https://radiosputnik.ru/20200320/1568831933.html
Ленин в гараже: паккард в овраге – рено в угоне
Ленин в гараже: паккард в овраге – рено в угоне - Радио Sputnik, 20.03.2020
Ленин в гараже: паккард в овраге – рено в угоне
Радио Sputnik, 20.03.2020
2020-03-20T03:00
2020-03-20T03:00
2020-03-20T03:00
авторы
подкасты – радио sputnik
владимир ленин (владимир ульянов)
авто
ссср
https://cdn.radiosputnik.ru/images/35765/18/357651803_0:243:2694:1758_1920x0_80_0_0_d8a7e652ae83ec969674a48db919e07d.jpg
Ленин в гараже: паккард в овраге – рено в угоне
"Не делайте реверанс каждой курице, поезжайте быстрее". Ленин часто говорил это своему водителю. Он любил быструю езду, но кроме велосипеда ничего "водить" не умел. Машин у него было пять.
audio/mpeg
"Не делайте реверанс каждой курице, поезжайте быстрее". Ленин часто говорил это своему водителю. Он любил быструю езду, но кроме велосипеда ничего "водить" не умел. Машин у него было пять."Мой гараж" – так Ленин называл Гараж Особого Назначения. ГОН появился в 1920 году: 4 машины на ходу, пятая, как правило, в ремонте. Ими пользовался сам Ленин и члены его семьи. Начальником ГОНа был его личный шофер, с 1923 года – личный шофер Сталина (он тоже не водил)."Американцы" на полугусеничном ходуАвтопарк советскому правительству достался "по наследству". Об этом рассказала главный научный сотрудник музея-усадьбы "Горки Ленинские" Тамара Шубина. В основе был гараж Николая II. После Февральской революции 1917-го его забрало себе Временное правительство, а после Октябрьской революции – Совет народных комиссаров. Первый автомобиль Ленину как главе государства купили только в 1922 году. Для этого создали частную компанию с ограниченной ответственностью, зарегистрировали ее в Англии как "Аркос", и она приобрела роллс-ройс модели "Серебряный призрак". Как только автомобиль прибыл в Петроград, его отправили на Путиловский завод и переделали в автосани. Передние колеса поставили на лыжи, задние – на гусеницы. "Призрак" возил Ленина в последние зимы его жизни из Москвы в Горки и по окрестностям Подмосковья. Роллс-ройсов было несколько. Был еще и паккард: тоже переделанный в автосани, но еще при царе. При советской власти он однажды завалился в овраг и восстановлению не подлежал.Все несчастья от "французов"Любимой машины у Ленина не было. Что подавали – на том и ехал, не привередничал. А у Николая II, который, кстати, хорошо водил, такая машина была. Шестиместный лимузин фирмы "Делоне – Бельвиль". В гараже Совнаркома ему составили компанию и другие "французы". Например, "Тюрка – Мэри". Правда, это роскошное царское авто через два дня после революции угнали прямо из Смольного, из-под окон штаба большевиков. "Постарались" сотрудники пожарной охраны. Хотели спрятать его на окраине Петрограда, перекрасить, переправить в Финляндию и продать. Машину разыскали. Но был и еще более наглый угон, о чем также рассказала Тамара Шубина:"В Петрограде действовал известный уголовник Яков Кошельков. В 1919 году его банда остановила машину Ленина. Угрожая оружием, Кошельков заставил выйти самого Ленина, его сестру, охранника и шофера. Угнав машину, бандиты потом совершили на ней несколько нападений и даже убийств. Но ее тоже нашли". Это был автомобиль самой несчастливой для Ленина марки: "Рено". За пять месяцев до угона возле него же на Ленина было совершено покушение с тяжелейшими последствиями. Подошла женщина (Фанни Каплан), начала что-то спрашивать. И вдруг с расстояния трех шагов от машины кто-то трижды выстрелил в Ильича из браунинга. Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikРадио Sputnik – самая цитируемая радиостанция России. Будьте с нами в Telegram и Яндекс.Дзен.
ссср
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/35765/18/357651803_14:0:2681:2000_1920x0_80_0_0_99afce62581a113658873f046b8c5118.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
подкасты – радио sputnik, владимир ленин (владимир ульянов), авто, ссср
Авторы, Подкасты – Радио Sputnik, Владимир Ленин (Владимир Ульянов), Авто, СССР
"Не делайте реверанс каждой курице, поезжайте быстрее". Ленин часто говорил это своему водителю. Он любил быструю езду, но кроме велосипеда ничего "водить" не умел. Машин у него было пять.
"Мой гараж" – так Ленин называл Гараж Особого Назначения. ГОН появился в 1920 году: 4 машины на ходу, пятая, как правило, в ремонте. Ими пользовался сам Ленин и члены его семьи. Начальником ГОНа был его личный шофер, с 1923 года – личный шофер Сталина (он тоже не водил).
"Американцы" на полугусеничном ходу
Автопарк советскому правительству достался "по наследству". Об этом рассказала главный научный сотрудник музея-усадьбы "Горки Ленинские" Тамара Шубина. В основе был гараж Николая II. После Февральской революции 1917-го его забрало себе Временное правительство, а после Октябрьской революции – Совет народных комиссаров. Первый автомобиль Ленину как главе государства купили только в 1922 году. Для этого создали частную компанию с ограниченной ответственностью, зарегистрировали ее в Англии как "Аркос", и она приобрела роллс-ройс модели "Серебряный призрак". Как только автомобиль прибыл в Петроград, его отправили на Путиловский завод и переделали в автосани. Передние колеса поставили на лыжи, задние – на гусеницы. "Призрак" возил Ленина в последние зимы его жизни из Москвы в Горки и по окрестностям Подмосковья. Роллс-ройсов было несколько. Был еще и паккард: тоже переделанный в автосани, но еще при царе. При советской власти он однажды завалился в овраг и восстановлению не подлежал.
Все несчастья от "французов"
Любимой машины у Ленина не было. Что подавали – на том и ехал, не привередничал. А у Николая II, который, кстати, хорошо водил, такая машина была. Шестиместный лимузин фирмы "Делоне – Бельвиль". В гараже Совнаркома ему составили компанию и другие "французы". Например, "Тюрка – Мэри". Правда, это роскошное царское авто через два дня после революции угнали прямо из Смольного, из-под окон штаба большевиков. "Постарались" сотрудники пожарной охраны. Хотели спрятать его на окраине Петрограда, перекрасить, переправить в Финляндию и продать. Машину разыскали. Но был и еще более наглый угон, о чем также рассказала Тамара Шубина:
«
"В Петрограде действовал известный уголовник Яков Кошельков. В 1919 году его банда остановила машину Ленина. Угрожая оружием, Кошельков заставил выйти самого Ленина, его сестру, охранника и шофера. Угнав машину, бандиты потом совершили на ней несколько нападений и даже убийств. Но ее тоже нашли".
Это был автомобиль самой несчастливой для Ленина марки: "Рено". За пять месяцев до угона возле него же на Ленина было совершено покушение с тяжелейшими последствиями. Подошла женщина (Фанни Каплан), начала что-то спрашивать. И вдруг с расстояния трех шагов от машины кто-то трижды выстрелил в Ильича из браунинга.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Радио Sputnik – самая цитируемая радиостанция России. Будьте с нами в Telegram и Яндекс.Дзен.