https://radiosputnik.ru/20200601/1572196795.html
От мейнстрима до фейкньюз. СNN отмечает 40 лет
От мейнстрима до фейкньюз. СNN отмечает 40 лет - Радио Sputnik, 26.05.2021
От мейнстрима до фейкньюз. СNN отмечает 40 лет
Сорок лет назад идея запустить круглосуточный информационный телеканал казалась абсурдной. Однако магнат Тед Тернер упорно продвигал свою первую кабельную сеть и сумел ее запустить. Первые новости CNN вышли в эфир 1 июня 1980 года в 17 часов.
2020-06-01T07:00
2020-06-01T07:00
2021-05-26T16:45
авторы
общество
сша
южная осетия
ирак
саддам хусейн
иван засурский
джордж буш (младший)
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e4/05/1d/1572175671_0:111:1818:1133_1920x0_80_0_0_73778f59e39947208e876a054ba61957.jpg
Сегодня каждый может включить телевизор в удобное время и узнать о последних событиях в любой точке мира. Но тогда, 40 лет назад, это было невозможно. Новости шли только в определенное время, в основном в вечерний прайм-тайм, и многие просто не успевали к их просмотру. Тед Тернер решил эту несправедливость устранить. Он придумал "другие" новости, которые превратили планету в Глобальную Деревню, где все соседи одновременно получали одну и ту же информацию. Причем, желательно в тот момент, когда она свершается.CNN вещал круглосуточно. При этом канал умудрялся быть первым и самым компетентным поставщиком информации, умея мгновенно реагировать на происходящее, будь то кризис, война, теракт или покушение. "Будьте первым, кто узнает" – этот слоган постоянно сопровождает трансляцию канала. Это была потрясающая идея Тернера – сделать спутниковое телевидение, в котором будут новости для всего мира, рассказал в интервью радио Sputnik заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ Иван Засурский."Мне кажется, это очень интересно и очень правильно. Эта идея произвела огромный эффект. И я помню, как мы все в 90-е годы смотрели CNN, открыв рот. Этот канал во многом запечатлел и создал дух того времени. И CNN со своим новым революционным подходом навечно вписан в историю".Правда, поначалу не все шло гладко. В первые годы компания только теряла деньги, за что ее прозвали Каналом Куриной Лапши (Chicken Noodle Network). Одно время из-за проблем с собственным контентом приходилось использовать для трансляций "чужие" новости. Но уже в 1982 году CNN создал собственную корреспондентскую сеть и стал выходить в прямой эфир. Причем, каким-то волшебным образом журналисты канала всегда первыми появлялись в нужный момент в нужном месте. Так, в 1981 году репортеры смогли снять на камеру покушение на президента США Рональда Рейгана.Потом CNN окажется единственным СМИ, которое транслировало в прямом эфире бомбардировки Ирака. Война в Персидском заливе превратила журналистов компании в настоящих "звезд". Питер Арнетт и Бернард Шоу освещали боевые действия практически круглосуточно. Их называли "багдадскими мальчиками" и при встрече прохожие разражались аплодисментами, жали им руки и называли по имени. Причем, Джордж Буш и Саддам Хусейн большую часть информации получали именно из CNN. Да и тогдашний министр обороны США Ричард Чейни на пресс-конференции ссылался на телеканал Тернера. Тогда, в 1991 году, рейтинги CNN просто зашкаливали – его аудитория составляла почти 11 миллионов человек. Неслучайно после войны в Персидском заливе появилось крылатое выражение "Война не начнется, пока не приедет камера CNN". Многие эксперты указывали на то, что монополия канала в этой войне привела к тому, что никто не знает о жертвах со стороны Ирака, реальных разрушениях, последствиях ударов. Вниманием зрителя ловко управляли, создавая иллюзию полного всезнания.По словам Ивана Засурского, конечно, надо учитывать, что канал со временем стал инструментом пропаганды. На CNN разворачивалась война в Персидском заливе, которая была представлена именно как "Буря в пустыне". Да и возвышение канала совпало с экспансионистской декадой в американской политике. И потрясение, которое пережила Америка во время атаки на башни-близнецы, было в эфире CNN. Конечно, там не всегда объективная подача информации, но это американский канал, поэтому и взгляды там будут близки к тому, что в Америке считается нормой.А нормы кардинально поменялись после того, как компанию Тернера Turner Broadcasting System, куда входил ее флагман CNN, в 1996 году купила Time Warner (TW) за 7,5 миллиарда долларов. Самого основателя телеканала сначала сделали вице-президентом, а потом и вовсе лишили всех полномочий по управлению CNN и другими кабельными телекомпаниями корпорации. Впрочем, и сам телеканал "сдал" свои позиции по нескольким причинам, поясняет Иван Засурский."В результате триумфа CNN все сделали себе глобальные каналы на английском языке. И "Аль-Джазира", и Russia Today. И, конечно, CNN больше не один в таком качестве. Все научились быть глобальными и стали хорошими конкурентами CNN. И поэтому он перестал быть мейнстримовым. Он стал немного партизанским. Интересно, что канал, который когда-то был знаменем глобализации, сегодня является одним из символов раскола в американской внутренней политике, и Трамп все время с ним собачится".Выступая по случаю 25-летия CNN, Тед Тернер попросил журналистов телеканала уделять больше внимания серьезным новостям, активнее освещать международные события и не забывать об окружающей среде. Иначе, по его мнению, это уже не будет CNN. Однако его просьбы мало помогли. Еще тогда, в 2006 году, наблюдатели были уверены, что CNN меняется и становится похожим на более развлекательный и политнекорректный Fox News.CNN порой опускается до искажения фактов и подмены картинок в своих сюжетах. Так, например, было во время конфликта в Южной Осетии, когда американский телеканал выдал кадры из Цхинвали за вид разрушенного грузинского города Гори.Существенный перекос эфира в сторону антироссийской тематики и конфронтации с президентом США Дональдом Трампом обусловлен погоней за рейтингами и прибылью. В этом в частной беседе признался один из продюсеров CNN. Он подтвердил, что за многими материалами телеканала нет доказательной базы, потому что это – бизнес, особенно если говорить о кабельных новостях. Вот они и делают то, что делают, чтобы заработать.В общем, приходится выживать в новых жесточайших условиях конкуренции, особенно с интернетом, который давно превзошел CNN в качестве источника информации для огромной аудитории. Ради того, чтобы остаться на плаву, приходится жертвовать объективностью и от этого терять доверие зрителей к когда-то самому влиятельному и популярному медиа-бренду.Автор Ольга Гаврилова, радио SputnikПодписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
https://radiosputnik.ru/20191207/1562094538.html
https://radiosputnik.ru/20200130/1564066303.html
https://radiosputnik.ru/20200301/1565987680.html
https://radiosputnik.ru/20200312/1568514406.html
https://radiosputnik.ru/20200417/1570196415.html
сша
южная осетия
ирак
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e4/05/1d/1572175671_78:0:1738:1245_1920x0_80_0_0_0c1bca87edaf93b9adf2f0a5c56a225e.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, сша, южная осетия, ирак, саддам хусейн, иван засурский, джордж буш (младший), аналитика
Авторы, Общество, США, Южная Осетия, Ирак, Саддам Хусейн, Иван Засурский, Джордж Буш (младший), Аналитика
Сегодня каждый может включить телевизор в удобное время и узнать о последних событиях в любой точке мира. Но тогда, 40 лет назад, это было невозможно. Новости шли только в определенное время, в основном в вечерний прайм-тайм, и многие просто не успевали к их просмотру. Тед Тернер решил эту несправедливость устранить. Он придумал "другие" новости, которые превратили планету в Глобальную Деревню, где все соседи одновременно получали одну и ту же информацию. Причем, желательно в тот момент, когда она свершается.
CNN вещал круглосуточно. При этом канал умудрялся быть первым и самым компетентным поставщиком информации, умея мгновенно реагировать на происходящее, будь то кризис, война, теракт или покушение. "Будьте первым, кто узнает" – этот слоган постоянно сопровождает трансляцию канала. Это была потрясающая идея Тернера – сделать спутниковое телевидение, в котором будут новости для всего мира, рассказал в интервью радио Sputnik заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ
Иван Засурский.
"Мне кажется, это очень интересно и очень правильно. Эта идея произвела огромный эффект. И я помню, как мы все в 90-е годы смотрели CNN, открыв рот. Этот канал во многом запечатлел и создал дух того времени. И CNN со своим новым революционным подходом навечно вписан в историю".
Правда, поначалу не все шло гладко. В первые годы компания только теряла деньги, за что ее прозвали Каналом Куриной Лапши (Chicken Noodle Network). Одно время из-за проблем с собственным контентом приходилось использовать для трансляций "чужие" новости. Но уже в 1982 году CNN создал собственную корреспондентскую сеть и стал выходить в прямой эфир. Причем, каким-то волшебным образом журналисты канала всегда первыми появлялись в нужный момент в нужном месте. Так, в 1981 году репортеры смогли снять на камеру покушение на президента
США Рональда Рейгана.
Потом CNN окажется единственным СМИ, которое транслировало в прямом эфире бомбардировки
Ирака. Война в Персидском заливе превратила журналистов компании в настоящих "звезд". Питер Арнетт и Бернард Шоу освещали боевые действия практически круглосуточно. Их называли "багдадскими мальчиками" и при встрече прохожие разражались аплодисментами, жали им руки и называли по имени. Причем,
Джордж Буш и
Саддам Хусейн большую часть информации получали именно из CNN. Да и тогдашний министр обороны США
Ричард Чейни на пресс-конференции ссылался на телеканал Тернера.
Тогда, в 1991 году, рейтинги CNN просто зашкаливали – его аудитория составляла почти 11 миллионов человек. Неслучайно после войны в Персидском заливе появилось крылатое выражение "Война не начнется, пока не приедет камера CNN". Многие эксперты указывали на то, что монополия канала в этой войне привела к тому, что никто не знает о жертвах со стороны Ирака, реальных разрушениях, последствиях ударов. Вниманием зрителя ловко управляли, создавая иллюзию полного всезнания.
По словам Ивана Засурского, конечно, надо учитывать, что канал со временем стал инструментом пропаганды. На CNN разворачивалась война в Персидском заливе, которая была представлена именно как "Буря в пустыне". Да и возвышение канала совпало с экспансионистской декадой в американской политике. И потрясение, которое пережила Америка во время атаки на башни-близнецы, было в эфире CNN. Конечно, там не всегда объективная подача информации, но это американский канал, поэтому и взгляды там будут близки к тому, что в Америке считается нормой.
А нормы кардинально поменялись после того, как компанию Тернера Turner Broadcasting System, куда входил ее флагман CNN, в 1996 году купила Time Warner (TW) за 7,5 миллиарда долларов. Самого основателя телеканала сначала сделали вице-президентом, а потом и вовсе лишили всех полномочий по управлению CNN и другими кабельными телекомпаниями корпорации. Впрочем, и сам телеканал "сдал" свои позиции по нескольким причинам, поясняет Иван Засурский.
"В результате триумфа CNN все сделали себе глобальные каналы на английском языке. И "Аль-Джазира", и Russia Today. И, конечно, CNN больше не один в таком качестве. Все научились быть глобальными и стали хорошими конкурентами CNN. И поэтому он перестал быть мейнстримовым. Он стал немного партизанским. Интересно, что канал, который когда-то был знаменем глобализации, сегодня является одним из символов раскола в американской внутренней политике, и Трамп все время с ним собачится".
Выступая по случаю 25-летия CNN, Тед Тернер попросил журналистов телеканала уделять больше внимания серьезным новостям, активнее освещать международные события и не забывать об окружающей среде. Иначе, по его мнению, это уже не будет CNN. Однако его просьбы мало помогли. Еще тогда, в 2006 году, наблюдатели были уверены, что CNN меняется и становится похожим на более развлекательный и политнекорректный Fox News.
CNN порой опускается до искажения фактов и подмены картинок в своих сюжетах. Так, например, было во время конфликта в
Южной Осетии, когда американский телеканал
выдал кадры из Цхинвали за вид разрушенного грузинского города Гори.
Существенный перекос эфира в сторону антироссийской тематики и конфронтации с президентом США
Дональдом Трампом обусловлен погоней за рейтингами и прибылью. В этом в частной беседе
признался один из продюсеров CNN. Он подтвердил, что за многими материалами телеканала нет доказательной базы, потому что это – бизнес, особенно если говорить о кабельных новостях. Вот они и делают то, что делают, чтобы заработать.
В общем, приходится выживать в новых жесточайших условиях конкуренции, особенно с интернетом, который давно превзошел CNN в качестве источника информации для огромной аудитории. Ради того, чтобы остаться на плаву, приходится жертвовать объективностью и от этого
терять доверие зрителей к когда-то самому влиятельному и популярному медиа-бренду.
Автор Ольга Гаврилова, радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.