Если в ночь на понедельник он еще грозился оставить все посты, то переспав с этой мыслью, решил оставить себя на этих постах. А значит, и Меркель может выдохнуть. Он ее за собой не потянет. Не все понимают, чем она взяла своего заклятого партнера на этот раз. Но точно не миграционным соглашением, что она привезла из Брюсселя. Лидера ХСС оно сразу не устроило. И вряд ли он заставил себя читать его до тех пор, пока не понравится. Вообще не факт, что это Меркель его уломала. Поговаривают, что своим демаршем он хотел лишь напугать канцлерин. Но в итоге даже актив своей партии не убедил. Никто и не подумал уговаривать его остаться.
Тут еще и "Зеленые" подсуетились – заявили, что легко заменят ХСС в коалиции. В общем, оказалось, не так страшен Хорст, как его малюют. Он и провозгласил компромисс. Хотя следовало бы ему сказать: "компромиссис". Все-таки Меркель замужем. Впрочем, и так все это приняли за капитуляцию Зеехофера. А когда его соратник и премьер Баварии Маркус Зедер поставил в этом деле точку, сомнения и вовсе исчезли. Потому что всего одну точку, а не три. "Одно является неоспоримым – мы не готовы ставить стабильность правительства под вопрос". Еще бы добавил: "из-за каких-то мигрантов".
Немецкие эмоции по этому поводу ограничиваются лишь двумя вариантами в зависимости от расположения начальных букв имен этого тандема. Для одних это – АХ! А для других – уже ХА. Кому – удивление вперемежку с восторгом, а кому – все равно презрительная усмешка. В любом случае на пару они – как междометие, неизменяемая часть речи. А что касается имени существительного, то "хорст" по-немецки – "гнездо хищной птицы". Меркель из него опять не выпала. Но на птичьих правах далеко ведь не улетишь.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
У радио Sputnik отличный паблик в Facebook, а для тех, кто предпочитает отечественное, – "ВКонтакте" и Одноклассники.
Есть еще Twitter, где все кратко, но емко. Обещаем!