https://radiosputnik.ru/20190829/1558002042.html
Корпорация монстров: абсурдные правила работодателей и как с ними жить
Корпорация монстров: абсурдные правила работодателей и как с ними жить - Радио Sputnik, 03.03.2020
Корпорация монстров: абсурдные правила работодателей и как с ними жить
Что делать сотруднику офиса, где запрещено носить шорты, если на улице жара? Прийти на работу в юбке. Так поступил один голландец, и его начальница смягчила требования к дресс-коду. Исполнение любого корпоративного правила можно довести до абсурда, но абсурдными бывают и сами правила.
2019-08-29T03:00
2019-08-29T03:00
2020-03-03T15:43
авторы
общество
headhunter
россия
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155778/02/1557780227_0:0:2991:1682_1920x0_80_0_0_dc00e6f86169f4dbba1ac294703a45f1.jpg
В России почти 65% компаний прописывают разного рода запреты для служащих. Часто они связаны не столько с трудовым законодательством, сколько со вкусами и причудами руководителей. В соцсетях, например, пишут такое: "У нас на работе нельзя открывать жалюзи – согласно фэншуй, они могут зарезать жизненную энергию". И такое: "А в нашей компании вообще нет запретов, хоть на ушах ходи". Что лучше: строгие корпоративные инструкции или их полное отсутствие? Ответ где-то посередине. Корпоративные фрикаделькиВ крупном российском банке больше не разрешается делать яркий маникюр. Начальство объявило, что "это вульгарно". Тогда сотрудницы стали красить ногти в разные цвета. Они были пастельными и, следовательно, не нарушали требования. Но протестовать без нарушений не всегда получается. В одной фирме практиковались заказы бесплатных обедов. При этом служащий, который наливал себе суп, не должен был превышать установленное на порцию число фрикаделек и ложек сметаны. Приходить из чувства протеста со своими фрикадельками и вообще с едой тоже не разрешалось, поведение контролировалось штрафами. Самые частые случаи штрафования связаны все-таки с нарушениями дресс-кода. Есть места, где принят жесткий дресс-код, и в некоторых офисах вывешены объявления, какую одежду носить можно, а какую нельзя, указаны даже такие мелочи, как длина рукава мужской рубашки. Об этом рассказала Мария Игнатова, руководитель службы исследований HeadHunter – компании интернет-рекрутмента. "Подобные кейсы мы встречали в западных корпорациях, а недавно провели исследование – спрашивали об этом представителей разных компаний": "Треть из них отмечали, что у них нет строгого дресс-кода, но короткие юбки не приветствуются. Четверть – что нет четких требований, главное, чтобы одежда была чистой и не ущемляла ничьих прав, чтобы, например, футболки были без лозунгов. Только около 11 % сказали, что у них дресс-код – деловой костюм. И еще 4% признались, что за несоблюдение дресс-кода наказывают. Пляжная одежда – шлепки, шорты – почти во всех местах запрещается". О корпоративных правилах человека предупреждают уже на собеседовании, и он сам решает, готов ли целыми днями носить только черную обувь, как это приятно у одного известного российского работодателя.Пой гимн или увольняйсяЕсли расставить по пунктам наиболее частые придирки руководства к служащим, то на первое место все увереннее выходят звонки по мобильным телефонам, как и сами телефоны, когда они не в режиме без звука. Случай, о котором рассказал директор по управлению персоналом Ильгиз Валинуров, далеко не единственный: "Некая нефтяная компания заставляет сотрудников сдавать свои мобильные перед входом в офис, прямо на охране. В рабочее время можно пользоваться только корпоративными телефонами. Когда это правило ввели, часть работников уволилась, но правило не отменили. Странный пример подает и российское отделение одной международной компании. Служащие обязаны переписываться только на английском. И не с головным офисом, что понятно, а между собой, даже если сидят за соседними столами". Есть правила, про которые сразу не поймешь, хорошие они или нет, судя по примерам, которые привел Ильгиз Валинуров. В одной новосибирской фирме по продаже климатического оборудования сочинили корпоративный гимн, и каждое утро все обязаны петь его хором. Считается, что эта художественная самодеятельность повышает корпоративный дух. В другой организации, чтобы увеличить эффективность планерок, введено правило проводить их стоя, не расслабляясь в креслах. Самый разумный пример, по мнению Ильгиза Валинурова, подает компания, в которой топ-менеджерам запрещено летать одним рейсом в полном составе. Когда все снимаются куда-то на конференцию или корпоратив, то садятся не больше двух в один самолет – соответственно правилу не класть яйца в одну корзину. Любовь к работе и на работеПравила бывают писаные и неписаные. К последним относится то, что называется служебным романом и повсеместно не приветствуется. Косвенное доказательство – большое внимание к деталям женского гардероба при описании дресс-кода. Если собрать все претензии, то регламентируется высота каблука, плотность обязательных колготок, длина юбки (кстати, не только мини, но и макси тоже кое-где нельзя), а также фасон блузок, чтобы они закрывали плечи. Все для того, чтобы не заискрили романтические отношения и на работе люди думали только о работе. Но откуда тогда берутся все эти мелодрамы про сослуживцев да еще с хеппи-эндом? Как говорят социологи, любая корпоративная культура это трансляция ценностей владельца компании. Видимо, не родился еще такой босс, который бы сам захотел прописать "неписаное".Автор Ольга Бугрова, радио SputnikВсе самое актуальное и интересное вы найдете на страничке радио Sputnik в Facebook.
россия
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155778/02/1557780227_260:0:2991:2048_1920x0_80_0_0_f0881898bd1dc98c4d0afc46a9f5c0ca.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
общество, headhunter, россия
Авторы, Общество, HeadHunter, Россия
Корпорация монстров: абсурдные правила работодателей и как с ними жить
Ведущие
Ольга Бугрова
обозреватель радио Sputnik
Что делать сотруднику офиса, где запрещено носить шорты, если на улице жара? Прийти на работу в юбке. Так поступил один голландец, и его начальница смягчила требования к дресс-коду. Исполнение любого корпоративного правила можно довести до абсурда, но абсурдными бывают и сами правила.
В России почти 65% компаний прописывают разного рода запреты для служащих. Часто они связаны не столько с трудовым законодательством, сколько со вкусами и причудами руководителей. В соцсетях, например, пишут такое: "У нас на работе нельзя открывать жалюзи – согласно фэншуй, они могут зарезать жизненную энергию". И такое: "А в нашей компании вообще нет запретов, хоть на ушах ходи". Что лучше: строгие корпоративные инструкции или их полное отсутствие? Ответ где-то посередине.
Корпоративные фрикадельки
В крупном российском банке больше не разрешается делать яркий маникюр. Начальство объявило, что "это вульгарно". Тогда сотрудницы стали красить ногти в разные цвета. Они были пастельными и, следовательно, не нарушали требования. Но протестовать без нарушений не всегда получается. В одной фирме практиковались заказы бесплатных обедов. При этом служащий, который наливал себе суп, не должен был превышать установленное на порцию число фрикаделек и ложек сметаны. Приходить из чувства протеста со своими фрикадельками и вообще с едой тоже не разрешалось, поведение контролировалось штрафами.
Самые частые случаи штрафования связаны все-таки с нарушениями дресс-кода. Есть места, где принят жесткий дресс-код, и в некоторых офисах вывешены объявления, какую одежду носить можно, а какую нельзя, указаны даже такие мелочи, как длина рукава мужской рубашки. Об этом рассказала Мария Игнатова, руководитель службы исследований HeadHunter – компании интернет-рекрутмента. "Подобные кейсы мы встречали в западных корпорациях, а недавно провели исследование – спрашивали об этом представителей разных компаний":
«
"Треть из них отмечали, что у них нет строгого дресс-кода, но короткие юбки не приветствуются. Четверть – что нет четких требований, главное, чтобы одежда была чистой и не ущемляла ничьих прав, чтобы, например, футболки были без лозунгов. Только около 11 % сказали, что у них дресс-код – деловой костюм. И еще 4% признались, что за несоблюдение дресс-кода наказывают. Пляжная одежда – шлепки, шорты – почти во всех местах запрещается".
О корпоративных правилах человека предупреждают уже на собеседовании, и он сам решает, готов ли целыми днями носить только черную обувь, как это приятно у одного известного российского работодателя.
Если расставить по пунктам наиболее частые придирки руководства к служащим, то на первое место все увереннее выходят звонки по мобильным телефонам, как и сами телефоны, когда они не в режиме без звука. Случай, о котором рассказал директор по управлению персоналом Ильгиз Валинуров, далеко не единственный:
«
"Некая нефтяная компания заставляет сотрудников сдавать свои мобильные перед входом в офис, прямо на охране. В рабочее время можно пользоваться только корпоративными телефонами. Когда это правило ввели, часть работников уволилась, но правило не отменили. Странный пример подает и российское отделение одной международной компании. Служащие обязаны переписываться только на английском. И не с головным офисом, что понятно, а между собой, даже если сидят за соседними столами".
Есть правила, про которые сразу не поймешь, хорошие они или нет, судя по примерам, которые привел Ильгиз Валинуров. В одной новосибирской фирме по продаже климатического оборудования сочинили корпоративный гимн, и каждое утро все обязаны петь его хором. Считается, что эта художественная самодеятельность повышает корпоративный дух. В другой организации, чтобы увеличить эффективность планерок, введено правило проводить их стоя, не расслабляясь в креслах. Самый разумный пример, по мнению Ильгиза Валинурова, подает компания, в которой топ-менеджерам запрещено летать одним рейсом в полном составе. Когда все снимаются куда-то на конференцию или корпоратив, то садятся не больше двух в один самолет – соответственно правилу не класть яйца в одну корзину.
Любовь к работе и на работе
Правила бывают писаные и неписаные. К последним относится то, что называется служебным романом и повсеместно не приветствуется. Косвенное доказательство – большое внимание к деталям женского гардероба при описании дресс-кода. Если собрать все претензии, то регламентируется высота каблука, плотность обязательных колготок, длина юбки (кстати, не только мини, но и макси тоже кое-где нельзя), а также фасон блузок, чтобы они закрывали плечи. Все для того, чтобы не заискрили романтические отношения и на работе люди думали только о работе. Но откуда тогда берутся все эти мелодрамы про сослуживцев да еще с хеппи-эндом? Как говорят социологи, любая корпоративная культура это трансляция ценностей владельца компании. Видимо, не родился еще такой босс, который бы сам захотел прописать "неписаное".
Автор Ольга Бугрова, радио Sputnik
Все самое актуальное и интересное вы найдете на страничке радио Sputnik в Facebook.