https://radiosputnik.ru/20220821/1811064715.html
Чей канал: кто построил восьмое чудо света
Чей канал: кто построил восьмое чудо света - Радио Sputnik, 21.08.2022
Чей канал: кто построил восьмое чудо света
Сначала был скандал. Потом канал. Его назвали восьмым чудом света. В середине августа 1914 года по нему прошел первый океанский лайнер. Официально водный путь... Радио Sputnik, 21.08.2022
2022-08-21T05:56
2022-08-21T05:56
2022-08-21T05:57
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/08/15/1811064627_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_208160a559112a9082316e19f1fd6caa.jpg
Чей канал: кто построил восьмое чудо света
Сначала был скандал. Потом канал. Его назвали восьмым чудом света. В середине августа 1914 года по нему прошел первый океанский лайнер. Официально водный путь через Панамский перешеек открыли лишь в 1920-м. "Стройке века" категорически не везло.
Идея прорубить морской проход из Атлантики в Тихий океан принадлежала французам. Они же создали "Всеобщую межокеанскую компанию" по сбору денег. В строительство вложились почти 800 тысяч человек. Однако стройка шла мучительно медленно. Во-первых, потому что французские инженеры имели очень приблизительное представление о геологии и природе перешейка между Северной и Южной Америкой. Мало того, что сверху там горы с непроходимыми джунглями, а "снизу" – шесть разломов и пять центров вулканической активности. Так там еще и климат такой, что строители запасались гробами, отправляясь на работу из Европы: малярия косила людей тысячами. Вторая причина пробуксовки проекта была еще хуже. Очень скоро выяснилось, что "Межокеанская компания" – это большая афера, на которой наживалась группа высокопоставленных чиновников. Францию затрясло от судов и министерских отставок – да так, что во французскую историю эта стройка вошла под названием "Панамский скандал".
Ситуацию спасли американцы. В конце концов им Панамский канал был нужнее, чем кому бы то ни было. Имея его, они могли ходить из Нью-Йорка в Сан-Франциско, не огибая Южную Америку. На деньги США стройка забурлила с новой силой, и в целом через 25 лет адских трудов была завершена. По ходу дела США организовали небольшую заварушку в Колумбии, которой принадлежала эта территория, и помогли возникновению самостоятельного государства из бывшего колумбийского региона. Оно называлось Панамой, и благодаря ему в 1903 году американцы получили зону канала в вечное владение. "Вечность" продлилась до 1 января 2000 года, когда после десятилетий переговоров канал и все его сооружения перешли под суверенитет Панамы.
audio/mpeg
Чей канал: кто построил восьмое чудо света
Сначала был скандал. Потом канал. Его назвали восьмым чудом света. В середине августа 1914 года по нему прошел первый океанский лайнер. Официально водный путь через Панамский перешеек открыли лишь в 1920-м. "Стройке века" категорически не везло.
Идея прорубить морской проход из Атлантики в Тихий океан принадлежала французам. Они же создали "Всеобщую межокеанскую компанию" по сбору денег. В строительство вложились почти 800 тысяч человек. Однако стройка шла мучительно медленно. Во-первых, потому что французские инженеры имели очень приблизительное представление о геологии и природе перешейка между Северной и Южной Америкой. Мало того, что сверху там горы с непроходимыми джунглями, а "снизу" – шесть разломов и пять центров вулканической активности. Так там еще и климат такой, что строители запасались гробами, отправляясь на работу из Европы: малярия косила людей тысячами. Вторая причина пробуксовки проекта была еще хуже. Очень скоро выяснилось, что "Межокеанская компания" – это большая афера, на которой наживалась группа высокопоставленных чиновников. Францию затрясло от судов и министерских отставок – да так, что во французскую историю эта стройка вошла под названием "Панамский скандал".
Ситуацию спасли американцы. В конце концов им Панамский канал был нужнее, чем кому бы то ни было. Имея его, они могли ходить из Нью-Йорка в Сан-Франциско, не огибая Южную Америку. На деньги США стройка забурлила с новой силой, и в целом через 25 лет адских трудов была завершена. По ходу дела США организовали небольшую заварушку в Колумбии, которой принадлежала эта территория, и помогли возникновению самостоятельного государства из бывшего колумбийского региона. Оно называлось Панамой, и благодаря ему в 1903 году американцы получили зону канала в вечное владение. "Вечность" продлилась до 1 января 2000 года, когда после десятилетий переговоров канал и все его сооружения перешли под суверенитет Панамы.
audio/mpeg
Сначала был скандал. Потом канал. Его назвали восьмым чудом света. В середине августа 1914 года по нему прошел первый океанский лайнер. Официально водный путь через Панамский перешеек открыли лишь в 1920-м. "Стройке века" категорически не везло. Идея прорубить морской проход из Атлантики в Тихий океан принадлежала французам. Они же создали "Всеобщую межокеанскую компанию" по сбору денег. В строительство вложились почти 800 тысяч человек. Однако стройка шла мучительно медленно. Во-первых, потому что французские инженеры имели очень приблизительное представление о геологии и природе перешейка между Северной и Южной Америкой. Мало того, что сверху там горы с непроходимыми джунглями, а "снизу" – шесть разломов и пять центров вулканической активности. Так там еще и климат такой, что строители запасались гробами, отправляясь на работу из Европы: малярия косила людей тысячами. Вторая причина пробуксовки проекта была еще хуже. Очень скоро выяснилось, что "Межокеанская компания" – это большая афера, на которой наживалась группа высокопоставленных чиновников. Францию затрясло от судов и министерских отставок – да так, что во французскую историю эта стройка вошла под названием "Панамский скандал". Ситуацию спасли американцы. В конце концов им Панамский канал был нужнее, чем кому бы то ни было. Имея его, они могли ходить из Нью-Йорка в Сан-Франциско, не огибая Южную Америку. На деньги США стройка забурлила с новой силой, и в целом через 25 лет адских трудов была завершена. По ходу дела США организовали небольшую заварушку в Колумбии, которой принадлежала эта территория, и помогли возникновению самостоятельного государства из бывшего колумбийского региона. Оно называлось Панамой, и благодаря ему в 1903 году американцы получили зону канала в вечное владение. "Вечность" продлилась до 1 января 2000 года, когда после десятилетий переговоров канал и все его сооружения перешли под суверенитет Панамы.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/08/15/1811064627_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_0be6f8a0edd0e62914a89d094523eb10.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Сначала был скандал. Потом канал. Его назвали восьмым чудом света. В середине августа 1914 года по нему прошел первый океанский лайнер. Официально водный путь через Панамский перешеек открыли лишь в 1920-м. "Стройке века" категорически не везло.
Идея прорубить морской проход из Атлантики в Тихий океан принадлежала французам. Они же создали "Всеобщую межокеанскую компанию" по сбору денег. В строительство вложились почти 800 тысяч человек. Однако стройка шла мучительно медленно. Во-первых, потому что французские инженеры имели очень приблизительное представление о геологии и природе перешейка между Северной и Южной Америкой. Мало того, что сверху там горы с непроходимыми джунглями, а "снизу" – шесть разломов и пять центров вулканической активности. Так там еще и климат такой, что строители запасались гробами, отправляясь на работу из Европы: малярия косила людей тысячами. Вторая причина пробуксовки проекта была еще хуже. Очень скоро выяснилось, что "Межокеанская компания" – это большая афера, на которой наживалась группа высокопоставленных чиновников. Францию затрясло от судов и министерских отставок – да так, что во французскую историю эта стройка вошла под названием "Панамский скандал".
Ситуацию спасли американцы. В конце концов им Панамский канал был нужнее, чем кому бы то ни было. Имея его, они могли ходить из Нью-Йорка в Сан-Франциско, не огибая Южную Америку. На деньги США стройка забурлила с новой силой, и в целом через 25 лет адских трудов была завершена. По ходу дела США организовали небольшую заварушку в Колумбии, которой принадлежала эта территория, и помогли возникновению самостоятельного государства из бывшего колумбийского региона. Оно называлось Панамой, и благодаря ему в 1903 году американцы получили зону канала в вечное владение. "Вечность" продлилась до 1 января 2000 года, когда после десятилетий переговоров канал и все его сооружения перешли под суверенитет Панамы.