Началась подготовка специального подъемного оборудования для автомобильной арки моста через Керченский пролив, рассказал заместитель начальника организации — заказчика работ, ФКУ Упрдор "Тамань", Владислав Сафин.
Транспортировку арки к месту установки на фарватерные опоры начали ранним утром в среду. Движение судов и кораблей в канале Керченского пролива закрыто на 72 часа. Арку весом более пяти тысяч тонн переместили на плавучих опорах с помощью буксиров.
"Сейчас производятся пусконаладка подъемного оборудования, проверка подъемных прядей, установка и тестирование датчиков мониторинга", — сказал Сафин журналистам.
После установки арки в ось автодорожного моста начнется длительный постепенный процесс нагружения и проверки оборудования, готовности всего механизма к подъему. После этого будет произведен сам подъем. Завершающая стадия — установка арки в проектное положение, ее закрепление и раскрепление ветровых связей.
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 км.
Нынешний этап в возведении моста в эфире радио Sputnik прокомментировал директор по науке Научно-проектного института "Исследование мостов и других инженерных сооружений" (ИМИДИС), профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Александр Васильев.
"Здесь сложные гидрогеологические условия, и изыскателям, проектировщикам и строителям их успешно удалось преодолеть. Я был там уже в процессе строительства и с удовольствием отметил, что хорошо строят, широким фронтом строят и есть уверенность, что построят вовремя. Что касается перевоза автодорожной арки — это красивая работа. Большая арка, большой судоходный пролет и высокий — там 30 с лишним метров подмостовой габарит. Они уже перевезли и поставили на место железнодорожную арку, теперь ставят автодорожную. Что сказать — хорошо ребята работают", — отметил Александр Васильев.
По его словам, отечественное мостостроение имеет право гордиться этим мостом.
"Уникальное строительство, уникальные условия… Были проделаны исследования, изыскания, насколько мне известно, в очень большом объеме. И проектное решение принято, по-моему, самое рациональное. Не пытались никого поразить большими вантовыми пролетами и так далее — не красота была важна, а практическая польза. Мы можем гордиться этим мостом, я бы так сказал: отечественное мостостроение справилось с этой тяжелой задачей", — заключил Александр Васильев.
Хотите всегда быть в курсе последних событий в стране и мире? Подписывайтесь на наш Twitter и на канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем, вам всегда будет что почитать — интересное, актуальное, полезное.
У радио Sputnik также есть паблики "ВКонтакте" и Facebook. Присоединяйтесь!