Площадь пункта материально-технического обеспечения Военно-морского флота (ВМФ) России в сирийском порту Тартус в соответствии с межгосударственным соглашением может быть расширена до 24 гектаров, заявил статс-секретарь – заместитель министра обороны РФ Николай Панков.
"Соглашение позволяет на безвозмездной основе расширить территорию пункта материально-технического обеспечения (ПМТО) до 24 гектаров", – сказал Панков, представляя в Госдуме законопроект о ратификации соглашения с Сирией.
Панков отметил, что при этом "РФ получает в безвозмездное пользование элементы инфраструктуры порта Тартус, включая стационарные причалы и складские объекты, позволяющие осуществлять хранение и перевалку грузов различного назначения".
Соглашение между Россией и Сирией носит оборонительный характер и не направлено против других стран, подчеркивается в тексте документа. Соглашением предусмотрено, в частности, что одновременно в порту Тартус могут находиться 11 российских военных кораблей, включая суда с ядерной энергетической установкой.
Кандидат политических наук, политолог Дмитрий Евстафьев в эфире радио Sputnik высказал мнение, что пункт материально-технического обеспечения в Тартусе стал полноценным военным объектом.
"Решение о расширении российской базы в Тартусе вполне естественно, потому что в том виде, в котором она существовала первоначально, она на базу "не тянула", это был пункт материально-технического обеспечения. Теперь создается полноценный военный объект, который, конечно, требует другого уровня инфраструктуры, логистического и технологического обеспечения. Но это и политически важный сигнал. Он говорит о том, что Россия в Сирии надолго, и Россия собирается осуществлять в Сирии не только политическое, но и военное присутствие. Это очень важно, с точки зрения стимулирования мирного процесса в Сирии, а также формирования новой сирийской государственности. Конечно, США и их союзники будут реагировать на это весьма болезненно – так они реагируют на любое сообщение об усилении позиции России. Но практически что-то сделать США не могут, поэтому ограничатся пропагандистской стороной дела", – сказал Дмитрий Евстафьев.