Рейтинг@Mail.ru
Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско: где находится, длина и строительство
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Пятница с Тиграном Кеосаяном
В эфире
09:04
114 мин
Узнать за 90 секунд
Попытка задружиться: зачем в Москву приезжала американская выставка
10:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
11:00
4 мин
Без дураков. С Кириллом Вышинским
В эфире
11:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
11:30
3 мин
Без дураков. С Кириллом Вышинским
В эфире
11:33
25 мин
День в истории
Летающая лодка Бериева
11:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
12:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
12:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Вот такая наша Саша, или Русская амазонка на марше
12:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
13:00
4 мин
Дневной ракурс
В эфире
13:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
13:30
3 мин
Дневной ракурс
В эфире
13:33
12 мин
День в истории
Азовские походы Петра I
13:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
14:00
4 мин
Профилактика с Геннадием Онищенко
В эфире
14:04
54 мин
Узнать за 90 секунд
Перемешать, но не взбалтывать: как придумать новый язык
14:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
15:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
15:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:07
21 мин
Новости
Главные темы часа
15:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:33
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:36
22 мин
День в истории
День кондитера
15:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
16:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Загадка Ангкор-Вата: разгадка опасна для жизни
16:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Сенатор Клишас. Да, тот самый
В эфире
17:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Сенатор Клишас. Да, тот самый
В эфире
17:33
25 мин
День в истории
Летающая лодка Бериева
17:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
Пятница, вечер!
В эфире
18:04
54 мин
Узнать за 90 секунд
Попытка задружиться: зачем в Москву приезжала американская выставка
18:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Пятница, вечер!
В эфире
19:04
54 мин
День в истории
Азовские походы Петра I
19:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
20:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Вот такая наша Саша, или Русская амазонка на марше
20:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
21:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
21:07
21 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
21:33
3 мин
Прямой эфир
В эфире
21:36
22 мин
День в истории
День кондитера
21:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Перемешать, но не взбалтывать: как придумать новый язык
22:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
День в истории
Летающая лодка Бериева
23:58
2 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91,2 FM
Москва 91,2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Волгоград 101,1 FM
Казань 105,8 FM
Калининград 87,7 FM
Киров 101,0 FM
Пермь 91,2 FM
Псков 102,6 FM
Самара 99,1 FM
Саратов 105,8 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Уфа 91,1 FM
Херсон 88,1 FM
Челябинск 99,5 FM
Якутск 103,6 FM
Сказано в эфире

"Золотые ворота" – символ Сан-Франциско

CC BY 2.0 / Nicolas Raymond / Golden Dawn Bridge – HDRМост Золотые ворота
Мост Золотые ворота - РИА Новости, 1920, 05.07.2022
Читать в
В Сан-Франциско находится висячий мост "Золотые ворота" – самая знаменитая достопримечательность города. Об истории создания этого грандиозного сооружения и его архитектуре рассказывает радио Sputnik.
Пекин Олимпиада Китай - РИА Новости, 1920, 23.06.2022
Запретный город: шедевр китайского плотничества
Мост "Золотые ворота"
"Золотые ворота" (Golden Gate Bridge) – это больше, чем мост, который выполняет функцию транспортного сообщения. Это еще и самый узнаваемый символ Сан-Франциско. Грандиозное сооружение входит в число главных достопримечательностей США.
С момента открытия в 1937 году до 1964 года это был самый большой висячий мост в мире. Свое название он получил от пролива Золотые ворота, над которым он расположен и который отделяет залив Сан-Франциско от Тихого океана. Ежегодно это место посещают 10 миллионов человек. Лишь однажды увидев парящий над проливом оранжево-красный силуэт моста, вы поймете, что он по праву заслужил всеобщее внимание, и сохраните память о нем в своем сердце.
© AP Photo / Eric Risberg, FileМост "Золотые Ворота" в Сан-Франциско
Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско - РИА Новости, 1920, 23.06.2022
Мост "Золотые Ворота" в Сан-Франциско
История
О необходимости строительства моста через пролив заговорили еще в ХIХ веке. В 1849 году после обнаружения золота в Северной Калифорнии население Сан-Франциско стало стремительно расти. В то время пересечь пролив Золотые ворота и добраться из соседнего округа Марин в Сан-Франциско можно было только на пароме, что тормозило развитие города. Поэтому идея возведения моста становилась все более актуальной.
В 1916 году инженер-конструктор и издатель газеты San Francisco Call Bulletin Джеймс Уилкинс предложил проект моста, но он не был реализован из-за Первой мировой войны. В конце 1918 года вновь приступили к изучению возможности возведения моста. Инженеры из разных городов утверждали, что строительство либо невозможно, либо потребует более 100 миллионов долларов. Однако в 1921 году специалист из Чикаго Джозеф Страусс разработал гибридную конструкцию с боковыми пролетами консолей и подвесным мостом и представил эскизы и смету расходов на 27 миллионов долларов. Однако с инженерной точки зрения реализовать такой проект было достаточно сложно. Следовало учитывать глубину бухты, которая превышала 100 метров, мощные океанские течения, возникающие при приливах и отливах, частые туманы, не позволяющие непрерывно вести работы по возведению объекта, а также повышенную сейсмоопасность местности. Кроме того, строительство не должно было препятствовать беспрерывному и свободному прохождению океанских судов.
© Fotolia / AndyСан-Франциско, мост Золотые Ворота
Сан-Франциско, мост Золотые Ворота - РИА Новости, 1920, 23.06.2022
Сан-Франциско, мост Золотые Ворота
Пока тянулись все эти обсуждения, в США началась Великая депрессия, которая из-за нехватки финансирования могла поставить крест на проекте моста. К тому же нужно было решить массу организационных вопросов. Прежде всего, убедить руководство военно-морских сил в безопасности сооружения. Те беспокоились, что габариты, долгое строительство и возможные аварии могут привести к блокированию выхода кораблей в открытый океан. Компромисс был найден, Страусс пошел на уступки в плане размеров и высоты сооружения. Также пришлось решать проблемы с протестующими профсоюзами. Страусс пообещал им использовать при возведении моста только местных рабочих и лично следить за соблюдением правил безопасности. И выполнил свое обязательство. Все работники носили шахтерские каски, специальные антибликовые очки и респираторные маски. Кроме того, были установлены страховочные канаты, а под висячей частью моста была натянута металлическая страховочная сетка. Кстати, за время строительства она удержала 19 рабочих, сорвавшихся с конструкции. Эти люди стали известны как "Клуб побывавших на полпути к аду".
Впрочем, несмотря на беспрецедентные меры безопасности, жертв избежать не удалось. Первый человек погиб в октябре 1936 года – его придавило упавшей вышкой. В феврале 1937 года произошла очередная трагедия. При снятии лесов с нижней части конструкции проезжей части 10 тонн древесины сорвались на защитную сетку, где находились 13 человек. Одному удалось спрыгнуть на балку, остальные упали в воду, 10 человек погибли.
Еще одним камнем преткновения для Страусса в ходе утверждения проекта стало противостояние владельцев паромных компаний, для которых на кону стоял их бизнес. К тому времени заторы на паромных переправах стали неуправляемыми. Толпы людей ждали своей очереди часами, а порой и сутками. Все это сыграло на руку Страуссу, и в конечном итоге после судебных тяжб он выиграл и эту битву.
Наконец, в 1930 году он пообещал городу, что строительство обойдется примерно в 20-30 миллионов долларов (оказалось, что в 35 миллионов), и в течение нескольких лет эта сумма окупится за счет взимания платы за проезд.
Позже так оно и вышло. Но в те годы найти спонсоров было практически невозможно, государство также не хотело ввязываться в сомнительный проект. Решением стал выпуск облигаций на необходимую сумму. Залогом служили фермы, дома, коммерческая недвижимость и виноградники сторонников Джозефа Страусса. Последняя облигация была погашена в 1971 году. Сумма выплаченных процентов составила почти 39 миллионов долларов.
© Виктор МельникМост "Золотые ворота" в Сан-Франциско
Мост Золотые ворота в Сан-Франциско
Мост "Золотые ворота" в Сан-Франциско
Разрешение на строительство Джозеф Страусс получил в августе 1930 года на условиях сотрудничества с инженерами и проектировщиками, которые имели большой опыт в мостостроении. Он приглашает одного из лучших специалистов – рижского иммигранта Льва Моисеева, который был консультантом при возведении Манхэттенского моста в Нью-Йорке. А за расчеты взялся Эллис Чарльз – очень знающий и квалифицированный математик. Позднее из-за конфликтов Страусс уволит обоих. Имен этих архитекторов нет даже на памятной табличке на южной башне моста в Сан-Франциско.
Строительство "Золотых ворот" началось 5 января 1933 года и почти сразу же рабочие столкнулись с трудностями. При возведении фундамента южной башни обнаружилась нестабильность грунта, поэтому ее вынесли на другое место. Работать в этой части бухты получалось лишь во время отлива, когда не было мощного течения (а это всего лишь около 20 минут в день). В декабре 1933 года опору разрушил шторм. На ее ремонт ушло почти четыре месяца. В ноябре 1933 года рабочие приступили к возведению башни со стороны округа Марин. Ее построили к концу 1934 года. В этом же году активно строились пирсы на обоих берегах залива. Башню со стороны Сан-Франциско возводили с января по июнь 1935 года. 18 ноября 1936 года две части подвесного пролета соединили ровно посередине моста. В этом же году рабочие монтировали систему тросов. В середине апреля 1937 года была завершена укладка асфальта, а уже 27 мая "Золотые ворота" открылись для пешеходов. На следующий день, 28 мая ровно в полдень президент США Франклин Рузвельт нажал кнопку телеграфа в Белом доме, чтобы объявить миру об открытии моста для автомобильного движения.
Особенности
В первоначальном проекте Джозефа Страусса мост был симметричным консольно-подвесным и выглядел достаточно неприглядно. В итоге утвердили проект простого подвесного моста, который отличался элегантными линиями. Это было заслугой инженера Льва Моисеева. Подвесной мост – оптимальный вид конструкции, не мешающей судоходству. Обычные мосты держатся на быках – опорах, которые должны отстоять друг от друга не более, чем на 250 метров. "Золотые ворота" требовали всего двух опор. Расстояние между ними – больше двух километров. Общая длина моста более 2,7 километра. Вес и другие силы, например, действие ветра отводятся в сторону по тросам на контрфорсы. Они очень мощные. Каждый из них высотой с десятиэтажный дом и состоит из 23 тысяч кубометров бетона, укрепленных в камне на берегу. Сердце "Золотых ворот" – это два гигантских быка из тысяч стальных пластин. Они возвышаются над водой на 227 метров.
Мост Золотые ворота - РИА Новости, 1920, 23.06.2022
В декабре 1933 года на северном берегу был возведен пилон. Его постройка была сложной задачей не только физически, но и математически, потому что нужно было провести расчеты с 33 неизвестными факторами. В компьютерный век – это сделать довольно просто, но тогда это была огромная работа. После установки опорного седла кабеля стало ясно, что пилон устойчив.
Южный пилон было строить еще сложнее. Он возводился в воде в 360 метрах от берега. Глубина бухты там составляет больше 30 метров. В шторм волны могут достигать 6 метров в высоту. Нужно было найти выход. Тогда вокруг площадки возвели барьеры из тяжелых стальных секций, заполненных бетоном. Эта конструкция тоже стала частью основания. Дальше строительные работы проводились без задержек.
Дорожное полотно моста держится на двух основных тросах длиной 2332 м и диаметром 92 см, скрученных из 27,5 тысячи жил проволоки диаметром почти 5 мм. Всего понадобилось 130 тысяч километров проволоки.
Пролет висит на 250 парах учетверенных канатов диаметром около 7 см каждый. Они подвешены к основным тросам через каждые15 метров. Высота пролета моста над водой во время прилива составляет 67 метров. Таким образом, через пролив Золотые ворота могут проходить самые большие корабли в мире.
В 1940-х годах технологию строительства подвесных мостов пришлось пересматривать. Шторм со скоростью ветра 65 км/час (примерно 18 м/сек) смог разрушить мост Такома-Нэрроуз под Сиэтлом. После этого аэродинамические характеристики имеющихся построек подвергли сомнению. Ученые работали над их укреплением. Через 11 лет ураган сильно раскачал "Золотые ворота" и сооружению тоже добавили опор. В 1980-х годах его бетонное полотно заменили легким стальным, уменьшив общий вес на 11 тысяч тонн. В 2001 году мост дополнительно укрепили. Теперь он должен выдержать даже сильное землетрясение.
© AP Photo / Eric RisbergМост "Золотые ворота" в Сан-Франциско во время сильного ветра и дождя. 11 декабря 2014
Мост Золотые ворота в Сан-Франциско во время сильного ветра и дождя. 11 декабря 2014 - РИА Новости, 1920, 23.06.2022
Мост "Золотые ворота" в Сан-Франциско во время сильного ветра и дождя. 11 декабря 2014
Одна из особенностей висячего моста в том, что он может двигаться и сгибаться под влиянием различных нагрузок. "Золотые Ворота", построенные в месте сильных ветров, могут отклоняться вверх, вниз и в стороны, в зависимости от внешнего воздействия и температуры. Если тяжесть (например, общий вес транспорта) приходится на центр моста, то средний пролет может опуститься вниз на целых 3,3 метра. С другой стороны, если нагрузка концентрируется по краям сооружения, а центральная часть пуста, то пролет может подняться вверх на 1,77 метра. Постоянные и сильные ветры могут заставить мост отклониться вбок почти на 8,5 метра.
Кстати, "Золотые ворота" уже выдержали не одно испытание. В декабре 1951 года во время шторма, когда скорость ветра достигала 110 километров в час, подвесная часть отходила от основного положения на семь с половиной метров. Но после этого понадобился лишь косметический ремонт. В 1982 и 1983 годах мост тоже закрывали из-за сильного ветра, и опять никаких структурных повреждений не было. В 1989 году, когда Сан-Франциско пережил крупнейшее землетрясение, "Золотые ворота" снова выдержали, ущерб был незначительным.
В туманные дни можно услышать уникальный тон моста, который издают четыре трубы. Его мощность – 165 децибел. Дальность слышимости – до шести миль (около 10 километров). Он активируется вручную, когда из-за сильного тумана с корабля сложно увидеть мост. Сейчас на всех судах, конечно, установлены GPS-системы, но никто не хочет рисковать.
© AP Photo / Eric RisbergМост Золотые Ворота в дыму от калифорнийских лесных пожаров в Сан-Франциско, Калифорния, США
Мост Золотые Ворота в дыму от калифорнийских лесных пожаров в Сан-Франциско, Калифорния, США - РИА Новости, 1920, 23.06.2022
Мост Золотые Ворота в дыму от калифорнийских лесных пожаров в Сан-Франциско, Калифорния, США
Архитектура
Дизайном моста занимался известный архитектор Ирвинг Морроу. К тому времени он уже прошел курс обучения в университетах Беркли и Beaux-Arts в Париже. Именно он сделает формы сооружения более гладкими, четкими и утонченными, следуя популярному тогда стилю ар-деко. Морроу добился некоторого сужения опор моста кверху, что зрительно делает их еще выше. Он также упростил пешеходные перила до скромных равномерных столбов, расположенных достаточно далеко друг от друга, чтобы водители могли наслаждаться пейзажем вокруг. Световые столбы приняли изогнутую форму. Горизонтальным участкам башен Морроу добавил широкую вертикальную ребристость, чтобы солнечный свет ярче отражался от конструкции. Прямоугольные отверстия в башнях уменьшаются от нижних к верхним, что еще больше подчеркивает высоту. Также он добавил к деталям моста изящные стальные профили, которые создают светотеневую игру и увеличивают четкость всей конструкции.
Кроме того, Морроу разработал уникальную систему освещения, при которой по мере увеличения высоты опор их свечение должно было ослабевать. Это создавало иллюзию, что они исчезают в ночном небе. Правда, выполнить подсветку сразу не удалось из-за нехватки денег. План Морроу был реализован спустя 50 лет за 1,2 миллиона долларов.
Оранжево-красный цвет моста – тоже заслуга архитектора Ирвинга Морроу. Во время проработки проекта и выбора колора он решил отказаться от традиционного серо-стального цвета в пользу более яркого. И сделал так потому, что оранжевый лучше заметен в тумане с проходящих по проливу судов и отлично подходит окружающему пейзажу. Раз в два года инженеры "Золотых ворот" осматривают мост полностью и решают, что нужно перекрасить. Потом к работе приступают около 40 маляров, которые сначала удаляют старую краску, а затем наносят новую в четыре слоя.
Туристы в Национальном парке Долина смерти в США - РИА Новости, 1920, 16.02.2022
Долина Смерти в Калифорнии: место, которое отпечатается в памяти
Смотровые площадки
Учитывая то, что Сан-Франциско находится на холмах, то мест, откуда открываются впечатляющие виды на "Золотые ворота", довольно много. Так, например, Golden Gate Bridge хорошо виден с городских пляжей, набережной, парома, из парка Lands End, а также с находящихся на склонах улиц Сан-Франциско. Есть и другие места вроде Национальной зоны отдыха Марин-Хедлендс или с обзорной площадки одного из небоскребов в Даунтауне.
Одной из самых лучших смотровых площадок считается Battery Spencer. Это первая смотровая площадка, если съехать с трассы 101. От парковки надо взойти на небольшой холм, с которого открывается просто великолепный вид на пролив и огромный красный мост через него. Смотровая расположена в округе Марин.
Еще один выгодный ракурс моста можно поймать, посетив городской пляж Baker Beach. Также в списке мест с лучшими видами на "Золотые ворота" – башня Койт (Coit Tower), с ее вершины открывается панорама Сан-Франциско.
Легенды
Существует легенда о том, что идея построить мост, пересекающий вход в бухту Сан-Франциско, зародилась еще в 1872 году у самопровозглашенного императора США – Нортона I. Несмотря на то, что он считался "городским сумасшедшим", к нему относились с уважением. Нортон издавал различные распоряжения в газетах и их с удовольствием печатали. Якобы был опубликован и указ о том, что городу нужно возвести мост через пролив, в котором было обозначено и место его строительства. Тогда идею не восприняли всерьез, однако спустя годы построили переправу именно там, где он указал – на самом узком участке пролива.
Интересные факты
В 1994 году Американское общество инженеров-строителей назвало мост "Золотые ворота" одним из Семи чудес современности.
Тросы, удерживающие пролетное строение, передают каждой опоре нагрузку в 56 тысяч тонн.
Опоры состоят из более чем 40 тысяч тонн стали, а висячие конструкции включают почти 22 тысячи тонны стали.
Восьмого мая 2004 года на мосту впервые появилось животное. Маленький олененок перебежал The Golden Gate Bridge, тем самым задержав автомобильное движение на 20 минут.
© AP Photo / Ben MargotДевушка в бикини фотографируется возле моста Золотые Ворота, Сан-Франциско
Девушка в бикини фотографируется возле моста Золотые Ворота, Сан-Франциско - РИА Новости, 1920, 23.06.2022
Девушка в бикини фотографируется возле моста Золотые Ворота, Сан-Франциско
Легендарный мост довольно часто можно увидеть в кино. "Золотые ворота" мелькают практически в каждом эпизоде телесериала "Зачарованные". Не обошли его вниманием и культовые фильмы: "Супермен", "Звездный Путь", "Интервью с вампиром", "Халк", "Люди Икс", "Терминатор", "Годзилла".
Баскетбольный клуб NBA Голден Стэйт Уорриорc использует изображение моста "Золотые ворота" на своей эмблеме.
Самое долгое закрытие моста случилось 11 января 2015 года. Тогда автомобильное движение остановили на 45,5 часа для установки передвижной разделительной полосы с целью сокращения числа аварий.
Golden Gate Bridge часто называют мостом для самоубийц. По статистике, каждые две недели кто-нибудь прыгает с него. И несмотря на то, что вдоль установлена специальная улавливающая сетка, выжить удается единицам.
Информация для туристов.
Как добраться. Добраться до моста можно несколькими способами. Первый – это машина. К нему ведет трасса Highway 101, которая пересекает весь штат Калифорния. Второй способ – автобус. Это довольно удобный вариант, так как парковка у моста совсем небольшая. Кстати, администрация "Золотых ворот" настоятельно рекомендует пользоваться общественным транспортом или велосипедом. Потому что мест на основной парковке всего 37 (15 минут стоят 25 центов), в том числе шесть для автобусов и три для инвалидов. По выходным и праздникам открывается дополнительная площадка, оставить машину на которой стоит 5 долларов в день. У северного конца моста, в Марине, есть бесплатная парковка с лимитом четыре часа.
Можно доехать до моста на экскурсионном автобусе или воспользоваться такси, но оно в Сан-Франциско довольно дорогое. Также к вашим услугам метро. Ближайшая к мосту "Золотые ворота" станция – Judah Street & 23rd Avenue. От нее придется пройти около пяти километров.
Время работы. Пешеходы могут попасть на мост с 05:00 до 18:30 зимой и с 05:00 до 20:00 летом. Для велосипедистов мост открыт круглосуточно. Чтобы прокатиться по "Золотым воротам" ночью, нужно нажать на звонок – кнопка "buzzer". Также важно заранее узнать, по какой стороне возможен проезд. По мосту запрещено передвигаться на скутерах, электровелосипедах, роликах, скейтборде. Также на мост нельзя приводить домашних животных. Движение транспорта по "Золотым воротам" разделено на шесть полос. Направление движения меняется в зависимости от трафика.
Цена за проезд. Проезд на автомобиле по мосту в сторону Сан-Франциско платный – от 7 долларов, в зависимости от способа оплаты. В сторону Саусалито – бесплатный. Пешеходы и велосипедисты передвигаются по мосту бесплатно.
Автор Ольга Гаврилова, радио Sputnik
Карлов мост на реке Влатава в Праге - РИА Новости, 1920, 14.06.2022
Королевские подарки: Карлов мост и его предшественники
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00"Леопарды" на Поклонной горе, неисправные самолеты для ВСУ и протесты в СШАБрак Есенина и Дункан: "В этой жизни умирать не ново..."Спасенные сокровища Дрезденской галереиГлавные темы часа. 01:00Продвижение ВС РФ, отставки на Украине и нравоучения ЕвросоюзаПетровская "потаенная лодка" – прабабушка русских субмаринВзятие БерлинаГлавные темы часа. 02:00Все о транспортном налоге в 2024 году: ликбез и аналитикаПутешествуем по Приморью: Владивосток, Находка и важнейшие местаДесятилетие трагедии в ОдессеКогда размер имеет значение, или Как стать гомеопатомГлавные темы часа. 03:00Конфискация активов РФ: как США заложили под себя бомбуПровальные маневры Королевского флотаЦБ РФ и ставка, Финляндия фиксирует спад въездного туризмаЛяля и горилла: Как Чуковский поработал на славу американского киноГлавные темы часа. 04:00Главные темы часа. 05:00Майские "каникулы" и экономика. Отмена комиссий за перевод самому себеСундук с сокровищами: кремлевская тайна на пятиметровой глубинеКоллекторы и долги за ЖКУ. Инфляция и высокие зарплатыКартофелина на четверых и кирзовые чипсы: как выжить в океанеГлавные темы часа. 06:00Западные танки в Москве и проблемы ВСУТеперь не упадет: как у Пизанской башни появился "советский" фундаментУсловия для перемирия и бездействие МУСГлавные темы часа. 07:00Трагедия в Одессе, протесты в Грузии, новые санкции, Африка и РоссияЖенщина на шаре в погоне за эффектом: отвага, помноженная на глупостьГлавные темы часа. 09:00Десять лет со дня трагедии в Доме профсоюзов в Одессе. Кто ответит?Главные темы часа. 09:30Протесты в Грузии: закон об иноагентах и евроинтеграцияВойна в Газе: доклад ООН о жертвах ударов Израиля и ущербе для ПалестиныГлавные темы часа. 10:00След ЦРУ в бойне в Одессе, трофейная техника в Москве и оружие для ПольшиБудьте моей лошадью: как всходило белое солнце в пустынеГлавные темы часа. 11:00Трибунал по преступлениям Киева и демонтаж памятников на УкраинеГлавные темы часа. 11:30Протесты в США, митинги в Грузии и трофеи СВО в МосквеГлавные темы часа. 12:00Киев угрожает, но не исключает диалога с Москвой, а Израиль ставит условияГлавные темы часа. 12:30Маэстро, исполнивший музыку в освобожденной Пальмире. Валерию Гергиеву – 71БАМ – труда и жизни школаГлавные темы часа. 13:00Всех виновных будут судить. 10 лет со дня трагедии в ОдессеГлавные темы часа. 13:30"Общие цели и сильная экономика". В Египте высказались о перспективах БРИКСГлавные темы часа. 14:00Николай Пантюхин об арабском языке и профессии военного переводчикаГлавные темы часа. 14:30Николай Пантюхин о современном Ближнем ВостокеСказ про то, как русские с англичанами дружилиГлавные темы часа. 15:00Конференция по Украине в Швейцарии: на что рассчитывает ЗеленскийБезопасность Олимпиады в Париже – полный швахГлавные темы часа. 15:30Оборонный пакт США и Саудовской Аравии: к чему готовится ПентагонРоссия ищет новые рынки сбыта рыбы: куда отправятся морепродукты?Главные темы часа. 16:00Главные темы часа. 16:30Фотограф Владимир Широков: мне для красивого кадра нужен просто "фотик"Главные темы часа. 17:00Димитрис Лятсос: о России, пути Греции и объединяющих ценностяхГлавные темы часа. 18:00Войска Франции на Украине, годовщина пожара в Одессе и вернувшиеся россиянеГлавные темы часа. 18:30Закон об иноагентах в Грузии, военная помощь НАТО и ультраправые в ЕСГлавные темы часа. 19:00СПГ из США для Турции, 10 лет трагедии в Одессе и прекращение огня в ГазеГлавные темы часа. 20:00Министерство по делам семьи, путевки для многодетных, детский отдыхГлавные темы часа. 20:30Трудовое воспитание детейГлавные темы часа. 21:00Что скажет суд о действиях Израиля и почему протестуют студенты в СШАГлавные темы часа. 21:30Одесса десять лет спустя и украинский МИД в цифреГлавные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Главные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00"Веселый Джозеф" погрустнел. Страны Юга начали выводить свое золото из СШАЛетающая лодка БериеваГлавные темы часа. 01:00Страна хренового листа. Премьеру Канады уже нечем прикрыть свой срамГлавные темы часа. 02:00Торговый дом "Мюр и Мерилиз", он же ЦУМДень кондитераГлавные темы часа. 03:00Главные темы часа. 04:00Главные темы часа. 05:00Главные темы часа. 06:00Главные темы часа. 07:00Кэмерон в Киев, российские военные в Нигере, автотуризм в России и ПасхаЗагадка Ангкор-Вата: разгадка опасна для жизниГлавные темы часа. 09:00"Золотые ворота" – символ Сан-Франциско