https://radiosputnik.ru/20200408/1569711145.html
Желаю никому и никогда не спускаться по этой лестнице!
Желаю никому и никогда не спускаться по этой лестнице! - Радио Sputnik, 08.04.2020
Желаю никому и никогда не спускаться по этой лестнице!
Радио Sputnik, 08.04.2020
2020-04-08T03:00
2020-04-08T03:00
2020-04-08T10:03
общество
пожар
сша
лестница
авторы
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155252/85/1552528533_0:158:3077:1889_1920x0_80_0_0_50c65ebd2c33c3c7f3c475523ce99925.jpg
Многоэтажные дома горели не хуже одноэтажных – их все равно строили, хотя тушить пожары там было сложнее. И тогда 8 апреля 1766 года в США появилась первая в мире пожарная лестница.Лестница была около 10 м в длину. Благодаря ей число погибших на пожарах сразу стало сокращаться. Имя автора патента история не сохранила. Зато известно, кто улучшил изобретение.В 1777 году первая раздвижная пожарная лестница появилась в России. Она была уже 20-метровой. Ее сконструировал кузнечный мастер Петр Дальгрен, преподаватель Императорской академии художеств. Петербургская академия наук вручила ему медаль за прочность конструкции.Прошло еще 30 лет, и появилась первая трехколенная лестница. В 1809 году ее изобрел русский механик Кирилл Соболев. Он был столяром, делал мебель для царского двора, а потом в нем проснулся изобретатель. Соболеву даже дали медаль "За полезное". Он создал несколько оригинальных машин. Это были молотилка, веялка и, главное, водяной насос специальной конструкции, который стал хорошим приложением к трехколенной лестнице.У первых пожарных лестниц были и другие "приложения". Когда пожарный обоз на конном ходу потяжелел из-за приспособлений для "многоэтажек", ему потребовалось больше места на дороге. И торможение в случае чего было уже не таким быстрым, как если б ехали "налегке", без металлических конструкций. И тогда позвали далматинцев. Собаки бежали впереди пожарного обоза и лаем расчищали дорогу для лошадей.Далматинцев выбрали потому, что они бесстрашны и быстро обучаются. К тому же они легко сходятся с другими животными. Их даже селили вместе лошадьми пожарных. Как оказалось, тягловые лошади нуждаются в общении, чтобы быть в хорошей форме. И далматинцы им это общение обеспечивали.Наиболее поздним дополнением пожарной лестницы стал спасательный рукав: чулок, который крепится на самой лестнице или подъемнике. Человек ныряет в него сверху и вылетает снизу. Это на тот случай, если надо быстро вывести из пожара большую группу людей на большой высоте.В современных мегаполисах у пожарных гарнизонов есть автолестницы от 30 до 100 м. Самую высокую произвела одна финская компании. Длина вылета конструкции – 112 м. Используется такой механизм очень редко: на последней "ступеньке" суперлестницы нередко возникает такой сильный ветер, что спасать приходится самого спасателя.Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikРадио Sputnik – самая цитируемая радиостанция России. Будьте с нами в Telegram и Яндекс.Дзен.
https://radiosputnik.ru/20200405/1569539471.html
сша
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155252/85/1552528533_476:180:2965:2047_1920x0_80_0_0_96b0b551cbcc98c6d284321106bd7633.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
общество, пожар, сша, лестница
Общество, Пожар, США, Лестница, Авторы
Многоэтажные дома горели не хуже одноэтажных – их все равно строили, хотя тушить пожары там было сложнее. И тогда 8 апреля 1766 года в США появилась первая в мире пожарная лестница.
Лестница была около 10 м в длину. Благодаря ей число погибших на пожарах сразу стало сокращаться. Имя автора патента история не сохранила. Зато известно, кто улучшил изобретение.
В 1777 году первая раздвижная пожарная лестница появилась в России. Она была уже 20-метровой. Ее сконструировал кузнечный мастер Петр Дальгрен, преподаватель Императорской академии художеств. Петербургская академия наук вручила ему медаль за прочность конструкции.
Прошло еще 30 лет, и появилась первая трехколенная лестница. В 1809 году ее изобрел русский механик Кирилл Соболев. Он был столяром, делал мебель для царского двора, а потом в нем проснулся изобретатель. Соболеву даже дали медаль "За полезное". Он создал несколько оригинальных машин. Это были молотилка, веялка и, главное, водяной насос специальной конструкции, который стал хорошим приложением к трехколенной лестнице.
У первых пожарных лестниц были и другие "приложения". Когда пожарный обоз на конном ходу потяжелел из-за приспособлений для "многоэтажек", ему потребовалось больше места на дороге. И торможение в случае чего было уже не таким быстрым, как если б ехали "налегке", без металлических конструкций. И тогда позвали далматинцев. Собаки бежали впереди пожарного обоза и лаем расчищали дорогу для лошадей.
Далматинцев выбрали потому, что они бесстрашны и быстро обучаются. К тому же они легко сходятся с другими животными. Их даже селили вместе лошадьми пожарных. Как оказалось, тягловые лошади нуждаются в общении, чтобы быть в хорошей форме. И далматинцы им это общение обеспечивали.
Наиболее поздним дополнением пожарной лестницы стал спасательный рукав: чулок, который крепится на самой лестнице или подъемнике. Человек ныряет в него сверху и вылетает снизу. Это на тот случай, если надо быстро вывести из пожара большую группу людей на большой высоте.
В современных мегаполисах у пожарных гарнизонов есть автолестницы от 30 до 100 м. Самую высокую произвела одна финская компании. Длина вылета конструкции – 112 м. Используется такой механизм очень редко: на последней "ступеньке" суперлестницы нередко возникает такой сильный ветер, что спасать приходится самого спасателя.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Радио Sputnik – самая цитируемая радиостанция России. Будьте с нами в Telegram и Яндекс.Дзен.