Байден против Маска: кому будет больнее?
© AP Photo / Patrick SemanskyПрезидент США Джо Байден на пресс-конференции по итогам переговоров с президентом России Владимиром Путиным в Женеве
© AP Photo / Patrick Semansky
Читать в
В США разгорается конфликт действующего президента Джо Байдена и миллиардера Илона Маска. Поводов для этого несколько, вариантов развития событий – тоже. Кому будет больнее? Говорят, им лучше помириться. Но как?
"Он еще спит": Илон Маск подхватил шутку Трампа о Байдене
20 сентября 2021, 16:28
Щелчок по носу стерпит не каждый миллиардер, и тем более не нраву это тому, кого практически каждую неделю называют плюс-минус самым богатым человеком мира. Американского бизнесмена Илона Маска, главу крупнейшего в мире производителя электромобилей Tesla, не пригласили на отраслевое совещание в Белом Доме. Звучит как нонсенс. Зато позвали топ-менеджеров от компаний-динозавров местного автопрома, таких как General Motors и Ford. И ладно бы это было однажды, так нет – в очередной раз. Это явный месседж в адрес "выскочки" Маска: и откуда, дескать, он только взялся, мы тут от сотворения автодвигателя трудимся, а он пришел и двигает свои электроигрушки, обсудим, все, в общем, без него.
"Будущее начинается прямо здесь, в Америке. Такие компании, как GM и Ford, производят больше электромобилей у себя дома, чем когда-либо прежде", — обратился Байден к приглашенным главам этих компаний. Он обсуждал предложенный администрацией законопроект о социальных тратах на 1,75 триллиона долларов, который Илон Маск подверг до этого резкой критике. В этом документе, который завис в Сенате, большое внимание уделяется проблемам борьбы с изменением климата и переходу на новые возобновляемые источники энергии. Под эту статью попадают и электромобили, призванные сократить потребление бензина и, как следствие, выбросы углекислого газа.
Кстати, отставание "классиков" автопрома от представителя новой волны в сегменте электромобилей (как говорят, это будущее отрасли) измеряется десятками раз: Tesla сообщила о продаже в 2021 году почти 1 миллиона новых электромобилей по всему миру и увеличила чистую прибыль в семь раз. Для сравнения, продажи электромобилей Ford (27 тысяч) и GM (чуть менее 25 тысяч штук).
А еще рынок не воспринял негативно не самые позитивные новости от Tesla, которые пришли в понедельник, когда компания заявила, что отзывает с рынка почти 54 тысяч электромобилей. Все это говорит о вере инвесторов в этот проект. Неизвестно, как отреагировали бы акции того же Ford, если бы компания вышла с такой же новостью.
Но вернемся к Маску, которого не позвали на встречу в Белый Дом. В ответ на это он назвал американского лидера "марионеткой в человеческом обличии", неспособным произнести "Tesla". Он добавил, что президент "принимает американцев за дураков". И, наконец, призвал своих подписчиков проголосовать "против них", имея в виду Демократическую партию на грядущих промежуточных выборах в Конгресс:
"Если достаточно напугать людей, они потребуют лишения свободы. Это путь к тирании", – заключил Маск в своем аккаунте в Twitter.
Трамп захотел вернуть Белый дом на фоне "сумасшествия" Байдена в Европе?
26 января 2022, 23:26
Аналитики указывают, что поведение Маска, до этого очень неплохо сотрудничавшего с американской властью, выглядит недальновидным. Tesla получала очень выгодные кредиты по линии Минэнерго, еще в бытность Байдена вице-президентом. А при Трампе SpaceX подписала контракт с NASA по доставке астронавтов на Луну.
А сам Маск был очень даже не против избрания Байдена, более того Илону очень нравилось, что Джо много внимания уделяет проблемам климата. Но вскоре стало ясно, что не все так прекрасно. После того, как Tesla уволила нескольких профсоюзных активистов, компания заявила, что не нуждается в них вообще.
Затем Tesla, читай Маска, не пригласили в Белый дом на совещание по электромобилям, после чего предприниматель заявил, что власти предвзяты к нему. Но Илон пошел дальше, раскритиковав тот самый законопроект о социальных тратах, а еще высказался в пользу возрастного избирательного ценза на политические должности: очевидно, это камень в огород кампании "Байден-2024".
Кажется, что тут замешано что-то личное, похоже, что с обеих сторон. У одного крепнет "желание" не замечать крупнейшего американского производителя электромобилей, у другого все меньше оснований доверять власти и чувствовать себя удовлетворенным. Что будет чувствительнее – удар по честолюбию или по избирательной кампании? В США закручивается одна из важнейших предвыборных интриг.
Автор Кирилл Гришин, радио Sputnik
"Америка расколота". Политолог оценил шансы Байдена на выборах в 2024 году
21 ноября 2021, 17:05
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.