https://radiosputnik.ru/20200811/1575596526.html
Ад в небе: пассажирские самолеты столкнулись лоб в лоб
Ад в небе: пассажирские самолеты столкнулись лоб в лоб - Радио Sputnik, 11.08.2020
Ад в небе: пассажирские самолеты столкнулись лоб в лоб
Радио Sputnik, 11.08.2020
2020-08-11T03:00
2020-08-11T03:00
2020-08-11T03:00
авторы
в мире
сша
минск
челябинск
ту-134
ил-62
подкасты – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e4/08/0a/1575602842_0:161:3070:1888_1920x0_80_0_0_a6dc29e0a17f1694ac002ecedc89eca2.jpg
Ад в небе: пассажирские самолеты столкнулись лоб в лоб
Сначала с экрана радиолокатора пропал один самолет, затем второй. И почти сразу в диспетчерский центр пришло сообщение свидетеля: "Что-то падает с неба!.." 11 августа 1979 года над украинским Днепродзержинском столкнулись два Ту-134.
audio/mpeg
Сначала с экрана радиолокатора пропал один самолет, затем второй. И почти сразу в диспетчерский центр пришло сообщение свидетеля: "Что-то падает с неба!.." 11 августа 1979 года над украинским Днепродзержинском столкнулись два Ту-134. Они шли со скоростью 800 км/ч. В густых облаках на высоте 9 000 км не видели друг друга. Один протаранил второй под прямым углом, отрубив кабину пилотов. Самолеты развернуло, они сцепились хвостами. Первый развалился в воздухе, второй – на земле после смертельного пике. Обломки и тела 178 погибших разбросало по территории 48 кв. км.В небе тесноСамолеты принадлежали Молдавскому и Белорусскому управлениям гражданской авиации. Первый летел из Челябинска в Кишинев. Второй из Ташкента в Минск и вместе с обычными пассажирами перевозил узбекскую футбольную команду "Пахтакор". Столкновение произошло по вине авиадиспетчеров Харьковского центра. Они неправильно рассчитали время пересечения двух маршрутов. Когда поняли, попытались исправить ошибку: приказали белорусскому самолету уйти в более высокий эшелон. Но приказ выполнил не Ту-134, а Ил-62: третий самолет, который находился поблизости. Ответ его пилота приняли за ответ с Ту-134. Надвигалась гроза, радиопомехи были сильными, однако это не спасло от уголовной статьи двух диспетчеров. Их приговорили к 15-ти годам колонии. Отбывал наказание только один. Второй в начале срока повесился в камере. Двойной пожарВ СССР трагедия получила большой резонанс из-за гибели "Пахтакора". Команда была на пике успеха, в Минск летела на очередной матч. Расследование не афишировали. Но через 20 лет судья Леонид Чайковский, который вел дело, признался: вина лежит на пилоте белорусского самолета. Записи "черного ящика" говорили о том, что экипаж праздновал в воздухе присутствие на борту знаменитых футболистов. Попросту, все перепились, команду диспетчера прозевали. "И все же первый, кто отвечает за такие происшествия, это всегда авиадиспетчер", – замечает гендиректор компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка:"Система предупреждения столкновения тогда была несовершенной и не предупредила летчиков о том, что самолеты сближаются. Также и аппаратура диспетчерских центров еще не позволяла более точно рассмотреть самолеты, из-за чего диспетчер не смог грамотно развести суда по высоте. Но в любом случае пилот обязан выполнять указания диспетчера. Таковы правила".Вину пилотов в случайных таранах целиком отрицать нельзя. За два года до столкновения Ту-134 на Канарах врезались друг в друга два боинга-747. Один принадлежал США, второй Нидерландам. Первый пересекал взлетную полосу, с которой поднимался второй. В двойном пожаре погибли 583 человека. Виновным признали взлетавший голландский экипаж. Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikВ отпуск с кешбэком. Как получить у государства деньги на отдых? Инструкция – в нашем Телеграм-канале.
сша
минск
челябинск
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e4/08/0a/1575602842_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_67621c835fe77c42e0c9b5eeb1ce10b7.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
в мире, сша, минск, челябинск, ту-134, ил-62, подкасты – радио sputnik
Авторы, В мире, США, Минск, Челябинск, Ту-134, Ил-62, Подкасты – Радио Sputnik
Сначала с экрана радиолокатора пропал один самолет, затем второй. И почти сразу в диспетчерский центр пришло сообщение свидетеля: "Что-то падает с неба!.." 11 августа 1979 года над украинским Днепродзержинском столкнулись два Ту-134.
Они шли со скоростью 800 км/ч. В густых облаках на высоте 9 000 км не видели друг друга. Один протаранил второй под прямым углом, отрубив кабину пилотов. Самолеты развернуло, они сцепились хвостами. Первый развалился в воздухе, второй – на земле после смертельного пике. Обломки и тела 178 погибших разбросало по территории 48 кв. км.
Самолеты принадлежали Молдавскому и Белорусскому управлениям гражданской авиации. Первый летел из Челябинска в Кишинев. Второй из Ташкента в Минск и вместе с обычными пассажирами перевозил узбекскую футбольную команду "Пахтакор". Столкновение произошло по вине авиадиспетчеров Харьковского центра. Они неправильно рассчитали время пересечения двух маршрутов. Когда поняли, попытались исправить ошибку: приказали белорусскому самолету уйти в более высокий эшелон. Но приказ выполнил не Ту-134, а Ил-62: третий самолет, который находился поблизости. Ответ его пилота приняли за ответ с Ту-134. Надвигалась гроза, радиопомехи были сильными, однако это не спасло от уголовной статьи двух диспетчеров. Их приговорили к 15-ти годам колонии. Отбывал наказание только один. Второй в начале срока повесился в камере.
В СССР трагедия получила большой резонанс из-за гибели "Пахтакора". Команда была на пике успеха, в Минск летела на очередной матч. Расследование не афишировали. Но через 20 лет судья Леонид Чайковский, который вел дело, признался: вина лежит на пилоте белорусского самолета. Записи "черного ящика" говорили о том, что экипаж праздновал в воздухе присутствие на борту знаменитых футболистов. Попросту, все перепились, команду диспетчера прозевали. "И все же первый, кто отвечает за такие происшествия, это всегда авиадиспетчер", – замечает гендиректор компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка:
«
"Система предупреждения столкновения тогда была несовершенной и не предупредила летчиков о том, что самолеты сближаются. Также и аппаратура диспетчерских центров еще не позволяла более точно рассмотреть самолеты, из-за чего диспетчер не смог грамотно развести суда по высоте. Но в любом случае пилот обязан выполнять указания диспетчера. Таковы правила".
Вину пилотов в случайных таранах целиком отрицать нельзя. За два года до столкновения Ту-134 на Канарах врезались друг в друга два боинга-747. Один принадлежал США, второй Нидерландам. Первый пересекал взлетную полосу, с которой поднимался второй. В двойном пожаре погибли 583 человека. Виновным признали взлетавший голландский экипаж.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
В отпуск с кешбэком. Как получить у государства деньги на отдых? Инструкция – в нашем Телеграм-канале.