https://radiosputnik.ru/20200325/1569109125.html
Удаленка в школах: может ли компьютер заменить "Марию Ивановну"?
Удаленка в школах: может ли компьютер заменить "Марию Ивановну"? - Радио Sputnik, 25.03.2020
Удаленка в школах: может ли компьютер заменить "Марию Ивановну"?
Российские школы переходят на дистанционное образование. Учителя осваивают новые технологии, ученики привыкают видеть одноклассников онлайн, а родители... Радио Sputnik, 25.03.2020
2020-03-25T09:04
2020-03-25T09:04
2020-03-25T13:35
в эфире
подкасты – радио sputnik
докопаемся
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e4/03/19/1569109118_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_106edcf8cce16b9d9cb7fe8199824e7d.jpg
Удаленка в школах: может ли компьютер заменить "Марию Ивановну"?
Российские школы переходят на дистанционное образование. Учителя осваивают новые технологии, ученики привыкают видеть одноклассников онлайн, а родители хватаются за голову - как обеспечить учебный процесс без потерь в качестве образования и жизни. Пока полностью довольны происходящим только 16% родителей.
Как сделать переход на удалёнку проще для школьников и старшего поколения - спросим в эфире радио Sputnik у "Учителя года - 2009" Вадима Муранова и директора Института педагогики и психологии образования МГПУ Александра Савенкова.
audio/mpeg
Удаленка в школах: может ли компьютер заменить "Марию Ивановну"?
Российские школы переходят на дистанционное образование. Учителя осваивают новые технологии, ученики привыкают видеть одноклассников онлайн, а родители хватаются за голову - как обеспечить учебный процесс без потерь в качестве образования и жизни. Пока полностью довольны происходящим только 16% родителей.
Как сделать переход на удалёнку проще для школьников и старшего поколения - спросим в эфире радио Sputnik у "Учителя года - 2009" Вадима Муранова и директора Института педагогики и психологии образования МГПУ Александра Савенкова.
audio/mpeg
Российские школы переходят на дистанционное образование. Учителя осваивают новые технологии, ученики привыкают видеть одноклассников онлайн, а родители хватаются за голову - как обеспечить учебный процесс без потерь в качестве образования и жизни. Учитель физики из школы №17 Ногинска, “Учитель года 2009” Вадим Муранов обращает внимание даже не на методологические сложности, а на вполне материальные:"Есть просто очевидные физические проблемы, проблемы в семьях. У кого-то вообще нет компьютеров, у кого-то проблемы с доступом в интернет, у кого-то трое, четверо детей, а компьютер один. И сами учителя тоже к этому не готовы. Если мне довелось по роду своей деятельности и со Skype заниматься, и видео записывать, и видеозанятия делать и прочее, то многим моим коллегам это и не снилось даже. А если учесть, что у нас средний возраст учителей за определенную планку, то им будет еще тяжелее. Некоторые с трудом даже компьютер могут включить". Если компьютеры, по крайней мере теоретически, еще можно купить, а мощности провайдеров расширить, то как решить проблему контакта учителя и ученика пока не понятно. Как отслеживать реакцию класса, организовать дискуссию, творческую лабораторию, командную работу, а не просто зубрежку?Директор института педагогики и психологии образования МГПУ Александр Савенков без удовольствия рассуждает о происходящих переменах, хотя и признает, что это движение в сторону прогресса, пусть и вынужденное:"После этого карантина наше образование будет совсем другим, во всяком случае существенно изменится. За мы или против, но жизнь заставила перейти на дистанционные формы и это замечательный тест для нашего образования – мы научимся чему-то новому. Очевидно, что оно будет менее результативно по сравнению с реальным живым образованием. В психологии разделяются знание декларативное и знание процедурное. Декларативное знание можно осваивать в дистанционной форме. А вот процедурное знание – пригодное для реальных действий, для творческих решений можно освоить только общаясь с носителем знания. Дистанционно это затруднено". Так что с вирусом или нет, меняться школе придется. Просто с вирусом будет быстрее.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e4/03/19/1569109118_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_fd75ca8406154dccd00108110d33d2e7.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, докопаемся, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Докопаемся
Российские школы переходят на дистанционное образование. Учителя осваивают новые технологии, ученики привыкают видеть одноклассников онлайн, а родители хватаются за голову - как обеспечить учебный процесс без потерь в качестве образования и жизни.
Учитель физики из школы №17 Ногинска, “Учитель года 2009” Вадим Муранов обращает внимание даже не на методологические сложности, а на вполне материальные:
"Есть просто очевидные физические проблемы, проблемы в семьях. У кого-то вообще нет компьютеров, у кого-то проблемы с доступом в интернет, у кого-то трое, четверо детей, а компьютер один. И сами учителя тоже к этому не готовы. Если мне довелось по роду своей деятельности и со Skype заниматься, и видео записывать, и видеозанятия делать и прочее, то многим моим коллегам это и не снилось даже. А если учесть, что у нас средний возраст учителей за определенную планку, то им будет еще тяжелее. Некоторые с трудом даже компьютер могут включить".
Если компьютеры, по крайней мере теоретически, еще можно купить, а мощности провайдеров расширить, то как решить проблему контакта учителя и ученика пока не понятно. Как отслеживать реакцию класса, организовать дискуссию, творческую лабораторию, командную работу, а не просто зубрежку?
Директор института педагогики и психологии образования МГПУ Александр Савенков без удовольствия рассуждает о происходящих переменах, хотя и признает, что это движение в сторону прогресса, пусть и вынужденное:
"После этого карантина наше образование будет совсем другим, во всяком случае существенно изменится. За мы или против, но жизнь заставила перейти на дистанционные формы и это замечательный тест для нашего образования – мы научимся чему-то новому. Очевидно, что оно будет менее результативно по сравнению с реальным живым образованием. В психологии разделяются знание декларативное и знание процедурное. Декларативное знание можно осваивать в дистанционной форме. А вот процедурное знание – пригодное для реальных действий, для творческих решений можно освоить только общаясь с носителем знания. Дистанционно это затруднено".
Так что с вирусом или нет, меняться школе придется. Просто с вирусом будет быстрее.