https://radiosputnik.ru/20210929/dirizhabl-1752187963.html
Флот, которого не стало: как родился и погиб советский воздушный гигант
Флот, которого не стало: как родился и погиб советский воздушный гигант
Флот, которого не стало: как родился и погиб советский воздушный гигант
Радио Sputnik, 29.09.2021
2021-09-29T03:00
2021-09-29T03:00
2021-09-29T03:00
авторы
ссср
мурманск
москва
арктика
ленинград
юрий кнутов
подкасты – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/09/1c/1752185703_0:2:600:340_1920x0_80_0_0_38369e878f3b930b584f8e3f7124bfc0.jpg
Флот, которого не стало: как родился и погиб советский воздушный гигант
Флот, которого не стало: как родился и погиб советский воздушный гигант
audio/mpeg
Заправились горючим на пять дней, загрузили агитационные флажки: "Даешь эскадру советских дирижаблей!". 29 сентября 1937 года гигантский дирижабль "СССР В6" начал супердлинный перелет. Подробности у радио Sputnik.Маршрут охватил 9 городов. Посадок не было. Разбрасывали флажки – летели дальше. Перед возвращением на базу в Долгопрудном полдня кружили над Москвой: внизу толпы людей размахивали шапками. Продержались в воздухе 130 час. 27 мин. Это был абсолютный рекорд продолжительности.Заграница помогла!"СССР В6" сконструировал итальянский дирижаблестроитель Умберто Нобиле. Он год работал в Москве за зарплату золотом и очень удивился, когда советские инженеры, которых обучал, начали предлагать усовершенствования его модели. Нобиле оставалось только повторять: "Хорошо, испытывайте". В результате итальянская конструкция стала легче, при этом "полезной площади" вышло больше. И оболочка получилась прочнее: русские предложили не сшивать полотнища, а кроить "чехол" целиком по особому лекалу. Вся "начинка" была советской. Исключение составили только три мощных мотора: их выполнила на заказ фирма "Майбах". А главное, на постройку дирижабля ушло три месяца, тогда как Нобиле обещал "сделать быстро, всего за полгода". Советский энтузиазм зашкаливал. "СССР В6" должен был стать флагманом крупного дирижабельного флота. Имена будущим воздушным гигантам придумали быстро: "Ленин", "Сталин", "Старый большевик", "Колхозник", – но до строительства дело не дошло.Картографы-убийцыДля начала дирижабельный флот должен был перевозить грузы и граждан по маршрутам Москва – Ленинград и Москва – Свердловск. В этих городах поставили причальные мачты, и "СССР В6" успешно отработал дистанции. "Проекты были мощные, как и проблемы", – говорит директор Музея войск ПВО военный историк Юрий Кнутов:"Дело не только в безопасности – дирижабли заряжались водородом, а он при попадании малейшей искры загорался и взрывался: самое главное – это размеры. Заполнить газом надо было очень большой объем, при этом перевозить дирижабль мог лишь незначительное число пассажиров. В то время это был экономически невыгодный проект. Не было технологий, которые позволяли бы поднять его рентабельность".Летающий гигант "СССР В6" прожил недолго. Через год после рекорда разбился по недоразумению. Отправился в Арктику снимать полярников со льдины. При сильной облачности шел низко. С земли ему указывали направление кострами. Над безлюдной местностью командир ориентировался по карте. Она оказалась столетней давности. Недалеко от Мурманска на ней был указан глубокий овраг. Вместо оврага прямо по курсу стояла гора. Дирижабль врезался в склон. Из 19-ти членов экипажа чудом выжили шестеро.Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
ссср
мурманск
москва
арктика
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/09/1c/1752185703_72:0:528:342_1920x0_80_0_0_af2d6070128103deeb818da1d78d09c0.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
ссср, мурманск, москва, арктика, ленинград, юрий кнутов, подкасты – радио sputnik
Авторы, СССР, Мурманск, Москва, Арктика, Ленинград, Юрий Кнутов, Подкасты – Радио Sputnik
Заправились горючим на пять дней, загрузили агитационные флажки: "Даешь эскадру советских дирижаблей!". 29 сентября 1937 года гигантский дирижабль "СССР В6" начал супердлинный перелет. Подробности у радио Sputnik.
Маршрут охватил 9 городов. Посадок не было. Разбрасывали флажки – летели дальше. Перед возвращением на базу в Долгопрудном полдня кружили над Москвой: внизу толпы людей размахивали шапками. Продержались в воздухе 130 час. 27 мин. Это был абсолютный рекорд продолжительности.
"СССР В6" сконструировал итальянский дирижаблестроитель Умберто Нобиле. Он год работал в Москве за зарплату золотом и очень удивился, когда советские инженеры, которых обучал, начали предлагать усовершенствования его модели. Нобиле оставалось только повторять: "Хорошо, испытывайте". В результате итальянская конструкция стала легче, при этом "полезной площади" вышло больше. И оболочка получилась прочнее: русские предложили не сшивать полотнища, а кроить "чехол" целиком по особому лекалу. Вся "начинка" была советской. Исключение составили только три мощных мотора: их выполнила на заказ фирма "Майбах". А главное, на постройку дирижабля ушло три месяца, тогда как Нобиле обещал "сделать быстро, всего за полгода". Советский энтузиазм зашкаливал. "СССР В6" должен был стать флагманом крупного дирижабельного флота. Имена будущим воздушным гигантам придумали быстро: "Ленин", "Сталин", "Старый большевик", "Колхозник", – но до строительства дело не дошло.
Для начала дирижабельный флот должен был перевозить грузы и граждан по маршрутам Москва – Ленинград и Москва – Свердловск. В этих городах поставили причальные мачты, и "СССР В6" успешно отработал дистанции. "Проекты были мощные, как и проблемы", – говорит директор Музея войск ПВО военный историк Юрий Кнутов:
«
"Дело не только в безопасности – дирижабли заряжались водородом, а он при попадании малейшей искры загорался и взрывался: самое главное – это размеры. Заполнить газом надо было очень большой объем, при этом перевозить дирижабль мог лишь незначительное число пассажиров. В то время это был экономически невыгодный проект. Не было технологий, которые позволяли бы поднять его рентабельность".
Летающий гигант "СССР В6" прожил недолго. Через год после рекорда разбился по недоразумению. Отправился в Арктику снимать полярников со льдины. При сильной облачности шел низко. С земли ему указывали направление кострами. Над безлюдной местностью командир ориентировался по карте. Она оказалась столетней давности. Недалеко от Мурманска на ней был указан глубокий овраг. Вместо оврага прямо по курсу стояла гора. Дирижабль врезался в склон. Из 19-ти членов экипажа чудом выжили шестеро.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.