18:30 05.07.2019
(обновлено: 14:54 03.03.2020)
В России вступить в наследство стало проще
© Depositphotos.com / photographee.euСоставление дарственной на квартиру
© Depositphotos.com / photographee.eu
Читать в
Приказ Минэкономразвития упрощает порядок нотариального ведения наследственных дел. Это серьезно экономит время, отметил в эфире радио Sputnik адвокат Андрей Некрасов.
В России с 5 июля начал действовать приказ Минэкономразвития по нотариальному ведению наследственных дел. Теперь нотариусы получают возможность напрямую запрашивать сведения из Единого государственного реестра недвижимости о документах-основаниях регистрации права наследодателя. Об этом говорится в сообщении Федеральной кадастровой палаты. До вступления в силу изменений эта информация предоставлялась только по запросу правообладателя, его законного представителя или доверенного лица.
Это серьезно сократит сроки оформления подобных дел, рассказал в эфире радио Sputnik адвокат Андрей Некрасов.
«
"Раньше нотариусу чуть сложнее нужно было действовать. Он действительно запрашивал такие сведения, они приходили и в электронном порядке тоже, но – дольше, и не совсем так, как это было удобно. Теперь все стремится к максимальной цифровизации. Это удобно и для нотариальной практики, и для самих граждан – в первую очередь, это касается сроков оформления прав", – сказал Андрей Некрасов.
Люди сидят в очереди к нотариусу
Вместе с тем, по его словам, важно также создать единую электронную базу граждан, признанных недееспособными, и их опекунов.
«
"Нотариусы по закону обязаны устанавливать дееспособность гражданина, который обратился к ним за совершением какого-то нотариального действия. Дееспособность в полной мере возникает с 18-летнего возраста по общим правилам и прекращается на момент смерти. Но дееспособности можно лишить в судебном порядке из-за наличия определенного психического расстройства. При этом не существует какой-то единой базы недееспособных или ограниченно дееспособных граждан. Нужно создать такую электронную базу и осуществлять электронный документооборот с нотариатом. Сегодня этого нет", – отметил адвокат.
Указатель к нотариальной конторе
Из-за этого, по его словам, возникает масса проблем.
«
"Нотариусы запрашивают такую информацию в других органах, вынуждены обращаться в Росреестр. От этого возникают проблемы. В действительности, когда вы видите в тексте доверенности запись нотариуса о том, что дееспособность данного гражданина проверена, это не так. Он просто не имеет возможность ее проверить. От этого возникают риски, что такие граждане, либо их наследники будут оспаривать сделки в виду того, что их родственник был недееспособный, но нотариус это не учел", – пояснил Андрей Некрасов.
Хотите быть в центре событий? Подписывайтесь на радио Sputnik в Яндекс Новостях.