https://radiosputnik.ru/20220615/1795383110.html
О строительстве Московского метрополитена
О строительстве Московского метрополитена - Радио Sputnik, 15.06.2022
О строительстве Московского метрополитена
15 июня 1931 года принято постановление ЦК ВКП(б) "О строительстве Московского метрополитена". Радио Sputnik, 15.06.2022
2022-06-15T05:56
2022-06-15T05:56
2022-06-15T11:05
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/06/0f/1795383014_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_1bfaf9aae6396fbe1549d7884b0c7588.jpg
О строительстве Московского метрополитена
15 июня 1931 года принято постановление ЦК ВКП(б) "О строительстве Московского метрополитена".
Еще в 1872 году инженер Василий Титов предложил проект подземной железной дороги от Курского вокзала до Лубянки. Однако власти его отвергли: он, помимо всего прочего, предполагал снос 10 храмов, что до советских времен воспринималось кощунственно.
Еще один масштабный проект был представлен в 1902 году инженерами Балинским и Кнорре. Он предполагал возведение на Красной площади центрального вокзала, от которого начинались бы три линии метро: одна вдоль Бульварного кольца, вторая – по Садовому, и от Петровского парка до Серпуховской заставы. Однако Городская дума завернула и этот проект с резолюцией: "Господам Кнорре и Балинскому в их домогательствах отказать". Говорят, что в этом отказе не последнюю роль сыграли владельцы трамвайных парков. В 1913 году уже сама Дума разработала проект метрополитена, но началась Первая Мировая война.
К метропланам вернулись только в 1930-е годы. Главным строителем назначили 1-го секретаря Московского государственного комитета партии Лазаря Кагановича.
Первая линия длиной более 11 километров от станции "Сокольники" до станции "Парк культуры" с ответвлением на "Смоленскую" была открыта в мае 1935 года. По ней курсировали 12 четырехвагонных составов. Линия состояла из 13 станций. Тоннели были глубокого заложения, хотя были планы строительства и "легкого" метро. Но власти, видимо, догадывались, что у метро будут не только чисто гражданские функции. И предчувствия не обманули. Во время Великой Отечественной войны глубокие тоннели и станции использовались как бомбоубежища. И не только спасли многие жизни, но и дали жизнь – за время авианалетов в метро родилось 217 детей.
audio/mpeg
О строительстве Московского метрополитена
15 июня 1931 года принято постановление ЦК ВКП(б) "О строительстве Московского метрополитена".
Еще в 1872 году инженер Василий Титов предложил проект подземной железной дороги от Курского вокзала до Лубянки. Однако власти его отвергли: он, помимо всего прочего, предполагал снос 10 храмов, что до советских времен воспринималось кощунственно.
Еще один масштабный проект был представлен в 1902 году инженерами Балинским и Кнорре. Он предполагал возведение на Красной площади центрального вокзала, от которого начинались бы три линии метро: одна вдоль Бульварного кольца, вторая – по Садовому, и от Петровского парка до Серпуховской заставы. Однако Городская дума завернула и этот проект с резолюцией: "Господам Кнорре и Балинскому в их домогательствах отказать". Говорят, что в этом отказе не последнюю роль сыграли владельцы трамвайных парков. В 1913 году уже сама Дума разработала проект метрополитена, но началась Первая Мировая война.
К метропланам вернулись только в 1930-е годы. Главным строителем назначили 1-го секретаря Московского государственного комитета партии Лазаря Кагановича.
Первая линия длиной более 11 километров от станции "Сокольники" до станции "Парк культуры" с ответвлением на "Смоленскую" была открыта в мае 1935 года. По ней курсировали 12 четырехвагонных составов. Линия состояла из 13 станций. Тоннели были глубокого заложения, хотя были планы строительства и "легкого" метро. Но власти, видимо, догадывались, что у метро будут не только чисто гражданские функции. И предчувствия не обманули. Во время Великой Отечественной войны глубокие тоннели и станции использовались как бомбоубежища. И не только спасли многие жизни, но и дали жизнь – за время авианалетов в метро родилось 217 детей.
audio/mpeg
15 июня 1931 года принято постановление ЦК ВКП(б) "О строительстве Московского метрополитена".Еще в 1872 году инженер Василий Титов предложил проект подземной железной дороги от Курского вокзала до Лубянки. Однако власти его отвергли: он, помимо всего прочего, предполагал снос 10 храмов, что до советских времен воспринималось кощунственно.Еще один масштабный проект был представлен в 1902 году инженерами Балинским и Кнорре. Он предполагал возведение на Красной площади центрального вокзала, от которого начинались бы три линии метро: одна вдоль Бульварного кольца, вторая – по Садовому, и от Петровского парка до Серпуховской заставы. Однако Городская дума завернула и этот проект с резолюцией: "Господам Кнорре и Балинскому в их домогательствах отказать". Говорят, что в этом отказе не последнюю роль сыграли владельцы трамвайных парков. В 1913 году уже сама Дума разработала проект метрополитена, но началась Первая Мировая война. К метропланам вернулись только в 1930-е годы. Главным строителем назначили 1-го секретаря Московского государственного комитета партии Лазаря Кагановича. Первая линия длиной более 11 километров от станции "Сокольники" до станции "Парк культуры" с ответвлением на "Смоленскую" была открыта в мае 1935 года. По ней курсировали 12 четырехвагонных составов. Линия состояла из 13 станций. Тоннели были глубокого заложения, хотя были планы строительства и "легкого" метро. Но власти, видимо, догадывались, что у метро будут не только чисто гражданские функции. И предчувствия не обманули. Во время Великой Отечественной войны глубокие тоннели и станции использовались как бомбоубежища. И не только спасли многие жизни, но и дали жизнь – за время авианалетов в метро родилось 217 детей.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/06/0f/1795383014_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_6a561bb4fa94cdfb9950bd1f4d3139dd.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
15 июня 1931 года принято постановление ЦК ВКП(б) "О строительстве Московского метрополитена".
Еще в 1872 году инженер Василий Титов предложил проект подземной железной дороги от Курского вокзала до Лубянки. Однако власти его отвергли: он, помимо всего прочего, предполагал снос 10 храмов, что до советских времен воспринималось кощунственно.
Еще один масштабный проект был представлен в 1902 году инженерами Балинским и Кнорре. Он предполагал возведение на Красной площади центрального вокзала, от которого начинались бы три линии метро: одна вдоль Бульварного кольца, вторая – по Садовому, и от Петровского парка до Серпуховской заставы. Однако Городская дума завернула и этот проект с резолюцией: "Господам Кнорре и Балинскому в их домогательствах отказать". Говорят, что в этом отказе не последнюю роль сыграли владельцы трамвайных парков. В 1913 году уже сама Дума разработала проект метрополитена, но началась Первая Мировая война.
К метропланам вернулись только в 1930-е годы. Главным строителем назначили 1-го секретаря Московского государственного комитета партии Лазаря Кагановича.
Первая линия длиной более 11 километров от станции "Сокольники" до станции "Парк культуры" с ответвлением на "Смоленскую" была открыта в мае 1935 года. По ней курсировали 12 четырехвагонных составов. Линия состояла из 13 станций. Тоннели были глубокого заложения, хотя были планы строительства и "легкого" метро. Но власти, видимо, догадывались, что у метро будут не только чисто гражданские функции. И предчувствия не обманули. Во время Великой Отечественной войны глубокие тоннели и станции использовались как бомбоубежища. И не только спасли многие жизни, но и дали жизнь – за время авианалетов в метро родилось 217 детей.