присутствия в той или иной стране, и тут им берут и все отменяют. А деньги им что, никто возвращать не собирается? То есть применяют закон обратной силы. Это в очередной раз доказывает, что борьба ведется со всеми россиянами сразу. Сначала они пытались делать вид, что речь идет о якобы борьбе с российской властью. Нет. Они борются против каждого из нас. И отвечать нужно каждому из нас, соответственно, так же. "Один за всех и все за одного" - это не лозунг, это правда жизни.
audio/mpeg
Зачем нужны уроки профайлинга в российских школах, рассказала в эфире своей авторской программы на радио Sputnik депутат Госдумы Мария Бутина.Научить школьников проявлять гражданскую бдительность, распознавать потенциальных преступников и сообщать о них в правоохранительные органы предложила депутат Госдумы Мария Бутина. В эфире своей авторской программы на радио Sputnik она сообщила, что пока не выступила с соответствующей законодательной инициативой, но изучает реакцию общественности на свою идею. По словам депутата, большинство отзывов – положительные."Сейчас в тяжелом времени мы находимся, на территории России возможны попытки преступных, террористических действий. Бить могут по самому дорогому – это, конечно же, наши дети: школы, детские садики", – предупредила Мария Бутина.Гражданская бдительность – это "умение включать свои аналитические навыки", которым нужно обучать с детства, уверена она. Согласно идее Марии Бутиной, проявлять это качество российским школьникам может помочь технология профайлинга."Технология профайлинга широко применяется в России и в мире. В России, как правило, это сфера авиационной безопасности. Профайлинг позволяет научить человека распознавать какое-то выпадающее из нормы поведение, замечать его. Условно говоря, кто-то нервничает, краснеет, ведет себя как-то хаотично, беспорядочно. Сегодня мы даже не обратим на это внимания. А профайлеры или эксперты в области профайлинга могут научить людей быть бдительными", – объяснила Мария Бутина.Уроки профайлинга следует включить в школьный курс основ безопасности жизнедеятельности, считает она. Поскольку экспертов в области профайлинга можно найти лишь в столичном регионе, в других частях страны стоит привлечь к работе с детьми других специалистов, добавила депутат."Не нужно забывать, что у нас есть люди, которые непосредственно сталкиваются с вопросами безопасности – это те же добровольные народные дружины, сотрудники частных охранных предприятий, сообщества казаков, военно-патриотические клубы, безусловно, ветераны военных действий. Для них должна быть разработана определенная методика, программа, чтобы они могли готовить ребят", – считает Мария Бутина.Научная база в области профайлинга есть не только за рубежом, но и в России, уточнила она. Что касается занятий со школьниками, то их можно проводить, в частности, в игровой форме, интерактивно, полагает депутат.Гражданская бдительность – это не поиск врагов и не "стукачество", подчеркнула Мария Бутина."Мы не собираемся стучать друг на друга. Речь идет о том, что если ты можешь предотвратить преступление, то имеет смысл хотя бы попытаться это сделать. Увидел подозрительных людей, которые в твоем дворе что-то в чужую машину загружают, сделай звонок. Лучше предпринять все меры, и пусть проверят. Мы же не говорим, что за это человека будут сажать в тюрьму, но пусть проверят. Мы же знаем привычную рутину в наших дворах. <…> В сообщении о лице, которое может представлять угрозу для твоего ребенка, для твоего окружения, я стукачества не вижу", – сказала она.Эфир программы Марии Бутиной слушайте здесь:Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ru/20220905/kanikuly-1814557475.html
россия
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/04/08/1782597894_0:0:960:720_1920x0_80_0_0_f4149dab44408fc248aeb61815bdd856.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
мария бутина, россия, госдума рф, подкасты – радио sputnik, общество – радио sputnik, школа
Сказано в эфире, Мария Бутина, Россия, Госдума РФ, Подкасты – Радио Sputnik, Общество – Радио Sputnik, Школа