https://radiosputnik.ru/20220426/1785425411.html
В начале была обезьяна: кто придумал детектив
В начале была обезьяна: кто придумал детектив - Радио Sputnik, 26.04.2022
В начале была обезьяна: кто придумал детектив
Его звали Огюст Дюпен. Он был сыщиком. О нем узнали в апреле 1841 года, когда американский писатель Эдгар Аллан По опубликовал первый в мире детектив: "Убийство Радио Sputnik, 26.04.2022
2022-04-26T02:55
2022-04-26T02:55
2022-04-26T02:56
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/04/1a/1785425395_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_e784b116480b9f05f93a333d81e59952.jpg
В начале была обезьяна: кто придумал детектив
Его звали Огюст Дюпен. Он был сыщиком. О нем узнали в апреле 1841 года, когда американский писатель Эдгар Аллан По опубликовал первый в мире детектив: "Убийство на улице Морг".
Слово "детектив" еще не изобрели. Эдгар По называл свои сочинения "логическими рассказами". Он писал их по идеально придуманной схеме. Приблизительно так: совершено загадочное преступление, никто не может его разгадать. О нем случайно узнает частный сыщик – уникум с редкими аналитическими способностями. Чтобы их оценил читатель, у сыщика есть друг, который объясняет ход его мыслей. К концу рассказа сыщик совершает некий замысловатый ход – и капкан захлопывается. Преступник найден. В рассказе "Убийство на улице Морг" это бешеный орангутан, сбежавший от своего хозяина.
Так или иначе схему Эдгара По стали повторять все детективщики. Больше всего последователей "логических рассказов" нашлось в Англии. Менялись места действия, характеры преступлений и типажи преступников, но одно оставалось неизменным. Это сыщик, которому необязательно выходить из своего кабинета, чтобы распутать самое сложное дело. Ну и друг при нем – помощник для героя и объясняльщик для читателя. У Конан Дойла это Шерлок Холмс и доктор Ватсон, у Агаты Кристи – Эркюль Пуаро и капитан Гастингс, у Гилберта Честертона – отец Браун и Фламбо, раскаявшийся грешник.
Кстати, именно Честертон сочинил руководство в помощь коллегам, когда стало ясно, что детективы идут на ура. В заметке "Как пишется детективный рассказ" он перечислил пять правил, гарантирующих писателю успех. Главное – умело скрывать тайну до самого конца, при этом в момент раскрытия тайна должна оказаться по-настоящему стоящей. Не менее важно незаметно вести читателя от тьмы неведения к прозрению – в противном случае человек впадет в раздражение. Хорошо, если таинственный преступник с самого начала истории присутствует на первом плане – "крутится под ногами", но одновременно не бросается в глаза. В идеальном детективе читатель не должен догадываться, что "автор водит его за нос": у него должно быть чувство, что он – интеллектуальная ровня герою-сыщику. И наконец, чтобы книжку не выбросили в окно, Честертон советует не делать развязку истории запутаннее, чем завязка. У читателя к писателю не должно оставаться вопросов.
audio/mpeg
В начале была обезьяна: кто придумал детектив
Его звали Огюст Дюпен. Он был сыщиком. О нем узнали в апреле 1841 года, когда американский писатель Эдгар Аллан По опубликовал первый в мире детектив: "Убийство на улице Морг".
Слово "детектив" еще не изобрели. Эдгар По называл свои сочинения "логическими рассказами". Он писал их по идеально придуманной схеме. Приблизительно так: совершено загадочное преступление, никто не может его разгадать. О нем случайно узнает частный сыщик – уникум с редкими аналитическими способностями. Чтобы их оценил читатель, у сыщика есть друг, который объясняет ход его мыслей. К концу рассказа сыщик совершает некий замысловатый ход – и капкан захлопывается. Преступник найден. В рассказе "Убийство на улице Морг" это бешеный орангутан, сбежавший от своего хозяина.
Так или иначе схему Эдгара По стали повторять все детективщики. Больше всего последователей "логических рассказов" нашлось в Англии. Менялись места действия, характеры преступлений и типажи преступников, но одно оставалось неизменным. Это сыщик, которому необязательно выходить из своего кабинета, чтобы распутать самое сложное дело. Ну и друг при нем – помощник для героя и объясняльщик для читателя. У Конан Дойла это Шерлок Холмс и доктор Ватсон, у Агаты Кристи – Эркюль Пуаро и капитан Гастингс, у Гилберта Честертона – отец Браун и Фламбо, раскаявшийся грешник.
Кстати, именно Честертон сочинил руководство в помощь коллегам, когда стало ясно, что детективы идут на ура. В заметке "Как пишется детективный рассказ" он перечислил пять правил, гарантирующих писателю успех. Главное – умело скрывать тайну до самого конца, при этом в момент раскрытия тайна должна оказаться по-настоящему стоящей. Не менее важно незаметно вести читателя от тьмы неведения к прозрению – в противном случае человек впадет в раздражение. Хорошо, если таинственный преступник с самого начала истории присутствует на первом плане – "крутится под ногами", но одновременно не бросается в глаза. В идеальном детективе читатель не должен догадываться, что "автор водит его за нос": у него должно быть чувство, что он – интеллектуальная ровня герою-сыщику. И наконец, чтобы книжку не выбросили в окно, Честертон советует не делать развязку истории запутаннее, чем завязка. У читателя к писателю не должно оставаться вопросов.
audio/mpeg
Его звали Огюст Дюпен. Он был сыщиком. О нем узнали в апреле 1841 года, когда американский писатель Эдгар Аллан По опубликовал первый в мире детектив: "Убийство на улице Морг".Слово "детектив" еще не изобрели. Эдгар По называл свои сочинения "логическими рассказами". Он писал их по идеально придуманной схеме. Приблизительно так: совершено загадочное преступление, никто не может его разгадать. О нем случайно узнает частный сыщик – уникум с редкими аналитическими способностями. Чтобы их оценил читатель, у сыщика есть друг, который объясняет ход его мыслей. К концу рассказа сыщик совершает некий замысловатый ход – и капкан захлопывается. Преступник найден. В рассказе "Убийство на улице Морг" это бешеный орангутан, сбежавший от своего хозяина. Так или иначе схему Эдгара По стали повторять все детективщики. Больше всего последователей "логических рассказов" нашлось в Англии. Менялись места действия, характеры преступлений и типажи преступников, но одно оставалось неизменным. Это сыщик, которому необязательно выходить из своего кабинета, чтобы распутать самое сложное дело. Ну и друг при нем – помощник для героя и объясняльщик для читателя. У Конан Дойла это Шерлок Холмс и доктор Ватсон, у Агаты Кристи – Эркюль Пуаро и капитан Гастингс, у Гилберта Честертона – отец Браун и Фламбо, раскаявшийся грешник.Кстати, именно Честертон сочинил руководство в помощь коллегам, когда стало ясно, что детективы идут на ура. В заметке "Как пишется детективный рассказ" он перечислил пять правил, гарантирующих писателю успех. Главное – умело скрывать тайну до самого конца, при этом в момент раскрытия тайна должна оказаться по-настоящему стоящей. Не менее важно незаметно вести читателя от тьмы неведения к прозрению – в противном случае человек впадет в раздражение. Хорошо, если таинственный преступник с самого начала истории присутствует на первом плане – "крутится под ногами", но одновременно не бросается в глаза. В идеальном детективе читатель не должен догадываться, что "автор водит его за нос": у него должно быть чувство, что он – интеллектуальная ровня герою-сыщику. И наконец, чтобы книжку не выбросили в окно, Честертон советует не делать развязку истории запутаннее, чем завязка. У читателя к писателю не должно оставаться вопросов.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/04/1a/1785425395_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_08a382f58de2a30589a5c2bb7c0808ad.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Его звали Огюст Дюпен. Он был сыщиком. О нем узнали в апреле 1841 года, когда американский писатель Эдгар Аллан По опубликовал первый в мире детектив: "Убийство на улице Морг".
Слово "детектив" еще не изобрели. Эдгар По называл свои сочинения "логическими рассказами". Он писал их по идеально придуманной схеме. Приблизительно так: совершено загадочное преступление, никто не может его разгадать. О нем случайно узнает частный сыщик – уникум с редкими аналитическими способностями. Чтобы их оценил читатель, у сыщика есть друг, который объясняет ход его мыслей. К концу рассказа сыщик совершает некий замысловатый ход – и капкан захлопывается. Преступник найден. В рассказе "Убийство на улице Морг" это бешеный орангутан, сбежавший от своего хозяина.
Так или иначе схему Эдгара По стали повторять все детективщики. Больше всего последователей "логических рассказов" нашлось в Англии. Менялись места действия, характеры преступлений и типажи преступников, но одно оставалось неизменным. Это сыщик, которому необязательно выходить из своего кабинета, чтобы распутать самое сложное дело. Ну и друг при нем – помощник для героя и объясняльщик для читателя. У Конан Дойла это Шерлок Холмс и доктор Ватсон, у Агаты Кристи – Эркюль Пуаро и капитан Гастингс, у Гилберта Честертона – отец Браун и Фламбо, раскаявшийся грешник.
Кстати, именно Честертон сочинил руководство в помощь коллегам, когда стало ясно, что детективы идут на ура. В заметке "Как пишется детективный рассказ" он перечислил пять правил, гарантирующих писателю успех. Главное – умело скрывать тайну до самого конца, при этом в момент раскрытия тайна должна оказаться по-настоящему стоящей. Не менее важно незаметно вести читателя от тьмы неведения к прозрению – в противном случае человек впадет в раздражение. Хорошо, если таинственный преступник с самого начала истории присутствует на первом плане – "крутится под ногами", но одновременно не бросается в глаза. В идеальном детективе читатель не должен догадываться, что "автор водит его за нос": у него должно быть чувство, что он – интеллектуальная ровня герою-сыщику. И наконец, чтобы книжку не выбросили в окно, Честертон советует не делать развязку истории запутаннее, чем завязка. У читателя к писателю не должно оставаться вопросов.