https://radiosputnik.ru/20220509/1787577754.html
Русские институтки: как маленьких дворянок готовили к взрослой жизни
Русские институтки: как маленьких дворянок готовили к взрослой жизни - Радио Sputnik, 09.05.2022
Русские институтки: как маленьких дворянок готовили к взрослой жизни
Будем создавать "новую породу людей". Так решила Екатерина II и учредила первое в России женское учебно-воспитательное заведение. Это был петербургский Смольный Радио Sputnik, 09.05.2022
2022-05-09T02:56
2022-05-09T02:56
2022-05-09T02:57
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/05/09/1787577738_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_58fe608b40d255b0c92e10055f846f68.jpg
Русские институтки: как маленьких дворянок готовили к взрослой жизни
Будем создавать "новую породу людей". Так решила Екатерина II и учредила первое в России женское учебно-воспитательное заведение. Это был петербургский Смольный институт благородных девиц.
Институт открылся в мае 1764 года. Первые же воспитанницы – 200 девиц дворянского происхождения столкнулись с непривычно строгими правилами жизни. Дома им разрешалось почти все, а здесь – почти ничего. Нельзя встречаться с родителями. Нельзя носить свою одежду – только форменную. За любое неповиновение – наказание. Например, наказанной запрещалось есть вместе со всеми: для нее накрывали так называемый черный стол. Девицы и сами были мастерицами буллинга. Если возникали ссоры, то вместо обычного обращения друг к другу – "душечка" – в ход шло другое: "поганая душечка". И такой "душечке" объявлялся бойкот до полного ее исправления.
Девочек брали на воспитание с шести лет. Их обучали грамоте – не только русской, но и на трех иностранных языках; им преподавали арифметику, историю и географию. Среди обязательных дисциплин были рисование, танцы, музыка и особенно важная – домоводство. Был и такой предмет: светские манеры. Пропускать эти уроки категорически запрещалось.
В идеале строгое затворничество должно было продолжаться все 12 лет пребывания в институте. Однако исключения все же делались. На каникулы девиц пусть и не отпускали, но по праздникам свидания с родными могли разрешить. Слишком частое общение с семьями считалось вредным. По замыслу Екатерины II, Смольный институт должен был вырвать девочек из прежней "невежественной среды" и вернуть обществу целиком преображенными. И всё для того, чтобы они – уже как жены и матери – могли, по выражению императрицы, "создавать новую породу людей". Просвещенных, хорошо воспитанных – со всех сторон благородных. В этом и состояла главная практическая цель Смольного института. Он готовил фрейлин для Российского императорского двора. А такая "служба" была отличной стартовой площадкой во взрослую жизнь. Из 18-летних "смолянок" действительно получались хорошие жены достойных мужчин.
audio/mpeg
Русские институтки: как маленьких дворянок готовили к взрослой жизни
Будем создавать "новую породу людей". Так решила Екатерина II и учредила первое в России женское учебно-воспитательное заведение. Это был петербургский Смольный институт благородных девиц.
Институт открылся в мае 1764 года. Первые же воспитанницы – 200 девиц дворянского происхождения столкнулись с непривычно строгими правилами жизни. Дома им разрешалось почти все, а здесь – почти ничего. Нельзя встречаться с родителями. Нельзя носить свою одежду – только форменную. За любое неповиновение – наказание. Например, наказанной запрещалось есть вместе со всеми: для нее накрывали так называемый черный стол. Девицы и сами были мастерицами буллинга. Если возникали ссоры, то вместо обычного обращения друг к другу – "душечка" – в ход шло другое: "поганая душечка". И такой "душечке" объявлялся бойкот до полного ее исправления.
Девочек брали на воспитание с шести лет. Их обучали грамоте – не только русской, но и на трех иностранных языках; им преподавали арифметику, историю и географию. Среди обязательных дисциплин были рисование, танцы, музыка и особенно важная – домоводство. Был и такой предмет: светские манеры. Пропускать эти уроки категорически запрещалось.
В идеале строгое затворничество должно было продолжаться все 12 лет пребывания в институте. Однако исключения все же делались. На каникулы девиц пусть и не отпускали, но по праздникам свидания с родными могли разрешить. Слишком частое общение с семьями считалось вредным. По замыслу Екатерины II, Смольный институт должен был вырвать девочек из прежней "невежественной среды" и вернуть обществу целиком преображенными. И всё для того, чтобы они – уже как жены и матери – могли, по выражению императрицы, "создавать новую породу людей". Просвещенных, хорошо воспитанных – со всех сторон благородных. В этом и состояла главная практическая цель Смольного института. Он готовил фрейлин для Российского императорского двора. А такая "служба" была отличной стартовой площадкой во взрослую жизнь. Из 18-летних "смолянок" действительно получались хорошие жены достойных мужчин.
audio/mpeg
Будем создавать "новую породу людей". Так решила Екатерина II и учредила первое в России женское учебно-воспитательное заведение. Это был петербургский Смольный институт благородных девиц.Институт открылся в мае 1764 года. Первые же воспитанницы – 200 девиц дворянского происхождения столкнулись с непривычно строгими правилами жизни. Дома им разрешалось почти все, а здесь – почти ничего. Нельзя встречаться с родителями. Нельзя носить свою одежду – только форменную. За любое неповиновение – наказание. Например, наказанной запрещалось есть вместе со всеми: для нее накрывали так называемый черный стол. Девицы и сами были мастерицами буллинга. Если возникали ссоры, то вместо обычного обращения друг к другу – "душечка" – в ход шло другое: "поганая душечка". И такой "душечке" объявлялся бойкот до полного ее исправления. Девочек брали на воспитание с шести лет. Их обучали грамоте – не только русской, но и на трех иностранных языках; им преподавали арифметику, историю и географию. Среди обязательных дисциплин были рисование, танцы, музыка и особенно важная – домоводство. Был и такой предмет: светские манеры. Пропускать эти уроки категорически запрещалось. В идеале строгое затворничество должно было продолжаться все 12 лет пребывания в институте. Однако исключения все же делались. На каникулы девиц пусть и не отпускали, но по праздникам свидания с родными могли разрешить. Слишком частое общение с семьями считалось вредным. По замыслу Екатерины II, Смольный институт должен был вырвать девочек из прежней "невежественной среды" и вернуть обществу целиком преображенными. И всё для того, чтобы они – уже как жены и матери – могли, по выражению императрицы, "создавать новую породу людей". Просвещенных, хорошо воспитанных – со всех сторон благородных. В этом и состояла главная практическая цель Смольного института. Он готовил фрейлин для Российского императорского двора. А такая "служба" была отличной стартовой площадкой во взрослую жизнь. Из 18-летних "смолянок" действительно получались хорошие жены достойных мужчин.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/05/09/1787577738_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_77f9d690cc4b86c6ad8a6e9fb83d91bd.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Будем создавать "новую породу людей". Так решила Екатерина II и учредила первое в России женское учебно-воспитательное заведение. Это был петербургский Смольный институт благородных девиц.
Институт открылся в мае 1764 года. Первые же воспитанницы – 200 девиц дворянского происхождения столкнулись с непривычно строгими правилами жизни. Дома им разрешалось почти все, а здесь – почти ничего. Нельзя встречаться с родителями. Нельзя носить свою одежду – только форменную. За любое неповиновение – наказание. Например, наказанной запрещалось есть вместе со всеми: для нее накрывали так называемый черный стол. Девицы и сами были мастерицами буллинга. Если возникали ссоры, то вместо обычного обращения друг к другу – "душечка" – в ход шло другое: "поганая душечка". И такой "душечке" объявлялся бойкот до полного ее исправления.
Девочек брали на воспитание с шести лет. Их обучали грамоте – не только русской, но и на трех иностранных языках; им преподавали арифметику, историю и географию. Среди обязательных дисциплин были рисование, танцы, музыка и особенно важная – домоводство. Был и такой предмет: светские манеры. Пропускать эти уроки категорически запрещалось.
В идеале строгое затворничество должно было продолжаться все 12 лет пребывания в институте. Однако исключения все же делались. На каникулы девиц пусть и не отпускали, но по праздникам свидания с родными могли разрешить. Слишком частое общение с семьями считалось вредным. По замыслу Екатерины II, Смольный институт должен был вырвать девочек из прежней "невежественной среды" и вернуть обществу целиком преображенными. И всё для того, чтобы они – уже как жены и матери – могли, по выражению императрицы, "создавать новую породу людей". Просвещенных, хорошо воспитанных – со всех сторон благородных. В этом и состояла главная практическая цель Смольного института. Он готовил фрейлин для Российского императорского двора. А такая "служба" была отличной стартовой площадкой во взрослую жизнь. Из 18-летних "смолянок" действительно получались хорошие жены достойных мужчин.