https://radiosputnik.ru/20220726/1805185241.html
Технологический суверенитет: новая мировая гонка
Технологический суверенитет: новая мировая гонка - Радио Sputnik, 27.07.2022
Технологический суверенитет: новая мировая гонка
Почему сегодня все страны мира бьются за технологический суверенитет? Кто главные игроки в этой гонке? Какие шаги для достижения полной независимости... Радио Sputnik, 27.07.2022
2022-07-26T19:04:00+03:00
2022-07-26T19:04:00+03:00
2022-07-27T10:20:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
допрос вассермана
анатолий вассерман
технологии
российская академия наук
мс-21
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/07/1a/1805185153_0:0:1280:720_1920x0_80_0_0_4065705f0c80e16c48b6c1ed8709047d.jpg
Технологический суверенитет: новая мировая гонка
Почему сегодня все страны мира бьются за технологический суверенитет? Кто главные игроки в этой гонке? Какие шаги для достижения полной независимости предприняты в России? И как развитие новых технологий сказывается на экономике страны? Ответы на эти и другие вопросы в программе "Допрос Вассермана".
Гости: доктор экономических наук, заведующий лабораторией института народнохозяйственного прогнозирования РАН Игорь Фролов.
Игорь Фролов: если говорить про прогнозы, то надо понимать, что мы все время колеблемся между двумя типами прогнозов. Есть предплановые нормативные прогнозы, когда мы пытаемся оценить ресурсы, средства и сроки того, чего мы хотим. Например, есть какая-то программа развития электронной промышленности, можно посчитать, сколько она стоит и так далее. А есть поисковые прогнозы о том, что мы пытаемся найти не то, что мы хотим найти, а то, что может быть. И тут сразу выясняется, что не может быть того, что хочется.
Игорь Фролов: есть политическое решение о том, что мы идем к технологическому суверенитету. Не сразу, понятно, это достаточно большой промежуток времени, там есть реальные проблемы. У нас очень разношерстный парк. Допустим, мы ставим задачу технологического суверенитета. Соответственно какие самолеты выпускать? Superjet - региональный самолет, значит нужны самолеты другого класса - дальнемагистральные, например. Какой можно освоить быстро? Есть правительственная программа, она опубликована о том, что у нас будет срочно организовано производство Ту-214 на Казанском авиационном заводе. Несколько десятков успеют выпустить, потом через несколько лет доведут до ума МС-21, будут выпускать его после 2026-2027 годов.
Анатолий Вассерман: самолеты-легенды создавались из тогдашних возможностей техники, а возможности эти не стоят на месте, поэтому каждый раз появляются возможности создать что-то новое. Раз уж зашла речь о самолетах Як, то скажу, что самолет Як-242, начатый разработкой еще в середине 1980-х, не успели запустить в серийное производство. Но недавно его спроектировали, практически, заново. То есть, внешние формы и, соответственно, аэродинамические характеристики менять не стали, но поменяли двигатели, поменяли все внутреннее оборудование, а главное -поменяли материал. От алюминиевых сплавов перешли к композитным материалам, и сейчас заканчиваются испытания этого самолета, только он уже известен не как Як-242, а как магистральный самолет XXI века МС-21.
Игорь Фролов: наш нефтегазовый комплекс, который существует, чтобы снизить издержки, пользуется сервисными компаниями, которые являются ТНК давным-давно и поставляет оборудование во все точки мира. В той ситуации, в которой мы оказались, нам придется заново все это проектировать. Успешный опыт есть, в том числе в рамках конверсии в оборонном комплексе. Но все это находится пока меньше, чем треть мы покрываем эту потребность.
audio/mpeg
Технологический суверенитет: новая мировая гонка
Почему сегодня все страны мира бьются за технологический суверенитет? Кто главные игроки в этой гонке? Какие шаги для достижения полной независимости предприняты в России? И как развитие новых технологий сказывается на экономике страны? Ответы на эти и другие вопросы в программе "Допрос Вассермана".
Гости: доктор экономических наук, заведующий лабораторией института народнохозяйственного прогнозирования РАН Игорь Фролов.
Игорь Фролов: если говорить про прогнозы, то надо понимать, что мы все время колеблемся между двумя типами прогнозов. Есть предплановые нормативные прогнозы, когда мы пытаемся оценить ресурсы, средства и сроки того, чего мы хотим. Например, есть какая-то программа развития электронной промышленности, можно посчитать, сколько она стоит и так далее. А есть поисковые прогнозы о том, что мы пытаемся найти не то, что мы хотим найти, а то, что может быть. И тут сразу выясняется, что не может быть того, что хочется.
Игорь Фролов: есть политическое решение о том, что мы идем к технологическому суверенитету. Не сразу, понятно, это достаточно большой промежуток времени, там есть реальные проблемы. У нас очень разношерстный парк. Допустим, мы ставим задачу технологического суверенитета. Соответственно какие самолеты выпускать? Superjet - региональный самолет, значит нужны самолеты другого класса - дальнемагистральные, например. Какой можно освоить быстро? Есть правительственная программа, она опубликована о том, что у нас будет срочно организовано производство Ту-214 на Казанском авиационном заводе. Несколько десятков успеют выпустить, потом через несколько лет доведут до ума МС-21, будут выпускать его после 2026-2027 годов.
Анатолий Вассерман: самолеты-легенды создавались из тогдашних возможностей техники, а возможности эти не стоят на месте, поэтому каждый раз появляются возможности создать что-то новое. Раз уж зашла речь о самолетах Як, то скажу, что самолет Як-242, начатый разработкой еще в середине 1980-х, не успели запустить в серийное производство. Но недавно его спроектировали, практически, заново. То есть, внешние формы и, соответственно, аэродинамические характеристики менять не стали, но поменяли двигатели, поменяли все внутреннее оборудование, а главное -поменяли материал. От алюминиевых сплавов перешли к композитным материалам, и сейчас заканчиваются испытания этого самолета, только он уже известен не как Як-242, а как магистральный самолет XXI века МС-21.
Игорь Фролов: наш нефтегазовый комплекс, который существует, чтобы снизить издержки, пользуется сервисными компаниями, которые являются ТНК давным-давно и поставляет оборудование во все точки мира. В той ситуации, в которой мы оказались, нам придется заново все это проектировать. Успешный опыт есть, в том числе в рамках конверсии в оборонном комплексе. Но все это находится пока меньше, чем треть мы покрываем эту потребность.
audio/mpeg
Почему сегодня все страны мира бьются за технологический суверенитет? Кто главные игроки в этой гонке? Какие шаги для достижения полной независимости предприняты в России? И как развитие новых технологий сказывается на экономике страны? Ответы на эти и другие вопросы в программе "Допрос Вассермана".Гости: доктор экономических наук, заведующий лабораторией института народнохозяйственного прогнозирования РАН Игорь Фролов.Игорь Фролов: если говорить про прогнозы, то надо понимать, что мы все время колеблемся между двумя типами прогнозов. Есть предплановые нормативные прогнозы, когда мы пытаемся оценить ресурсы, средства и сроки того, чего мы хотим. Например, есть какая-то программа развития электронной промышленности, можно посчитать, сколько она стоит и так далее. А есть поисковые прогнозы о том, что мы пытаемся найти не то, что мы хотим найти, а то, что может быть. И тут сразу выясняется, что не может быть того, что хочется.Игорь Фролов: есть политическое решение о том, что мы идем к технологическому суверенитету. Не сразу, понятно, это достаточно большой промежуток времени, там есть реальные проблемы. У нас очень разношерстный парк. Допустим, мы ставим задачу технологического суверенитета. Соответственно, какие самолеты выпускать? Superjet - региональный самолет, значит нужны самолеты другого класса - дальнемагистральные, например. Какой можно освоить быстро? Есть правительственная программа, она опубликована, о том, что у нас будет срочно организовано производство Ту-214 на Казанском авиационном заводе. Несколько десятков успеют выпустить, потом через несколько лет доведут до ума МС-21, будут выпускать его после 2026-2027 годов.Анатолий Вассерман: самолеты-легенды создавались из тогдашних возможностей техники, а возможности эти не стоят на месте, поэтому каждый раз появляются возможности создать что-то новое. Раз уж зашла речь о самолетах Як, то скажу, что самолет Як-242, начатый разработкой еще в середине 1980-х, не успели запустить в серийное производство. Но недавно его спроектировали практически заново. То есть внешние формы и, соответственно, аэродинамические характеристики менять не стали, но поменяли двигатели, поменяли все внутреннее оборудование, а главное - поменяли материал. От алюминиевых сплавов перешли к композитным материалам, и сейчас заканчиваются испытания этого самолета, только он уже известен не как Як-242, а как магистральный самолет XXI века МС-21.Игорь Фролов: наш нефтегазовый комплекс, который существует, чтобы снизить издержки пользуется сервисными компаниями, которые являются ТНК давным-давно, и поставляет оборудование во все точки мира. В той ситуации, в которой мы оказались, нам придется заново все это проектировать. Успешный опыт есть, в том числе в рамках конверсии в оборонном комплексе. Но все это находится пока меньше, чем нужно, на треть мы покрываем эту потребность.Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
россия
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/07/1a/1805185153_160:0:1120:720_1920x0_80_0_0_bf2ed6dfadba87ad741f4cede637060f.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио, анатолий вассерман, технологии, российская академия наук, мс-21, sukhoi superjet 100 (ssj100), ту-214, россия, производство, импортозамещение, электроника
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Допрос Вассермана, Анатолий Вассерман, Технологии, Российская академия наук, МС-21, Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), Ту-214, Россия, Производство, Импортозамещение, электроника
Почему сегодня все страны мира бьются за технологический суверенитет? Кто главные игроки в этой гонке? Какие шаги для достижения полной независимости предприняты в России? И как развитие новых технологий сказывается на экономике страны? Ответы на эти и другие вопросы в программе "Допрос Вассермана".
Гости: доктор экономических наук, заведующий лабораторией института народнохозяйственного прогнозирования РАН Игорь Фролов.
Игорь Фролов: если говорить про прогнозы, то надо понимать, что мы все время колеблемся между двумя типами прогнозов. Есть предплановые нормативные прогнозы, когда мы пытаемся оценить ресурсы, средства и сроки того, чего мы хотим. Например, есть какая-то программа развития электронной промышленности, можно посчитать, сколько она стоит и так далее. А есть поисковые прогнозы о том, что мы пытаемся найти не то, что мы хотим найти, а то, что может быть. И тут сразу выясняется, что не может быть того, что хочется.
Игорь Фролов: есть политическое решение о том, что мы идем к технологическому суверенитету. Не сразу, понятно, это достаточно большой промежуток времени, там есть реальные проблемы. У нас очень разношерстный парк. Допустим, мы ставим задачу технологического суверенитета. Соответственно, какие самолеты выпускать? Superjet - региональный самолет, значит нужны самолеты другого класса - дальнемагистральные, например. Какой можно освоить быстро? Есть правительственная программа, она опубликована, о том, что у нас будет срочно организовано производство Ту-214 на Казанском авиационном заводе. Несколько десятков успеют выпустить, потом через несколько лет доведут до ума МС-21, будут выпускать его после 2026-2027 годов.
Анатолий Вассерман: самолеты-легенды создавались из тогдашних возможностей техники, а возможности эти не стоят на месте, поэтому каждый раз появляются возможности создать что-то новое. Раз уж зашла речь о самолетах Як, то скажу, что самолет Як-242, начатый разработкой еще в середине 1980-х, не успели запустить в серийное производство. Но недавно его спроектировали практически заново. То есть внешние формы и, соответственно, аэродинамические характеристики менять не стали, но поменяли двигатели, поменяли все внутреннее оборудование, а главное - поменяли материал. От алюминиевых сплавов перешли к композитным материалам, и сейчас заканчиваются испытания этого самолета, только он уже известен не как Як-242, а как магистральный самолет XXI века МС-21.
Игорь Фролов: наш нефтегазовый комплекс, который существует, чтобы снизить издержки пользуется сервисными компаниями, которые являются ТНК давным-давно, и поставляет оборудование во все точки мира. В той ситуации, в которой мы оказались, нам придется заново все это проектировать. Успешный опыт есть, в том числе в рамках конверсии в оборонном комплексе. Но все это находится пока меньше, чем нужно, на треть мы покрываем эту потребность.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.