"Вне зависимости от цвета кожи и этнического наследия мы живем по одним законам, все мы салютуем одному флагу, и все мы являемся созданиями единого Бога", – это Трамп, надо полагать, добавил от себя лично. Возможно, представляя себя Линкольном. И вроде все по делу. Если бы не устойчивое ощущение, что делает он не то, что хочет. Иначе пригвоздил бы расистов 12 августа, сразу после Шарлотсвилля, а не 14 сентября после конгресса. Он принимает то, что ему дают. И когда уже деваться некуда. Неважно – ужесточение ли это санкций или осуждение ксенофобии.
До того, как завизировать этот акт, он уже капитулировал. И ладно, если бы только отправил в отставку своих ведущих советников. К Стиву Беннону и Себастьяну Горке были претензии и кроме подозрений на их контакты с ультраправыми. Но Трамп если и не благословил, то стерпел войну с памятниками. Он пожурил вандалов, но так неубедительно и без уголовных дел, что они по-прежнему победоносно сносят все, что напоминает им о конфедератах. Однако Трампу счастье, что пока не трогают его самого.
Поэтому без всякой личной неприязни, и тем более национальной нетерпимости, он по-прежнему хочет отгородиться стеной от, как он сказал, "самой преступной" мексиканской нации. Поэтому уже решил отменить отсрочку депортации детей чужаков-нелегалов, чтобы не занимали рабочие места истинных американцев. И поэтому в его окружении нет даже намека на иной цвет кожи, кроме светлого. Впрочем, судя по тому, какая у него там текучка, это как раз легко исправить.
Похоже, если заставить его подсветить Белый дом черным или даже перекрасить в знак новой победы над рабством, он и на это бы пошел, лишь бы не подумали о нем плохо. Хотя даже это его самого от "рабства" бы и не спасло. Он же себе не принадлежит. Причем он не может даже сказать, что принадлежит Америке, поскольку – зачем он ей такой. Им управляет истеблишмент. Поэтому цвет жилища не имеет значения, если это – хижина дяди Трампа. И лишь вне ее стен о нем можно будет сказать, Дональд освобожденный. Весь вопрос – как скоро его освободят.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
У радио Sputnik отличный паблик в Facebook, а для тех, кто предпочитает отечественное, — "ВКонтакте".