https://radiosputnik.ru/20191224/1562741877.html
"Отдать в зубы зверю". Психологи не советуют дарить детям гаджеты
"Отдать в зубы зверю". Психологи не советуют дарить детям гаджеты - Радио Sputnik, 24.12.2019
"Отдать в зубы зверю". Психологи не советуют дарить детям гаджеты
Смартфон или планшет не являются удачным подарком для ребенка, поскольку они не несут развивающих функций, а также не способствуют формированию у детей волевых... Радио Sputnik, 24.12.2019
2019-12-24T03:00
2019-12-24T03:00
2019-12-24T14:27
общество
технологии
необычные новогодние подарки
гаджеты
ребенок
компьютерные технологии
московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу)
https://cdn.radiosputnik.ru/images/151850/99/1518509939_0:386:7360:4526_1920x0_80_0_0_2b786592e9fac72f28928aca212e30a3.jpg
МОСКВА, 24 декабря/ Радио Sputnik. Смартфон или планшет не являются удачным подарком для ребенка, поскольку они не несут развивающих функций, а также не способствуют формированию у детей волевых и творческих качеств, лучше выбрать развивающую игрушку или книгу, считают опрошенные РИА Новости психологи.Ранее исследование Mail.ru Group и ResearchMe показало, что популярными подарками для детей на Новый год являются не только детские товары, но и электроника, гаджеты."Я могу прослыть ретроградом, но мне видится, что ребенок должен осваивать компьютер не как игрушку, а как инструмент в сознательном возрасте. На мой взгляд, дарить ребенку гаджет игровой — это зверю в зубы ребенка отдавать, потому что экран управляет вниманием очень сильно, уход туда очень мощный. Неслучайно лет двадцать назад появился диагноз "экранная зависимость", — считает кандидат психологических наук, доцент МГППУ, старший научный сотрудник отдела психолого-педагогической экспертизы Центра прикладных психолого-педагогических исследований Елена Абдулаева.Она отметила, что с помощью гаджетов не стоит дублировать те возможности, которые у ребенка есть в реальности, вроде подбора осенних листьев по цветам, изготовления тортиков или создания игровых миров и отношений, поскольку все это лучше делать вживую, "через переживание на уровне душевной жизни и органов чувств", а компьютер должен давать какие-то дополнительные возможности — быть инструментом.По мнению специалиста, лучше не дарить школьнику смартфон, а в особых случаях позволять кратковременно пользоваться техникой родителей, подбирая для него сложные логические игры, подходящие его возрасту, и дозировать время, которое дети проводят, глядя в экран."Если мы ребенку дарим (гаджет. — Прим. ред.), то он владелец, и здесь о дозировании уже вряд ли будет речь, <…> нужно много интересоваться свойствами и психофизиологическим воздействием, а не следовать слезным просьбам ребенка и трендам рынка. Заметим, что лидеры IT-индустрии в Кремниевой долине своих детей ограждают от гаджетов бескомпромиссно и обучают в школах, где много непосредственного ручного труда и искусств", — добавила Абдулаева.Как считает психолог, создавать что-то действительно новое может только тот человек, который "не ведом креативными разработчиками, а кто сам в детстве и отрочестве творит. А при пользовании гаджетами тема ведомости, слабости, несформированности "Я" очень сильно звучит"."Незаметный игровой плен противоречит развитию самостоятельности, собственных сил — творческих, волевых, которые в самый чувствительный период своего становления блокируются. Исходя из этого, надо решать, буду я дарить (смартфон ребенку. — Прим. ред.) или нет". Может быть, лучше игры семейные — настольные и подвижные, благо их сейчас невероятное изобилие", — добавила Абдулаева.Заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии МГУ имени М. В. Ломоносова, профессор, доктор психологических наук Александр Тхостов уточняет, что дети стремятся получить в подарок то или иное техническое устройство, а "родители хотят радовать детей"."Только пусть они думают, эти родители, чтобы это не только радость была, но чтобы подарок какие-то развивающие функции нес. Для этого это (гаджет. — Прим. ред.) не очень-то подходит. <...> Я бы лучше какую-нибудь игру развивающую, что-нибудь вот в таком бы роде подарил, книжку, в конце концов", — добавил он.Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
https://radiosputnik.ru/20191223/1562732468.html
https://radiosputnik.ru/20191223/1562741185.html
https://radiosputnik.ru/20191210/1562184662.html
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/151850/99/1518509939_172:60:5036:3708_1920x0_80_0_0_fd0f71dbfc534a484bb37215cb854694.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, технологии, необычные новогодние подарки, гаджеты, ребенок, компьютерные технологии, московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу)
Общество, Технологии, Необычные новогодние подарки, Гаджеты, ребенок, компьютерные технологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ)
МОСКВА, 24 декабря/ Радио Sputnik. Смартфон или планшет не являются удачным подарком для ребенка, поскольку они не несут развивающих функций, а также не способствуют формированию у детей волевых и творческих качеств, лучше выбрать развивающую игрушку или книгу, считают опрошенные РИА Новости психологи.
Ранее исследование Mail.ru Group и ResearchMe показало, что популярными подарками для детей на Новый год являются не только детские товары, но и электроника, гаджеты.
"Я могу прослыть ретроградом, но мне видится, что ребенок должен осваивать компьютер не как игрушку, а как инструмент в сознательном возрасте. На мой взгляд, дарить ребенку гаджет игровой — это зверю в зубы ребенка отдавать, потому что экран управляет вниманием очень сильно, уход туда очень мощный. Неслучайно лет двадцать назад появился диагноз "экранная зависимость", — считает кандидат психологических наук, доцент МГППУ, старший научный сотрудник отдела психолого-педагогической экспертизы Центра прикладных психолого-педагогических исследований Елена Абдулаева.
Она отметила, что с помощью гаджетов не стоит дублировать те возможности, которые у ребенка есть в реальности, вроде подбора осенних листьев по цветам, изготовления тортиков или создания игровых миров и отношений, поскольку все это лучше делать вживую, "через переживание на уровне душевной жизни и органов чувств", а компьютер должен давать какие-то дополнительные возможности — быть инструментом.
По мнению специалиста, лучше не дарить школьнику смартфон, а в особых случаях позволять кратковременно пользоваться техникой родителей, подбирая для него сложные логические игры, подходящие его возрасту, и дозировать время, которое дети проводят, глядя в экран.
"Если мы ребенку дарим (гаджет. — Прим. ред.), то он владелец, и здесь о дозировании уже вряд ли будет речь, <…> нужно много интересоваться свойствами и психофизиологическим воздействием, а не следовать слезным просьбам ребенка и трендам рынка. Заметим, что лидеры IT-индустрии в Кремниевой долине своих детей ограждают от гаджетов бескомпромиссно и обучают в школах, где много непосредственного ручного труда и искусств", — добавила Абдулаева.
Как считает психолог, создавать что-то действительно новое может только тот человек, который "не ведом креативными разработчиками, а кто сам в детстве и отрочестве творит. А при пользовании гаджетами тема ведомости, слабости, несформированности "Я" очень сильно звучит".
"Незаметный игровой плен противоречит развитию самостоятельности, собственных сил — творческих, волевых, которые в самый чувствительный период своего становления блокируются. Исходя из этого, надо решать, буду я дарить (смартфон ребенку. — Прим. ред.) или нет". Может быть, лучше игры семейные — настольные и подвижные, благо их сейчас невероятное изобилие", — добавила Абдулаева.
Заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии МГУ имени М. В. Ломоносова, профессор, доктор психологических наук Александр Тхостов уточняет, что дети стремятся получить в подарок то или иное техническое устройство, а "родители хотят радовать детей".
"Только пусть они думают, эти родители, чтобы это не только радость была, но чтобы подарок какие-то развивающие функции нес. Для этого это (гаджет. — Прим. ред.) не очень-то подходит. <...> Я бы лучше какую-нибудь игру развивающую, что-нибудь вот в таком бы роде подарил, книжку, в конце концов", — добавил он.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.