Эксперт о поддержке допналога для Facebook, Google и Amazon: сыграли эмоции
© РИА Новости / Наталья Селиверстова | Перейти в медиабанкЛоготип социальной сети "Фейсбук" на фоне российского флага
Читать в
Согласно опросу "Sputnik.Мнения", большинство европейцев и жителей США выступают за дополнительное обложение налогом Facebook, Google и Amazon. Однако эксперт Александр Абрамов в эфире радио Sputnik выразил сомнение, что это решит проблему их монополизма на рынке.
Довольно монополии. Запад – за налог для интернет-гигантов
27 июня 2019, 10:00
Большинство европейцев и больше половины американцев поддерживают введение дополнительного налога для компаний Facebook, Apple, Google и Amazon, свидетельствуют данные опроса Sputnik.Мнения.
Во Франции респондентов попросили оценить уже введенный в стране налог в отношении вышеназванных компаний: в его поддержку высказались более 79 процентов опрошенных.
Жителей Германии и Великобритании, в свою очередь, спросили о необходимости обложения Facebook, Google, Apple и Amazon дополнительным налогом в будущем. Такие меры в отношении компаний-монополистов в своей сфере поддержали 72 процента немцев и 71 процент британцев.
Американцы к подобному предложению отнеслись более скептично. Тем не менее, о необходимости введения дополнительного налога для вышеперечисленных компаний заявили 53 процента опрошенных.
Заведующий лабораторией Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Александр Абрамов в эфире радио Sputnik высказал мнение, что обложение дополнительным налогом Facebook, Google и Amazon вряд ли поможет решить проблему монополизма этих компаний на рынке.
«
"Вполне понятно, что граждане разных стран озабочены монополизмом этих компаний и их продуктов на рынке. Но, на мой взгляд, сам налог – это какая-то временная и плохо работающая мера. Потому что, в конечном счете, налог будет перемещен на тех, кто платит Google, Facebook за их услуги, например, рекламодателей. То есть в данном случае это похоже, скорее, на косвенный налог, который переносится в итоге на конечного потребителя. Поэтому мне кажется, что эта мера не достигает искомой цели, а цель – создать условия для конкуренции в тех областях, в которых работают эти гиганты. Здесь, скорее, играет роль эмоциональная сторона – что эти гиганты уже "зарвались", их надо как-то остановить, но налог – это не то средство, его в итоге будут платить сами же граждане, которые за это голосует", – сказал Александр Абрамов.
Опрос был проведен с 9 по 15 апреля 2019 года во Франции, Великобритании, Германии и США. В исследовании приняли участие 4 010 респондентов в возрасте старше 18 лет. Выборка репрезентирует население по полу, возрасту, географии. Максимальная ошибка выборки для данных в целом по стране составляет +/- 3,1% при доверительной вероятности 95%.
Эксперт: "океан" информации в интернете порождает "обратную историю"
19 апреля 2018, 13:21