https://radiosputnik.ru/20210828/avtoprom-1747509226.html
Автомобили без будущего: кто убил русский автопром?
Автомобили без будущего: кто убил русский автопром?
Автомобили без будущего: кто убил русский автопром?
Радио Sputnik, 28.08.2021
2021-08-28T03:00
2021-08-28T03:00
2021-08-28T03:00
авторы
авто
подкасты – радио sputnik
россия
максим кадаков
промышленность
https://cdn.radiosputnik.ru/images/rsport/113191/24/1131912420_0:568:4033:2836_1920x0_80_0_0_afd2c60628293a5cff20ca2fe461a544.jpg
Автомобили без будущего: кто убил русский автопром?
Один гонщик врезался в деревянный дом, второй въехал на вершину Везувия. Других происшествий на автопробеге Петербург – Неаполь не было. Он стартовал 28 августа 1910 года. Подробности у радио Sputnik.
audio/mpeg
Один гонщик врезался в деревянный дом, второй въехал на вершину Везувия. Других происшествий на автопробеге Петербург – Неаполь не было. Он стартовал 28 августа 1910 года. Подробности у радио Sputnik.Это был рекламный пробег российских автомобилей. Их производили на рижском Русско-Балтийском заводе. Пять машин прошли по маршруту Петербург – Берлин – перевал Сен-Готард в Швейцарских Альпах – Рим – Неаполь и обратно. 10 000 км и ни одной поломки, кроме проколотых шин.Будет так, как вы хотитеЗаезд на Везувий не планировался. Русский гонщик Андрей Нагель решил самостоятельно проверить возможности своего авто. Он поднялся по тяжелой дороге на полтора километра вверх и благополучно спустился. Газеты отреагировали сразу: европейцы "всерьез заинтересовались русским автомобильным строительством". Оно началось на "Руссо-Балте" в 1908 году. Перед этим журнал "Автомобилист" провел опрос: какую машину хотел бы иметь среднестатистический состоятельный россиянин. По итогам "мониторинга" через год в Риге выпустили первый автомобиль: 4-цилиндровый двигатель мощностью 24 лошадиные силы, карданная передача, кузов "дубль-фаэтон" и так далее. "Руссо-Балт" стал выпускать серийные авто. Производство – чисто российское от и до, во всех деталях, а иногда с опережением мировой практики. На "Руссо-Балте" первыми применили алюминиевый сплав для поршней. И, конечно, шли навстречу заказчику, если он, например, хотел электрическое освещение в салоне и даже под капотом. "Руссо-Балты" сразу включились в международные гонки, пробеги, выставки, заработали массу призов и отличные характеристики: "Русские автомобили отличают не только отменные технические характеристики, но и элегантный внешний вид". Прошло несколько лет, и российский автопром как ветром сдуло.Если бы да кабы…Под "лейблом" двуглавого орла вышло около 630 машин. Были ли они конкурентоспособными? "Вполне", – считает главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков:"Машины были действительно неплохие. Их поставляли к императорскому двору, они служили в армии, ездили и по дорогам Западной Европы, и по направлениям к Северной Африке: крепкие автомобили, соответствующие общему уровню тогдашнего автопрома. Но сказать, что Россия успела взять какую-то сумасшедшую мировую планку, конечно, нельзя. Хотя бы потому, что автомобилей было сделано очень мало. История не терпит сослагательного наклонения, но если бы не случилось того, что произошло в 1917 году, может быть, этот бренд и развился во что-то значительное. Но не развился".В год пробега в России были "неплохими" не только машины, но и дороги. Сравнивая российскую часть пути с итальянской, гонщики говорили: в Италии "все полотно было в таких выбоинах, что развалилась бы и телега". Ну в этом-то Россия после 1917-го Европу быстро догнала.Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
россия
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/rsport/113191/24/1131912420_0:0:4033:3024_1920x0_80_0_0_ec38f7c53b836d59daa5a61ed6349190.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
авто, подкасты – радио sputnik, россия, максим кадаков, промышленность
Авторы, Авто, Подкасты – Радио Sputnik, Россия, Максим Кадаков, Промышленность
Один гонщик врезался в деревянный дом, второй въехал на вершину Везувия. Других происшествий на автопробеге Петербург – Неаполь не было. Он стартовал 28 августа 1910 года. Подробности у радио Sputnik.
Это был рекламный пробег российских автомобилей. Их производили на рижском Русско-Балтийском заводе. Пять машин прошли по маршруту Петербург – Берлин – перевал Сен-Готард в Швейцарских Альпах – Рим – Неаполь и обратно. 10 000 км и ни одной поломки, кроме проколотых шин.
Заезд на Везувий не планировался. Русский гонщик Андрей Нагель решил самостоятельно проверить возможности своего авто. Он поднялся по тяжелой дороге на полтора километра вверх и благополучно спустился. Газеты отреагировали сразу: европейцы "всерьез заинтересовались русским автомобильным строительством". Оно началось на "Руссо-Балте" в 1908 году. Перед этим журнал "Автомобилист" провел опрос: какую машину хотел бы иметь среднестатистический состоятельный россиянин. По итогам "мониторинга" через год в Риге выпустили первый автомобиль: 4-цилиндровый двигатель мощностью 24 лошадиные силы, карданная передача, кузов "дубль-фаэтон" и так далее. "Руссо-Балт" стал выпускать серийные авто. Производство – чисто российское от и до, во всех деталях, а иногда с опережением мировой практики. На "Руссо-Балте" первыми применили алюминиевый сплав для поршней. И, конечно, шли навстречу заказчику, если он, например, хотел электрическое освещение в салоне и даже под капотом. "Руссо-Балты" сразу включились в международные гонки, пробеги, выставки, заработали массу призов и отличные характеристики: "Русские автомобили отличают не только отменные технические характеристики, но и элегантный внешний вид". Прошло несколько лет, и российский автопром как ветром сдуло.
Под "лейблом" двуглавого орла вышло около 630 машин. Были ли они конкурентоспособными? "Вполне", – считает главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков:
«
"Машины были действительно неплохие. Их поставляли к императорскому двору, они служили в армии, ездили и по дорогам Западной Европы, и по направлениям к Северной Африке: крепкие автомобили, соответствующие общему уровню тогдашнего автопрома. Но сказать, что Россия успела взять какую-то сумасшедшую мировую планку, конечно, нельзя. Хотя бы потому, что автомобилей было сделано очень мало. История не терпит сослагательного наклонения, но если бы не случилось того, что произошло в 1917 году, может быть, этот бренд и развился во что-то значительное. Но не развился".
В год пробега в России были "неплохими" не только машины, но и дороги. Сравнивая российскую часть пути с итальянской, гонщики говорили: в Италии "все полотно было в таких выбоинах, что развалилась бы и телега". Ну в этом-то Россия после 1917-го Европу быстро догнала.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.