Владимир Путин внес на ратификацию в Госдуму соглашение с Сирией о расширении территории пункта материально-технического обеспечения ВМФ России в Тартусе на 49 лет. Напомню, подписан этот важнейший, если не сказать один из основополагающих для российской политики на Ближнем Востоке документ в начале года. Территория объекта включает в себя береговую зону, акваторию в районе порта и причальную зону, где Российская Федерация может разместить одновременно до 11 военных кораблей. Это очень и очень немало при учете современного оснащения и класса судов. Такая группировка в состоянии решить самые разные сложные задачи. Согласно соглашению, движимое и недвижимое имущество пункта пользуется иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий, а работающие там члены экипажей освобождаются от всех налогов и сборов.
Россия вернулась на Ближний Восток, и это факт. Всерьез и надолго. Но не как в "болото", в котором можно застрять, а как в проблемную, но перспективную территорию. Здесь у нее есть интересы, и незачем этого стесняться. Экономические и политические. Кстати, даже западные политики и руководители, к примеру, в Вашингтоне и Берлине, начинают признавать новую, пусть и малоприятную для них реальность. Ну, действительно, даже пропаганда в их исполнении имеет свои пределы. Невозможно до бесконечности не замечать совсем очевидного. По большому счету, для Запада опыт Сирии – это шок. Он-то думал, что так и будет в бесконечной перспективе иметь дело с вялой и аморфной Россией 90-х, которая за лишнюю "краюшку хлеба" или одобрительный кивок готова отказываться от собственных интересов, а стало быть, и от будущего в качестве одной из мировых держав. Это уже совсем не так. Современная Российская Федерация четко и однозначно продемонстрировала, что готова действовать последовательно и жестко, вплоть до применения военной силы в рамках международного права.
В этом смысле российские базы в Сирии – это не только военный, но и идеологический фактор. И, кстати, фактор закона, который, как известно, должен быть превыше всего. Москва и Дамаск подписывают соглашения, а вот американцы размещают свои военные объекты в Сирии противозаконно. Их никто туда не звал и не просит остаться. Понятны цели Вашингтона – сохранить для себя окно возможностей для влияния на ситуацию в Сирии в будущем. И можно с легкостью догадаться, каким именно будет это влияние. Уходить им нельзя и по сугубо имиджевым соображениям на фоне очевидных побед России. Собственно, на этом американская повестка в Сирии заканчивается. А российская, по сути, только начинается. Дамаск предлагает Москве принять участие в восстановлении разрушенной войной страны и целом ряде взаимовыгодных экономических проектов. Это сулит дивиденды обеим сторонам. Да, не завтра, а послезавтра. Ну, вот и настало время вновь учиться смотреть за линию горизонта. Это надежный признак сильного государства.
Автор Илья Харламов, радио Sputnik
Хотите всегда быть в курсе последних событий в стране и мире? Подписывайтесь на наш Twitter и на канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем, вам всегда будет что почитать – интересное, актуальное, полезное.
У радио Sputnik также есть паблики ВКонтакте и Facebook. Присоединяйтесь!