Все понимали, что это – национальная трагедия. Катастрофа. Несчастный случай. Шок. Пока в череде этих синонимов не появился Антони М. Антони Мачеревич, став министром обороны, тут же "раскрыл" заговор против погибшего президента и возглавил команду по подгонке доказательств. Для канонизации Леха Качиньского и демонизации России им мало было его гибели. Не хватало вражьих помыслов. Что они только ни делали, чтобы их обнаружить. Готовы были землю рыть. И ведь рыли.
Но и после эксгумации останков экс-президента и его супруги основными "уликами" российской "причастности" оставались самолет (это же все-таки был "Ту", а не, предположим, Boeing), мерзкая смоленская погода и русская береза, словно нарочно для контрольного тычка выросшая на траектории падения. Однако привлеченный Варшавой авиационный эксперт с подозрительно англоязычными инициалами Фрэнк Тейлор и дерево, и климат реабилитировал. Но не Россию. Это именно он заключил, что в салоне сработало некое устройство. И неоднократно.
Отъявленный русофоб Мачеревич, хоть и уволенный новым премьером Моравецким с должности главы Минобороны, остался председателем "смоленской" комиссии. То есть, при своих, поскольку в ранге министра предметно только этим и занимался. За всем остальным следили американцы. И, наверное, не просто так как бы окончательный вердикт появился уже на следующий день после его отставки. Это чтобы никто не обольщался. Его дело живет и процветает. Это у Вселенной после большого взрыва началась эволюция. А в Польшу она пока так и не пришла. У нее же это только теория.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.