https://radiosputnik.ru/20210216/lermontov-1597557368.html
Восемь палуб под водой: как погиб советский "Лермонтов"
Восемь палуб под водой: как погиб советский "Лермонтов" - Радио Sputnik, 16.02.2021
Восемь палуб под водой: как погиб советский "Лермонтов"
Радио Sputnik, 16.02.2021
2021-02-16T03:00
2021-02-16T03:00
2021-02-16T03:00
авторы
сша
москва
кпсс
михаил лермонтов
дон
подкасты – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/02/0f/1597554239_0:0:3113:1752_1920x0_80_0_0_560d39f05f18deca27e3758f34b03279.jpg
Восемь палуб под водой: как погиб советский "Лермонтов"
Иностранные туристы фотографировались в спасательных жилетах, позировали у пластиковых шлюпок. Когда поняли, что это не инструктаж, началась паника. 16 февраля 1986 года у берегов Новой Зеландии напоролся на рифы советский круизный лайнер "Михаил Лермонтов".
audio/mpeg
Иностранные туристы фотографировались в спасательных жилетах, позировали у пластиковых шлюпок. Когда поняли, что это не инструктаж, началась паника. 16 февраля 1986 года у берегов Новой Зеландии напоролся на рифы советский круизный лайнер "Михаил Лермонтов". Восьмипалубный гигант уходил под воду пять часов. Спаслись почти все, кто был на борту: 737 человек. Погиб один член экипажа, механик. Он работал в носовом отсеке – его затопило сразу, как только лайнер получил пробоину. Фекалии в спортзале"Михаила Лермонтова" называли непотопляемым. Теплоход построили в 1972 году и первым в мире обеспечили спутниковой связью. Изнутри отделали редким материалом – огнестойким нептунитом. "Лермонтов" ходил из СССР в Канаду и США, из Европы на Канары и в Африку, "катал" туристов по Дальнему Востоку и в Австралию. Соотношение цены и качества было идеальным. Иностранцы охотно покупали круизы. Пассажирами последнего рейса стали англичане, американцы, немцы и австралийцы: в основном пенсионеры. Крушение произошло в 900 м от берега на глубине 33 м. Из новозеландского порта выходили в открытый океан – оставалось только обогнуть мыс. Нанятый местный лоцман Дон Джеймисон предложил сократить путь и повел "Лермонтова" в узкий пролив. С одной стороны скалы – с другой отмель, но Дон твердил: "воды достаточно", пока не послышался дикий скрежет. Хуже всего было тем, кто оказался в зоне для занятий спортом. Под ней располагалось фекальное отделение. Риф его пробил – содержимое поднялось в спортзал. Люди с трудом выбирались из вонючей каши. "Две водки и пиво"В СССР о происшествии не писали. Экипажу приказали помалкивать. 25 февраля в Москве открывался XXVII съезд КПСС – страна вовсю рапортовала об успехах. Следствие почти замяли. Между тем, прежний капитан "Лермонтова" был уверен: у Новой Зеландии произошла диверсия, и организовали ее конкуренты круизного бизнеса. Он напомнил, что однажды лайнер уже пробовали потопить – минировали в порту Сан-Франциско. С этой версией не согласен капитан 1 ранга запаса Василий Дандыкин:"В те времена советские круизные лайнеры – при всем уважении к возможностям Советского Союза – особой конкуренции не составляли. Не думаю, что против теплохода совершили диверсию. В СССР начиналась перестройка, и достаточно заметным было потепление в международных отношениях. Скорее всего, это было навигационное происшествие в непростой ситуации с рифами: лоцманская ошибка".На следствии лоцман Дон Джеймисон признал свою вину. Сказал, что занялся проводкой судна в состоянии опьянения. Перед тем, как повести "Лермонтова" в пролив, он в Зале дегустаций русских вин выпил, по его словам, "две водки и пиво". А потом решил поближе показать пассажирам маяк на мысе Джексон. Его почему-то не наказали. Возможно, он сделал то, чего хотели многие. Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
сша
москва
дон
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/02/0f/1597554239_220:0:2949:2047_1920x0_80_0_0_b88920675536ad69251cd00fe515d975.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
сша, москва, кпсс, михаил лермонтов, дон, подкасты – радио sputnik
Авторы, США, Москва, КПСС, Михаил Лермонтов, Дон, Подкасты – Радио Sputnik
Иностранные туристы фотографировались в спасательных жилетах, позировали у пластиковых шлюпок. Когда поняли, что это не инструктаж, началась паника. 16 февраля 1986 года у берегов Новой Зеландии напоролся на рифы советский круизный лайнер "Михаил Лермонтов".
Восьмипалубный гигант уходил под воду пять часов. Спаслись почти все, кто был на борту: 737 человек. Погиб один член экипажа, механик. Он работал в носовом отсеке – его затопило сразу, как только лайнер получил пробоину.
"Михаила Лермонтова" называли непотопляемым. Теплоход построили в 1972 году и первым в мире обеспечили спутниковой связью. Изнутри отделали редким материалом – огнестойким нептунитом. "Лермонтов" ходил из СССР в Канаду и США, из Европы на Канары и в Африку, "катал" туристов по Дальнему Востоку и в Австралию. Соотношение цены и качества было идеальным. Иностранцы охотно покупали круизы. Пассажирами последнего рейса стали англичане, американцы, немцы и австралийцы: в основном пенсионеры. Крушение произошло в 900 м от берега на глубине 33 м. Из новозеландского порта выходили в открытый океан – оставалось только обогнуть мыс. Нанятый местный лоцман Дон Джеймисон предложил сократить путь и повел "Лермонтова" в узкий пролив. С одной стороны скалы – с другой отмель, но Дон твердил: "воды достаточно", пока не послышался дикий скрежет. Хуже всего было тем, кто оказался в зоне для занятий спортом. Под ней располагалось фекальное отделение. Риф его пробил – содержимое поднялось в спортзал. Люди с трудом выбирались из вонючей каши.
В СССР о происшествии не писали. Экипажу приказали помалкивать. 25 февраля в Москве открывался XXVII съезд КПСС – страна вовсю рапортовала об успехах. Следствие почти замяли. Между тем, прежний капитан "Лермонтова" был уверен: у Новой Зеландии произошла диверсия, и организовали ее конкуренты круизного бизнеса. Он напомнил, что однажды лайнер уже пробовали потопить – минировали в порту Сан-Франциско. С этой версией не согласен капитан 1 ранга запаса Василий Дандыкин:
«
"В те времена советские круизные лайнеры – при всем уважении к возможностям Советского Союза – особой конкуренции не составляли. Не думаю, что против теплохода совершили диверсию. В СССР начиналась перестройка, и достаточно заметным было потепление в международных отношениях. Скорее всего, это было навигационное происшествие в непростой ситуации с рифами: лоцманская ошибка".
На следствии лоцман Дон Джеймисон признал свою вину. Сказал, что занялся проводкой судна в состоянии опьянения. Перед тем, как повести "Лермонтова" в пролив, он в Зале дегустаций русских вин выпил, по его словам, "две водки и пиво". А потом решил поближе показать пассажирам маяк на мысе Джексон. Его почему-то не наказали. Возможно, он сделал то, чего хотели многие.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.