Эксперт рассказал, что изменится с вводом в строй ледокола "Арктика"
Читать в
Самый мощный в мире атомный ледокол "Арктика" ввели в строй в Мурманске. В эфире радио Sputnik значение этого события оценил директор Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор исторических наук Алексей Подберезкин.
"Какой гигант". В Японии восхитились российским ледоколом "Арктика"
24 сентября 2020, 13:14
Самый мощный в мире атомоход "Арктика", головное судно проекта 22220, официально вошел в состав российского атомного флота.
Гендиректоры "Атомфлота" Мустафа Кашка и "Балтийского завода" Алексей Кадилов в присутствии премьер-министра Михаила Мишустина подписали в порту Мурманска акт приема-передачи.
На ледоколе был поднят государственный флаг России.
"Арктика", длина которого 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тысячи тонн, на прошлой неделе прибыл в порт приписки Мурманск после испытаний. За три недели атомоход преодолел около 4,8 тысячи морских миль. Во время проверки систем и оборудования в ледовых условиях он достиг географической точки Северного полюса.
Атомные ледоколы проекта 22220 – самые большие и мощные, они способны проводить караваны судов, пробивая лед толщиной до трех метров.
В эфире радио Sputnik директор Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор исторических наук Алексей Подберезкин отметил, что эти ледоколы способны обеспечить лидерство России в Арктике.
«
"Спуск на воду ледокола "Арктика" – это не просто событие, когда создается очень крупное судно, причем оригинальное, на отечественных верфях, без западных технологий и составляющих. Технология – российская, в этом смысле она уникальна. Но главное – это политическое значение. Серия новых ледоколов будет построена в ближайшие годы, и это означает, что Россия сможет контролировать ситуацию по Северному морскому пути не только на глубоководных участках, а что гораздо важнее, на мелководных. Поскольку Северный морской путь – это, как правило, такие участки, которые требуют крайней осторожности. Ледокол в этом смысле универсален: он может идти и по тяжелым льдам, и по мелководью. Это означает, что мы можем обеспечить транспортный коридор из Юго-Восточной Азии и из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу, причем этот путь будет примерно в два раза короче, и он сможет быть круглогодичным", – сказал Алексей Подберезкин.
Кроме того, по его словам, это событие приобретает колоссальное военно-политическое значение.
«
"Поскольку страны НАТО уже пытаются проникнуть в этот регион с военными целями. Речь идет о маневрах в Северном, Норвежском морях. Это уже стало достаточно привычным для стран НАТО. Но дело в том, что у них нет таких возможностей, с точки зрения обеспечения судами ледокольного класса. Этот процесс у них только начинается, и он будет развиваться. Но пока мы оказались безусловными лидерами", – отметил Алексей Подберезкин.
"Ночной кошмар". Чего на самом деле боятся США в Арктике
15 сентября 2020, 15:26
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.