https://radiosputnik.ru/20220419/1784210446.html
Киносказочник. Есть Пушкин, а есть Птушкин
Киносказочник. Есть Пушкин, а есть Птушкин - Радио Sputnik, 19.04.2022
Киносказочник. Есть Пушкин, а есть Птушкин
19 апреля 1900 года родился советский кинорежиссер-сказочник Александр Лукич Птушко. Радио Sputnik, 19.04.2022
2022-04-19T01:56
2022-04-19T01:56
2022-04-19T01:57
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/04/13/1784210430_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_f8cfc9d17f66fe85770906cbc9c740bf.jpg
Киносказочник. Есть Пушкин, а есть Птушкин
19 апреля 1900 года родился советский кинорежиссер-сказочник Александр Лукич Птушко.
А началось все с того, что Птушко, крестьянский паренек, в молодости увлекся конструированием кукол. Первой его значительной работой стал фильм "Новый Гулливер" 1935 года, в котором вместе играли как актеры, так и куклы. Потом он выпустил фильм "Золотой ключик".
А снятый сразу после войну фильм Птушко "Каменный цветок" был отмечен призом за цвет на Каннском кинофестивале и Государственной премией СССР. Еще больший успех ждал фильм "Садко", получивший "Серебряного льва" на Венецианском кинофестивале 1953 года.
В 56-м году Птушко поставил первый в СССР широкоэкранный фильм со стереофоническим звуком "Илья Муромец". А еще он снял популярные до сих пор фильмы: "Алые паруса" по повести Грина, пушкинские экранизации "Сказка о царе Салтане", "Руслан и Людмила".
Кстати, Птушко часто критиковали за то, что в сценарии по классическим произведениям он вставлял много собственных текстов, в том числе стихотворений. На что режиссер невозмутимо отвечал: "Есть Пушкин, а есть Птушкин".
Также Птушко написал сценарий по гоголевскому "Вию". Его начали снимать молодые режиссеры Константин Ершов и Георгий Кропачёв, а Птушко взял над ними творческое шефство. Однако вскоре киноначальство решило, что молодые не справляются с фильмом, и Александру Лукичу было поручено доснять и монтировать фильм самому.
Птушко превратил "Вия" в сказку, хотя изначально молодые режиссеры хотели сделать главной романтическую линию. Дескать, Панночка влюбилась в Хому Брута, однако он отверг любовь ведьмы. И тогда Панночка начала ему мстить. А сцену ночного полета ведьмы Ершов и Кропачёв и вовсе планировали сделать чуть ли не эротической. Молодая и прекрасная бесовка должна была лететь верхом на Хоме Бруте совершенно обнаженной. Впрочем, такую вольность вряд ли бы пропустили советские киночиновники.
"Вий" стал первым советским фильмом ужасов. Он с успехом шел и за рубежом. Американский критики писали: это воистину "драгоценный камень с великолепным сюжетом". Чувствуется, Гоголь им был совсем неведом.
А после появления в 1967 году "Сказки о царе Салтане" Уолт Дисней попросил сказать Александру Птушко следующее: "Приезжайте, я вам предоставлю любую студию!" На что Птушко ответил: "Благодарствую, но вынужден отказаться. Моя съемочная площадка – Россия".
audio/mpeg
Киносказочник. Есть Пушкин, а есть Птушкин
19 апреля 1900 года родился советский кинорежиссер-сказочник Александр Лукич Птушко.
А началось все с того, что Птушко, крестьянский паренек, в молодости увлекся конструированием кукол. Первой его значительной работой стал фильм "Новый Гулливер" 1935 года, в котором вместе играли как актеры, так и куклы. Потом он выпустил фильм "Золотой ключик".
А снятый сразу после войну фильм Птушко "Каменный цветок" был отмечен призом за цвет на Каннском кинофестивале и Государственной премией СССР. Еще больший успех ждал фильм "Садко", получивший "Серебряного льва" на Венецианском кинофестивале 1953 года.
В 56-м году Птушко поставил первый в СССР широкоэкранный фильм со стереофоническим звуком "Илья Муромец". А еще он снял популярные до сих пор фильмы: "Алые паруса" по повести Грина, пушкинские экранизации "Сказка о царе Салтане", "Руслан и Людмила".
Кстати, Птушко часто критиковали за то, что в сценарии по классическим произведениям он вставлял много собственных текстов, в том числе стихотворений. На что режиссер невозмутимо отвечал: "Есть Пушкин, а есть Птушкин".
Также Птушко написал сценарий по гоголевскому "Вию". Его начали снимать молодые режиссеры Константин Ершов и Георгий Кропачёв, а Птушко взял над ними творческое шефство. Однако вскоре киноначальство решило, что молодые не справляются с фильмом, и Александру Лукичу было поручено доснять и монтировать фильм самому.
Птушко превратил "Вия" в сказку, хотя изначально молодые режиссеры хотели сделать главной романтическую линию. Дескать, Панночка влюбилась в Хому Брута, однако он отверг любовь ведьмы. И тогда Панночка начала ему мстить. А сцену ночного полета ведьмы Ершов и Кропачёв и вовсе планировали сделать чуть ли не эротической. Молодая и прекрасная бесовка должна была лететь верхом на Хоме Бруте совершенно обнаженной. Впрочем, такую вольность вряд ли бы пропустили советские киночиновники.
"Вий" стал первым советским фильмом ужасов. Он с успехом шел и за рубежом. Американский критики писали: это воистину "драгоценный камень с великолепным сюжетом". Чувствуется, Гоголь им был совсем неведом.
А после появления в 1967 году "Сказки о царе Салтане" Уолт Дисней попросил сказать Александру Птушко следующее: "Приезжайте, я вам предоставлю любую студию!" На что Птушко ответил: "Благодарствую, но вынужден отказаться. Моя съемочная площадка – Россия".
audio/mpeg
19 апреля 1900 года родился советский кинорежиссер-сказочник Александр Лукич Птушко.А началось все с того, что Птушко, крестьянский паренек, в молодости увлекся конструированием кукол. Первой его значительной работой стал фильм "Новый Гулливер" 1935 года, в котором вместе играли как актеры, так и куклы. Потом он выпустил фильм "Золотой ключик".А снятый сразу после войну фильм Птушко "Каменный цветок" был отмечен призом за цвет на Каннском кинофестивале и Государственной премией СССР. Еще больший успех ждал фильм "Садко", получивший "Серебряного льва" на Венецианском кинофестивале 1953 года. В 56-м году Птушко поставил первый в СССР широкоэкранный фильм со стереофоническим звуком "Илья Муромец". А еще он снял популярные до сих пор фильмы: "Алые паруса" по повести Грина, пушкинские экранизации "Сказка о царе Салтане", "Руслан и Людмила".Кстати, Птушко часто критиковали за то, что в сценарии по классическим произведениям он вставлял много собственных текстов, в том числе стихотворений. На что режиссер невозмутимо отвечал: "Есть Пушкин, а есть Птушкин".Также Птушко написал сценарий по гоголевскому "Вию". Его начали снимать молодые режиссеры Константин Ершов и Георгий Кропачёв, а Птушко взял над ними творческое шефство. Однако вскоре киноначальство решило, что молодые не справляются с фильмом, и Александру Лукичу было поручено доснять и монтировать фильм самому. Птушко превратил "Вия" в сказку, хотя изначально молодые режиссеры хотели сделать главной романтическую линию. Дескать, Панночка влюбилась в Хому Брута, однако он отверг любовь ведьмы. И тогда Панночка начала ему мстить. А сцену ночного полета ведьмы Ершов и Кропачёв и вовсе планировали сделать чуть ли не эротической. Молодая и прекрасная бесовка должна была лететь верхом на Хоме Бруте совершенно обнаженной. Впрочем, такую вольность вряд ли бы пропустили советские киночиновники. "Вий" стал первым советским фильмом ужасов. Он с успехом шел и за рубежом. Американский критики писали: это воистину "драгоценный камень с великолепным сюжетом". Чувствуется, Гоголь им был совсем неведом.А после появления в 1967 году "Сказки о царе Салтане" Уолт Дисней попросил сказать Александру Птушко следующее: "Приезжайте, я вам предоставлю любую студию!" На что Птушко ответил: "Благодарствую, но вынужден отказаться. Моя съемочная площадка – Россия".
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/04/13/1784210430_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_085d2a2389837baffcb7c59bafafe228.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
19 апреля 1900 года родился советский кинорежиссер-сказочник Александр Лукич Птушко.
А началось все с того, что Птушко, крестьянский паренек, в молодости увлекся конструированием кукол. Первой его значительной работой стал фильм "Новый Гулливер" 1935 года, в котором вместе играли как актеры, так и куклы. Потом он выпустил фильм "Золотой ключик".
А снятый сразу после войну фильм Птушко "Каменный цветок" был отмечен призом за цвет на Каннском кинофестивале и Государственной премией СССР. Еще больший успех ждал фильм "Садко", получивший "Серебряного льва" на Венецианском кинофестивале 1953 года.
В 56-м году Птушко поставил первый в СССР широкоэкранный фильм со стереофоническим звуком "Илья Муромец". А еще он снял популярные до сих пор фильмы: "Алые паруса" по повести Грина, пушкинские экранизации "Сказка о царе Салтане", "Руслан и Людмила".
Кстати, Птушко часто критиковали за то, что в сценарии по классическим произведениям он вставлял много собственных текстов, в том числе стихотворений. На что режиссер невозмутимо отвечал: "Есть Пушкин, а есть Птушкин".
Также Птушко написал сценарий по гоголевскому "Вию". Его начали снимать молодые режиссеры Константин Ершов и Георгий Кропачёв, а Птушко взял над ними творческое шефство. Однако вскоре киноначальство решило, что молодые не справляются с фильмом, и Александру Лукичу было поручено доснять и монтировать фильм самому.
Птушко превратил "Вия" в сказку, хотя изначально молодые режиссеры хотели сделать главной романтическую линию. Дескать, Панночка влюбилась в Хому Брута, однако он отверг любовь ведьмы. И тогда Панночка начала ему мстить. А сцену ночного полета ведьмы Ершов и Кропачёв и вовсе планировали сделать чуть ли не эротической. Молодая и прекрасная бесовка должна была лететь верхом на Хоме Бруте совершенно обнаженной. Впрочем, такую вольность вряд ли бы пропустили советские киночиновники.
"Вий" стал первым советским фильмом ужасов. Он с успехом шел и за рубежом. Американский критики писали: это воистину "драгоценный камень с великолепным сюжетом". Чувствуется, Гоголь им был совсем неведом.
А после появления в 1967 году "Сказки о царе Салтане" Уолт Дисней попросил сказать Александру Птушко следующее: "Приезжайте, я вам предоставлю любую студию!" На что Птушко ответил: "Благодарствую, но вынужден отказаться. Моя съемочная площадка – Россия".