https://radiosputnik.ru/20220616/1795716952.html
Андрей Луговой. Обращение с ТКО, утилизационный сбор и закон об иноагентах
Андрей Луговой. Обращение с ТКО, утилизационный сбор и закон об иноагентах - Радио Sputnik, 16.06.2022
Андрей Луговой. Обращение с ТКО, утилизационный сбор и закон об иноагентах
Что такое экономика замкнутого цикла и концепция расширенной ответственности производителей? Почему транснациональные компании не выполняют своих обязательств... Радио Sputnik, 16.06.2022
2022-06-16T12:04
2022-06-16T12:04
2022-06-16T15:21
в эфире
подкасты – радио sputnik
пмэф-2022
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/06/10/1795716864_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_c0fe368350ef1c3ad84d8042c5c6041f.jpg
Андрей Луговой. Обращение с ТКО, утилизационный сбор и закон об иноагентах
Что такое экономика замкнутого цикла и концепция Расширенной ответственности производителей? Почему транснациональные компании не выполняют своих обязательств по переработке упаковки? В 2021 году отрасль обращения с отходами стала лидером в России по росту промышленного производства, но каковы реальные успехи?
Самое важное и интересное с полей ПМЭФ-2022 - в эфире радио Sputnik.
Андрей Луговой: есть закон об отходах производства и потребления. Суть его в том, чтобы эффективно бороться с загрязнением - производитель товаров должен за собой убираться. Он должен либо платить экологический сбор, либо нанимать утилизаторов. Уже седьмой год должна работать эта концепция, но не работает. Ошибка заключалась в том, что ответственность возложили на производителей товаров, а не на производителей упаковки. Примерно половина твердых отходов - это упаковка. Но сложилось так, что ответственность за это несут те, кто производят товары.
Андрей Луговой: мы столкнулись с тем, что вся эта сфера - "серая", а раньше она вообще была "темной", пока не начали изменения в законодательство вносить. Сейчас стало понятно, кто эти отходы собирает, сортирует, утилизирует, появились региональные операторы, но она все равно все эти шесть лет оставалась "серой", так и остается. Поэтому вопрос "обеления" отрасли обращения с отходами - самая главная задача. Когда она станет "белой", тогда повысится и устойчивость всей экономики.
Андрей Луговой: при производстве каждого автомобиля и при поступлении каждого импортного автомобиля платится утилизационный сбор. Если вы покупаете автомобиль, то в его цене заложен уже этот сбор, то есть платите вы как потребитель, а не сам производитель. Мы приняли это решение (о введении сбора - прим) десять лет назад. И за это время ни одного рубля не поступило утилизатору! На мой вопрос в Минэке, Минпромторге и Минфине мне ответили, что не было запросов. А утилизаторы говорят, что не понимают, как эти деньги получить.
audio/mpeg
Андрей Луговой. Обращение с ТКО, утилизационный сбор и закон об иноагентах
Что такое экономика замкнутого цикла и концепция Расширенной ответственности производителей? Почему транснациональные компании не выполняют своих обязательств по переработке упаковки? В 2021 году отрасль обращения с отходами стала лидером в России по росту промышленного производства, но каковы реальные успехи?
Самое важное и интересное с полей ПМЭФ-2022 - в эфире радио Sputnik.
Андрей Луговой: есть закон об отходах производства и потребления. Суть его в том, чтобы эффективно бороться с загрязнением - производитель товаров должен за собой убираться. Он должен либо платить экологический сбор, либо нанимать утилизаторов. Уже седьмой год должна работать эта концепция, но не работает. Ошибка заключалась в том, что ответственность возложили на производителей товаров, а не на производителей упаковки. Примерно половина твердых отходов - это упаковка. Но сложилось так, что ответственность за это несут те, кто производят товары.
Андрей Луговой: мы столкнулись с тем, что вся эта сфера - "серая", а раньше она вообще была "темной", пока не начали изменения в законодательство вносить. Сейчас стало понятно, кто эти отходы собирает, сортирует, утилизирует, появились региональные операторы, но она все равно все эти шесть лет оставалась "серой", так и остается. Поэтому вопрос "обеления" отрасли обращения с отходами - самая главная задача. Когда она станет "белой", тогда повысится и устойчивость всей экономики.
Андрей Луговой: при производстве каждого автомобиля и при поступлении каждого импортного автомобиля платится утилизационный сбор. Если вы покупаете автомобиль, то в его цене заложен уже этот сбор, то есть платите вы как потребитель, а не сам производитель. Мы приняли это решение (о введении сбора - прим) десять лет назад. И за это время ни одного рубля не поступило утилизатору! На мой вопрос в Минэке, Минпромторге и Минфине мне ответили, что не было запросов. А утилизаторы говорят, что не понимают, как эти деньги получить.
audio/mpeg
Что такое экономика замкнутого цикла и концепция расширенной ответственности производителей? Почему транснациональные компании не выполняют своих обязательств по переработке упаковки? В 2021 году отрасль обращения с отходами стала лидером в России по росту промышленного производства, но каковы реальные успехи? Самое важное и интересное на ПМЭФ-2022 - в эфире радио Sputnik.Андрей Луговой: есть закон об отходах производства и потребления. Суть его в том, чтобы эффективно бороться с загрязнением - производитель товаров должен за собой убираться. Он должен либо платить экологический сбор, либо нанимать утилизаторов. Уже седьмой год должна работать эта концепция, но не работает. Ошибка заключалась в том, что ответственность возложили на производителей товаров, а не на производителей упаковки. Примерно половина твердых отходов - это упаковка. Но сложилось так, что ответственность за это несут те, кто производят товары. Андрей Луговой: мы столкнулись с тем, что вся эта сфера - "серая", а раньше она вообще была "темной", пока не начали изменения в законодательство вносить. Сейчас стало понятно, кто эти отходы собирает, сортирует, утилизирует, появились региональные операторы, но она все равно все эти шесть лет оставалась "серой", так и остается. Поэтому вопрос "обеления" отрасли обращения с отходами - самая главная задача. Когда она станет "белой", тогда повысится и устойчивость всей экономики. Андрей Луговой: при производстве каждого автомобиля и при поступлении каждого импортного автомобиля платится утилизационный сбор. Если вы покупаете автомобиль, то в его цене заложен уже этот сбор, то есть платите вы как потребитель, а не сам производитель. Мы приняли это решение (о введении сбора - прим) десять лет назад. И за это время ни одного рубля не поступило утилизатору! На мой вопрос в Минэке, Минпромторге и Минфине мне ответили, что не было запросов. А утилизаторы говорят, что не понимают, как эти деньги получить.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/06/10/1795716864_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_c681204464bbfff1f9fd697387757147.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, ПМЭФ-2022
Что такое экономика замкнутого цикла и концепция расширенной ответственности производителей? Почему транснациональные компании не выполняют своих обязательств по переработке упаковки? В 2021 году отрасль обращения с отходами стала лидером в России по росту промышленного производства, но каковы реальные успехи?
Самое важное и интересное на ПМЭФ-2022 - в эфире радио Sputnik.
Андрей Луговой: есть закон об отходах производства и потребления. Суть его в том, чтобы эффективно бороться с загрязнением - производитель товаров должен за собой убираться. Он должен либо платить экологический сбор, либо нанимать утилизаторов. Уже седьмой год должна работать эта концепция, но не работает. Ошибка заключалась в том, что ответственность возложили на производителей товаров, а не на производителей упаковки. Примерно половина твердых отходов - это упаковка. Но сложилось так, что ответственность за это несут те, кто производят товары.
Андрей Луговой: мы столкнулись с тем, что вся эта сфера - "серая", а раньше она вообще была "темной", пока не начали изменения в законодательство вносить. Сейчас стало понятно, кто эти отходы собирает, сортирует, утилизирует, появились региональные операторы, но она все равно все эти шесть лет оставалась "серой", так и остается. Поэтому вопрос "обеления" отрасли обращения с отходами - самая главная задача. Когда она станет "белой", тогда повысится и устойчивость всей экономики.
Андрей Луговой: при производстве каждого автомобиля и при поступлении каждого импортного автомобиля платится утилизационный сбор. Если вы покупаете автомобиль, то в его цене заложен уже этот сбор, то есть платите вы как потребитель, а не сам производитель. Мы приняли это решение (о введении сбора - прим) десять лет назад. И за это время ни одного рубля не поступило утилизатору! На мой вопрос в Минэке, Минпромторге и Минфине мне ответили, что не было запросов. А утилизаторы говорят, что не понимают, как эти деньги получить.