https://radiosputnik.ru/20220320/1779081942.html
Совета цыганского меньшинства, ставший театром "Ромэн"
Совета цыганского меньшинства, ставший театром "Ромэн" - Радио Sputnik, 20.03.2022
Совета цыганского меньшинства, ставший театром "Ромэн"
20 марта 1888 года в Москве состоялась премьера первой в мире оперетты на цыганском языке, поставленной первой в мире цыганской профессиональной театральной... Радио Sputnik, 20.03.2022
2022-03-20T00:29
2022-03-20T00:29
2022-03-20T00:30
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/03/14/1779081926_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_bc127e14f36acb92057e18bec3cf8ed3.jpg
Совета цыганского меньшинства, ставший театром "Ромэн"
20 марта 1888 года в Москве состоялась премьера первой в мире оперетты на цыганском языке, поставленной первой в мире цыганской профессиональной театральной труппой под руководством Николая Шишкина.
А в 1931 году в Москве основан театр "Ромэн" – самый старый из ныне действующих цыганских театров.
Интересное, но вполне понятное совпадение: театр разместился в части помещений знаменитого ресторана "Яр", в котором до революции как раз и блистали цыганские примадонны и пели цыганские хоры.
А центр цыганской культуры начался с курьеза, который, впрочем, был вполне в духе тогдашней большевистской идеологии. О нем рассказал публицист Иван Солоневич. В конце 1920-х годов на московских улицах появились цыгане несколько непривычного вида. На них, как обычно, были красные штаны, зеленые кафтаны, черные бороды — все, как полагается. Но, кроме того, они были вооружены портфелями и разъезжали не в кибитках, а на советских авто. Никто ничего не мог понять. Потом выяснилось: это были члены Центрального Совета Цыганского Национального Меньшинства — организации, которой советская власть поручила работу по одомашниванию кочевого народа. Резиденция Совета расположилась в здании бывшего ресторана "Яр".
В Совете Цыганского Меньшинства все было, как и во всякой советской конторе. Машинистки и бухгалтеры были русские, ответственные работники – цыгане, а надо всем этим – комиссары ВКП(б). Цыганские чиновники заседали в отдельных кабинетах, и томились от канцелярской работы как рыба на суше. Но вскоре в заведении появился буфет, где стала продаваться водка. Потом, в силу огромности задач в Совете была установлена ночная смена. И новый "Яр" стал до странности напоминать старый, дореволюционный. В кабинетах выступали цыганские хоры культурно-просветительного отдела, и портреты Маркса-Ленина-Сталина изумленно взирали на реставрацию старых социальных взаимоотношений.
А при первых же лучах весеннего солнца Центральный Совет Цыганского Национального Меньшинства скрылся в неизвестном направлении. За одну ночь был распродан весь дворец до последнего стула. И брошены на произвол судьбы сочинения классиков марксизма-ленинизма. Ответственный цыганский состав, исчез совершенно бесследно: растворился в каком-то таборе и пошел кочевать, воровать и гадать по всем республикам СССР. Даже ОГПУ махнуло рукой: где их теперь поймаешь? Да и какой смысл?
И после этого конфуза советские власти решили создать такой очаг цыганской культуры, которым этому народу был бы нужен и понятен – музыкально-драматический театр "Ромэн". Очень скоро он получил огромную популярность во всем Советском Союзе. А сколько замечательных артистов выступало на его сцене: Николай Сличенко, Ляля Черная, Екатерина Жемчужная...
А ведь если бы не курьез большевистской идеологии, "Ромэна" могло и не быть.
audio/mpeg
Совета цыганского меньшинства, ставший театром "Ромэн"
20 марта 1888 года в Москве состоялась премьера первой в мире оперетты на цыганском языке, поставленной первой в мире цыганской профессиональной театральной труппой под руководством Николая Шишкина.
А в 1931 году в Москве основан театр "Ромэн" – самый старый из ныне действующих цыганских театров.
Интересное, но вполне понятное совпадение: театр разместился в части помещений знаменитого ресторана "Яр", в котором до революции как раз и блистали цыганские примадонны и пели цыганские хоры.
А центр цыганской культуры начался с курьеза, который, впрочем, был вполне в духе тогдашней большевистской идеологии. О нем рассказал публицист Иван Солоневич. В конце 1920-х годов на московских улицах появились цыгане несколько непривычного вида. На них, как обычно, были красные штаны, зеленые кафтаны, черные бороды — все, как полагается. Но, кроме того, они были вооружены портфелями и разъезжали не в кибитках, а на советских авто. Никто ничего не мог понять. Потом выяснилось: это были члены Центрального Совета Цыганского Национального Меньшинства — организации, которой советская власть поручила работу по одомашниванию кочевого народа. Резиденция Совета расположилась в здании бывшего ресторана "Яр".
В Совете Цыганского Меньшинства все было, как и во всякой советской конторе. Машинистки и бухгалтеры были русские, ответственные работники – цыгане, а надо всем этим – комиссары ВКП(б). Цыганские чиновники заседали в отдельных кабинетах, и томились от канцелярской работы как рыба на суше. Но вскоре в заведении появился буфет, где стала продаваться водка. Потом, в силу огромности задач в Совете была установлена ночная смена. И новый "Яр" стал до странности напоминать старый, дореволюционный. В кабинетах выступали цыганские хоры культурно-просветительного отдела, и портреты Маркса-Ленина-Сталина изумленно взирали на реставрацию старых социальных взаимоотношений.
А при первых же лучах весеннего солнца Центральный Совет Цыганского Национального Меньшинства скрылся в неизвестном направлении. За одну ночь был распродан весь дворец до последнего стула. И брошены на произвол судьбы сочинения классиков марксизма-ленинизма. Ответственный цыганский состав, исчез совершенно бесследно: растворился в каком-то таборе и пошел кочевать, воровать и гадать по всем республикам СССР. Даже ОГПУ махнуло рукой: где их теперь поймаешь? Да и какой смысл?
И после этого конфуза советские власти решили создать такой очаг цыганской культуры, которым этому народу был бы нужен и понятен – музыкально-драматический театр "Ромэн". Очень скоро он получил огромную популярность во всем Советском Союзе. А сколько замечательных артистов выступало на его сцене: Николай Сличенко, Ляля Черная, Екатерина Жемчужная...
А ведь если бы не курьез большевистской идеологии, "Ромэна" могло и не быть.
audio/mpeg
20 марта 1888 года в Москве состоялась премьера первой в мире оперетты на цыганском языке, поставленной первой в мире цыганской профессиональной театральной труппой под руководством Николая Шишкина. А в 1931 году в Москве основан театр "Ромэн" – самый старый из ныне действующих цыганских театров. Интересное, но вполне понятное совпадение: театр разместился в части помещений знаменитого ресторана "Яр", в котором до революции как раз и блистали цыганские примадонны и пели цыганские хоры. А центр цыганской культуры начался с курьеза, который, впрочем, был вполне в духе тогдашней большевистской идеологии. О нем рассказал публицист Иван Солоневич. В конце 1920-х годов на московских улицах появились цыгане несколько непривычного вида. На них, как обычно, были красные штаны, зеленые кафтаны, черные бороды — все, как полагается. Но, кроме того, они были вооружены портфелями и разъезжали не в кибитках, а на советских авто. Никто ничего не мог понять. Потом выяснилось: это были члены Центрального Совета Цыганского Национального Меньшинства — организации, которой советская власть поручила работу по одомашниванию кочевого народа. Резиденция Совета расположилась в здании бывшего ресторана "Яр". В Совете Цыганского Меньшинства все было, как и во всякой советской конторе. Машинистки и бухгалтеры были русские, ответственные работники – цыгане, а надо всем этим – комиссары ВКП(б). Цыганские чиновники заседали в отдельных кабинетах, и томились от канцелярской работы как рыба на суше. Но вскоре в заведении появился буфет, где стала продаваться водка. Потом, в силу огромности задач в Совете была установлена ночная смена. И новый "Яр" стал до странности напоминать старый, дореволюционный. В кабинетах выступали цыганские хоры культурно-просветительного отдела, и портреты Маркса-Ленина-Сталина изумленно взирали на реставрацию старых социальных взаимоотношений. А при первых же лучах весеннего солнца Центральный Совет Цыганского Национального Меньшинства скрылся в неизвестном направлении. За одну ночь был распродан весь дворец до последнего стула. И брошены на произвол судьбы сочинения классиков марксизма-ленинизма. Ответственный цыганский состав, исчез совершенно бесследно: растворился в каком-то таборе и пошел кочевать, воровать и гадать по всем республикам СССР. Даже ОГПУ махнуло рукой: где их теперь поймаешь? Да и какой смысл? И после этого конфуза советские власти решили создать такой очаг цыганской культуры, которым этому народу был бы нужен и понятен – музыкально-драматический театр "Ромэн". Очень скоро он получил огромную популярность во всем Советском Союзе. А сколько замечательных артистов выступало на его сцене: Николай Сличенко, Ляля Черная, Екатерина Жемчужная... А ведь если бы не курьез большевистской идеологии, "Ромэна" могло и не быть.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/03/14/1779081926_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_77dc6d4544de22247dbda0a39369505e.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
20 марта 1888 года в Москве состоялась премьера первой в мире оперетты на цыганском языке, поставленной первой в мире цыганской профессиональной театральной труппой под руководством Николая Шишкина.
А в 1931 году в Москве основан театр "Ромэн" – самый старый из ныне действующих цыганских театров.
Интересное, но вполне понятное совпадение: театр разместился в части помещений знаменитого ресторана "Яр", в котором до революции как раз и блистали цыганские примадонны и пели цыганские хоры.
А центр цыганской культуры начался с курьеза, который, впрочем, был вполне в духе тогдашней большевистской идеологии. О нем рассказал публицист Иван Солоневич. В конце 1920-х годов на московских улицах появились цыгане несколько непривычного вида. На них, как обычно, были красные штаны, зеленые кафтаны, черные бороды — все, как полагается. Но, кроме того, они были вооружены портфелями и разъезжали не в кибитках, а на советских авто. Никто ничего не мог понять. Потом выяснилось: это были члены Центрального Совета Цыганского Национального Меньшинства — организации, которой советская власть поручила работу по одомашниванию кочевого народа. Резиденция Совета расположилась в здании бывшего ресторана "Яр".
В Совете Цыганского Меньшинства все было, как и во всякой советской конторе. Машинистки и бухгалтеры были русские, ответственные работники – цыгане, а надо всем этим – комиссары ВКП(б). Цыганские чиновники заседали в отдельных кабинетах, и томились от канцелярской работы как рыба на суше. Но вскоре в заведении появился буфет, где стала продаваться водка. Потом, в силу огромности задач в Совете была установлена ночная смена. И новый "Яр" стал до странности напоминать старый, дореволюционный. В кабинетах выступали цыганские хоры культурно-просветительного отдела, и портреты Маркса-Ленина-Сталина изумленно взирали на реставрацию старых социальных взаимоотношений.
А при первых же лучах весеннего солнца Центральный Совет Цыганского Национального Меньшинства скрылся в неизвестном направлении. За одну ночь был распродан весь дворец до последнего стула. И брошены на произвол судьбы сочинения классиков марксизма-ленинизма. Ответственный цыганский состав, исчез совершенно бесследно: растворился в каком-то таборе и пошел кочевать, воровать и гадать по всем республикам СССР. Даже ОГПУ махнуло рукой: где их теперь поймаешь? Да и какой смысл?
И после этого конфуза советские власти решили создать такой очаг цыганской культуры, которым этому народу был бы нужен и понятен – музыкально-драматический театр "Ромэн". Очень скоро он получил огромную популярность во всем Советском Союзе. А сколько замечательных артистов выступало на его сцене: Николай Сличенко, Ляля Черная, Екатерина Жемчужная...
А ведь если бы не курьез большевистской идеологии, "Ромэна" могло и не быть.