https://radiosputnik.ru/20210719/poezda-1741869703.html
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, или Как РФ развивает жд-перевозки
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, или как РФ развивает жд-перевозки
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, или Как РФ развивает жд-перевозки
Радио Sputnik, 21.07.2021
2021-07-19T14:49
2021-07-19T14:49
2021-07-21T18:44
авторы
экономика
технологии
египет
ржд
олег белозеров
панама
подкасты – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/05/1a/1733940519_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_8f4cfbb4ca19f22e7c33ee3582db0a4e.jpg
Поезд "Красная стрела"
10 июня 1931 года между Москвой и Ленинградом начал курсировать поезд "Красная стрела". Это расстояние экспресс преодолевал за 9 часов 45 минут. Первые составы водил паровоз "Иосиф Сталин". А 12 вагонов были построены на Сормовском заводе еще во времена Российской империи. Уровень сервиса по тем временам был шикарным. На протяжении многих лет "Красная стрела" отправлялась в 23.55. Как утверждают знающие люди, это было сделано по инициативе наркома путей сообщения Лазаря Кагановича, чтобы ответственные работники, которые ездят между двумя столицами, могли получать командировочные еще за один день.
audio/mpeg
Британская газета Financial Times размышляет о стратегии развития российских железнодорожных перевозок. Делает это, в целом, солидно. И даже взвешенно. Так какое внимание уделяет Москва этому сектору и почему? Очевидное и всем понятное. Но оттого и даже более амбициозное. Россия намерена увеличить профит от географического положения, а заодно и повысить свою долю на глобальном рынке грузоперевозок. Кабмин готов и дальше фокусироваться на "классических" проектах в области железнодорожного транспорта, сделав их привлекательными для бизнеса. Это быстрее, экологичнее и безопаснее, чем по морю. А недавняя блокировка Суэцкого канала судном EverGreen делает такой вид транзита еще более востребованным, пишет Financial Times Издание приводит слова главы компании РЖД Олега Белозёрова, который напомнил, что около 98% объема транзитных грузов между Европой и Россией идут через Суэцкий канал в среднем 40-45 дней, в то время как по железной дороге они следуют в два раза быстрее. А значит, доставка грузов обходится вдвое дешевле. Обновленные российские железнодорожные линии смогут перевозить не менее 10% от общего объема контейнеров, идущих из дальневосточных портов РФ к ее западной границе, что на порядок больше, чем сейчас, надеется топ-менеджер. За последнее десятилетие РЖД в эти начинания вложила 17 миллиардов долларов. И вряд ли она будет на этом останавливаться.Тем более, что частный бизнес готов вкладывать в эту отрасль средства. В российском правительстве, кстати, сейчас обсуждают перспективы крупного частного железнодорожного проекта. Магистраль планируют протянуть из Якутии, от крупнейшего угольного месторождения, в Хабаровский край. По информации деловых СМИ, его решено рассматривать как дополнение к модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМ).Якутский уголь призван загрузить не только БАМ, но и другую транспортную магистраль – Транссибирскую (Транссиб), самую длинную железную дорогу в мире. Модернизацией и развитием этой системы в правительстве также активно занимаются.Вообще, строительство больших транспортных инфраструктурах проектов – это стиль российского правительства. Рыть каналы – это дорого, не везде это рентабельно и не всем странам, условно, довелось быть Панамой или Египтом. Но железнодорожные перевозки – это стабильность, круглогодичная доступность вне зависимости от погоды и ценовая доступность. Так же это работает и в другой отрасли.Речь о строительстве и эксплуатации газовых трубопроводов. Некоторые страны делают акцент на сжиженный природный газ (СПГ). Однако это дорогой танкерный флот, СПГ-терминалы, а еще и зависимость от океанских штормов. В то время как сырье по трубопроводу выходит и дешевле, и поставкам никакие погодные форс-мажоры не угроза. То же справедливо и к железнодорожному транспорту. Но не все страны готовы заниматься такими проектами. Их стоимость миллиарды долларов, а окупаемость – через десятилетия. А еще мультипликационный эффект для развития территорий, смежных отраслей и занятости. Не знаю, как кому – но для России это всегда тоже было важно.Автор Кирилл Гришин, радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ru/20210512/vaktsinatsiya-1731936049.html
https://radiosputnik.ru/20200412/1569935222.html
египет
панама
россия
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Кирилл Гришин
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155740/38/1557403806_0:21:413:434_100x100_80_0_0_d58b60ea8cad562382698b0ff82b2929.jpg
Кирилл Гришин
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155740/38/1557403806_0:21:413:434_100x100_80_0_0_d58b60ea8cad562382698b0ff82b2929.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/05/1a/1733940519_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_6f27522dddf59bc6a3d21af18d106381.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Кирилл Гришин
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155740/38/1557403806_0:21:413:434_100x100_80_0_0_d58b60ea8cad562382698b0ff82b2929.jpg
экономика, технологии, египет, ржд, олег белозеров, панама, подкасты – радио sputnik, россия
Авторы, Экономика, Технологии, Египет, РЖД, Олег Белозеров, Панама, Подкасты – Радио Sputnik, Россия
Британская газета Financial Times размышляет о стратегии развития российских железнодорожных перевозок. Делает это, в целом, солидно. И даже взвешенно. Так какое внимание уделяет Москва этому сектору и почему?
Очевидное и всем понятное. Но оттого и даже более амбициозное. Россия намерена увеличить профит от географического положения, а заодно и повысить свою долю на глобальном рынке грузоперевозок. Кабмин готов и дальше фокусироваться на "классических" проектах в области железнодорожного транспорта, сделав их привлекательными для бизнеса. Это быстрее, экологичнее и безопаснее, чем по морю. А недавняя блокировка Суэцкого канала судном EverGreen делает такой вид транзита еще более востребованным,
пишет Financial Times
Издание приводит слова главы компании РЖД Олега Белозёрова, который напомнил, что около 98% объема транзитных грузов между Европой и Россией идут через Суэцкий канал в среднем 40-45 дней, в то время как по железной дороге они следуют в два раза быстрее. А значит, доставка грузов обходится вдвое дешевле. Обновленные российские железнодорожные линии смогут перевозить не менее 10% от общего объема контейнеров, идущих из дальневосточных портов РФ к ее западной границе, что на порядок больше, чем сейчас, надеется топ-менеджер. За последнее десятилетие РЖД в эти начинания вложила 17 миллиардов долларов. И вряд ли она будет на этом останавливаться.
Тем более, что частный бизнес готов вкладывать в эту отрасль средства. В российском правительстве, кстати, сейчас обсуждают перспективы крупного частного железнодорожного проекта. Магистраль планируют протянуть из Якутии, от крупнейшего угольного месторождения, в Хабаровский край. По информации деловых СМИ, его решено
рассматривать как дополнение к модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Якутский уголь призван загрузить не только БАМ, но и другую транспортную магистраль – Транссибирскую (Транссиб), самую длинную железную дорогу в мире. Модернизацией и развитием этой системы в правительстве также активно
занимаются.
Вообще, строительство больших транспортных инфраструктурах проектов – это стиль российского правительства. Рыть каналы – это дорого, не везде это рентабельно и не всем странам, условно, довелось быть Панамой или Египтом. Но железнодорожные перевозки – это стабильность, круглогодичная доступность вне зависимости от погоды и ценовая доступность. Так же это работает и в другой отрасли.
Речь о строительстве и эксплуатации газовых трубопроводов. Некоторые страны делают акцент на сжиженный природный газ (СПГ). Однако это дорогой танкерный флот, СПГ-терминалы, а еще и зависимость от океанских штормов. В то время как сырье по трубопроводу выходит и дешевле, и поставкам никакие погодные форс-мажоры не угроза. То же справедливо и к железнодорожному транспорту. Но не все страны готовы заниматься такими проектами. Их стоимость миллиарды долларов, а окупаемость – через десятилетия. А еще мультипликационный эффект для развития территорий, смежных отраслей и занятости. Не знаю, как кому – но для России это всегда тоже было важно.
Автор Кирилл Гришин, радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.