https://radiosputnik.ru/20190905/1558341216.html
Эксперты объяснили, почему идея Грефа "убить" экзамены отчасти справедлива
Эксперты объяснили, почему идея Грефа "убить" экзамены отчасти справедлива - Радио Sputnik, 03.03.2020
Эксперты объяснили, почему идея Грефа "убить" экзамены отчасти справедлива
Парламентарии и эксперты по-разному оценили идею Германа Грефа об отмене экзаменов и рассказали, что нужно сделать, чтобы вернуть школьникам интерес к учебе и получению знаний.
2019-09-05T13:08
2019-09-05T13:08
2020-03-03T15:54
общество
образование - общество
герман греф
олег смолин
борис чернышов (депутат)
россия
https://cdn.radiosputnik.ru/images/154841/68/1548416815_0:158:3077:1889_1920x0_80_0_0_485717e51d9e18edca62ab072d0bd065.jpg
МОСКВА, 5 сентября/ Радио Sputnik. Председатель правления Сбербанка Герман Греф прав в том, что детям нужно возвращать стимулы учиться, но простой отменой экзаменов этого не добиться, считают педагоги и законодатели. Ранее в четверг Греф раскритиковал наличие экзаменов в школах, которые "убивают желание учиться", и заявил, что учащиеся готовы работать только в условиях предстоящей оценки."Это катастрофа … Одна из моих личных целей - убить экзамены", - заявил глава Сбербанка на пленарной сессии кредитной организации на Восточном экономическом форуме.Первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ) в беседе с RT рассказал, с какими проблемами столкнется образовательная система в случае реализации идеи Грефа."Первая проблема будет заключаться в том, что значительная часть детей просто перестанет учиться. Потому что внутренних стимулов у них нет, а внешних не будет. И вторая проблема – возникнет вопрос, как и по каким критериям поступать в вузы и средние специальные учебные заведения. Греф прав в том, что нужно возвращать детям стремление учиться, но только простой отменой экзаменов этого не добиться", - отметил парламентарий.По словам Олега Смолина, интерес к знаниям у учащихся падает не только из-за экзаменов, а предложение главы Сбербанка "слишком красиво, чтобы быть реальным". Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов (ЛДПР) в беседе с РИА Новости поддержал отмену итоговых испытаний."Поддерживаю его (Грефа) идею … Экзамены – это основа сегодняшнего образования, то есть (главное) не подготовить личность, которая может всесторонне смотреть на проблему …, а лишь заучив алгоритм решения той или иной задачи – не всегда тестовый, но все равно типовой – человек может показать успешность в образовании. Это не так", - сказал Борис Чернышов. Перед отменой экзаменов депутат считает необходимым создать условия для получения информации о школьной и внешкольной работе ученика, что позволит развивать образование как систему стимулов, на основе креативного мышления школьников.В эфире радио Sputnik заслуженный учитель России, директор московской школы №1525 Елена Трегубова поделилась своим взглядом на эту проблему, отметив, что новые формы оценивания учеников уже существуют."Есть уже такое понятие, как критериальное оценивание. Это, в принципе, современно. И мы у себя в школе это пробовали: в десятых классах пошло, в других – не очень. Преподаватель, конечно, всегда будет стремиться к оценке – ему важен конечный результат. Для учеников – это стресс, но может быть и удовлетворение. Родителям – скорее всего, больше идет стресса, удовлетворения меньше, потому что жизнь сейчас требует другого оценивания", – считает эксперт.В то же время Елена Трегубова подчеркнула, что новые формы не означают полную отмену экзаменов."Это не значит, что экзамены совсем не нужны. Может быть, не в том варианте, в котором были и в котором есть. Но они же многое сделали на своем пути: и старый экзамен, и Единый государственный делает сейчас – он помогает пробиться талантливым ученикам из самой глубинки", – считает заслуженный учитель РФ.В свою очередь, директор Центра образования №109 и заслуженный учитель России Евгений Ямбург в интервью РИА Новости назвал мнение главы Сбербанка непрофессиональным и несерьезным."Давайте не путать отметки и оценки. В начальной школе отметок уже не ставим ни в первом, ни во втором классе. Но и дети хотят знать, чего они достигли, и их родители, и там идут на "солнышки" и "флажочки" и так далее. Потому что без обратной связи, говоря языком Грефа, управлять нельзя. И ребенок должен знать, в чем он не успешен, и родители, чтобы ему помочь", - считает Евгений Ямбург.Он также рассказал о том, что сегодня школьники с различными заболеваниями, несмотря на освобождение, хотят сдавать экзамены наравне со сверстниками.Все самое актуальное и интересное вы найдете на страничке радио Sputnik в Facebook.
https://radiosputnik.ru/20190905/1558327632.html
https://radiosputnik.ru/20190905/1558335203.html
https://radiosputnik.ru/20190820/1557667706.html
россия
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/154841/68/1548416815_174:0:2905:2048_1920x0_80_0_0_570d949ce8a22d6fbfef87ceeb53aa50.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, образование - общество, герман греф, олег смолин, борис чернышов (депутат), россия
Общество, Образование - Общество, Герман Греф, Олег Смолин, Борис Чернышов (депутат), Россия
Эксперты объяснили, почему идея Грефа "убить" экзамены отчасти справедлива
Парламентарии и эксперты по-разному оценили идею Германа Грефа об отмене экзаменов и рассказали, что нужно сделать, чтобы вернуть школьникам интерес к учебе и получению знаний.
МОСКВА, 5 сентября/ Радио Sputnik. Председатель правления Сбербанка Герман Греф прав в том, что детям нужно возвращать стимулы учиться, но простой отменой экзаменов этого не добиться, считают педагоги и законодатели.
Ранее в четверг Греф
раскритиковал наличие экзаменов в школах, которые "убивают желание учиться", и заявил, что учащиеся готовы работать только в условиях предстоящей оценки.
"Это катастрофа … Одна из моих личных целей - убить экзамены", - заявил глава Сбербанка на пленарной сессии кредитной организации на Восточном экономическом форуме.
Первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке
Олег Смолин (КПРФ) в беседе с RT рассказал, с какими проблемами
столкнется образовательная система в случае реализации идеи Грефа.
"Первая проблема будет заключаться в том, что значительная часть детей просто перестанет учиться. Потому что внутренних стимулов у них нет, а внешних не будет. И вторая проблема – возникнет вопрос, как и по каким критериям поступать в вузы и средние специальные учебные заведения. Греф прав в том, что нужно возвращать детям стремление учиться, но только простой отменой экзаменов этого не добиться", - отметил парламентарий.
По словам Олега Смолина, интерес к знаниям у учащихся падает не только из-за экзаменов, а предложение главы Сбербанка "слишком красиво, чтобы быть реальным".
Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке
Борис Чернышов (ЛДПР) в беседе с РИА Новости
поддержал отмену итоговых испытаний.
"Поддерживаю его (Грефа) идею … Экзамены – это основа сегодняшнего образования, то есть (главное) не подготовить личность, которая может всесторонне смотреть на проблему …, а лишь заучив алгоритм решения той или иной задачи – не всегда тестовый, но все равно типовой – человек может показать успешность в образовании. Это не так", - сказал Борис Чернышов.
Перед отменой экзаменов депутат считает необходимым создать условия для получения информации о школьной и внешкольной работе ученика, что позволит развивать образование как систему стимулов, на основе креативного мышления школьников.
В эфире радио Sputnik заслуженный учитель России, директор московской школы №1525
Елена Трегубова поделилась своим взглядом на эту проблему, отметив, что новые формы оценивания учеников уже существуют.
«
"Есть уже такое понятие, как критериальное оценивание. Это, в принципе, современно. И мы у себя в школе это пробовали: в десятых классах пошло, в других – не очень. Преподаватель, конечно, всегда будет стремиться к оценке – ему важен конечный результат. Для учеников – это стресс, но может быть и удовлетворение. Родителям – скорее всего, больше идет стресса, удовлетворения меньше, потому что жизнь сейчас требует другого оценивания", – считает эксперт.
В то же время Елена Трегубова подчеркнула, что новые формы не означают полную отмену экзаменов.
"Это не значит, что экзамены совсем не нужны. Может быть, не в том варианте, в котором были и в котором есть. Но они же многое сделали на своем пути: и старый экзамен, и Единый государственный делает сейчас – он помогает пробиться талантливым ученикам из самой глубинки", – считает заслуженный учитель РФ.
В свою очередь, директор Центра образования №109 и заслуженный учитель России
Евгений Ямбург в интервью РИА Новости
назвал мнение главы Сбербанка непрофессиональным и несерьезным.
"Давайте не путать отметки и оценки. В начальной школе отметок уже не ставим ни в первом, ни во втором классе. Но и дети хотят знать, чего они достигли, и их родители, и там идут на "солнышки" и "флажочки" и так далее. Потому что без обратной связи, говоря языком Грефа, управлять нельзя. И ребенок должен знать, в чем он не успешен, и родители, чтобы ему помочь", - считает Евгений Ямбург.
Он также рассказал о том, что сегодня школьники с различными заболеваниями, несмотря на освобождение, хотят сдавать экзамены наравне со сверстниками.
Все самое актуальное и интересное вы найдете на страничке радио Sputnik в Facebook.